Планирование работы классного руководителя кратко. План воспитательной работы для классного руководителя

Учебная и воспитательная работа.

Цели : Создание условий для развития познавательной сферы, развития индивидуальных способностей каждого ребенка. Формирование положительной мотивации.

Создание развивающей среды личности ребенка, сплочение и развитие классного коллектива.

Задачи : Контроль успеваемости и учебной дисциплины. Координация деятельности учителей-предметников в работе с классом. Выработка совместных требований.

Изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе.

Ежедневно:

  1. Индивидуальная работа с учащимися.
  2. Выяснение причин отсутствия учащихся.
  3. Обеспечение помощи заболевшим учащимся в учебе.
  4. Взаимодействие с учителями-предметниками, администрацией по решению проблем.

Еженедельно:

1. Проверка дневников, выставление текущих оценок.

2. Проведение классных часов.

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Посещение уроков в своём классе.

5. Консультации у школьного психолога (по ситуации).

6. Оформление страницы посещаемости в классном журнале.

Каждый месяц:

  1. Встреча с родительским активом.
  2. Оформление классного журнала по итогам месяца.
  3. Анализ выполнения плана работы за месяц, коррекция плана.
  4. Беседа по ПДД.
  5. Участие в общешкольных мероприятиях (по плану).
  6. Выездные внешкольные мероприятия (по плану).
  7. Поздравление именинников месяца.

Один раз в триместр:

  1. Оформление итоговых страниц классного журнала.

Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформления личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса.

Классные часы

Цели : Изучение и корректировка личностного развития учащихся. Формирование высоких морально-нравственных качеств (долг, честь, доброта, порядочность, интернационализм). Создание благоприятных взаимоотношений в коллективе.

Задачи : Изучение и развитие интересов детей. Обсуждение насущных проблем, жизненных ситуаций.

Профилактика вредных привычек.

Знакомство детей с историческими событиями и культурными традициями нашей страны.

Примерные темы классных часов:

  1. Здравствуй школа!
  2. Правила общения.
  3. Праздник вежливых ребят.
  4. Спешите делать добро.
  5. Мои права.
  6. Наши учителя.
  7. День именинника.
  8. Моя семья. Наши традиции.
  9. Человек и его манеры.
  10. Настроение и его власть над человеком.
  11. Природа и мы.
  12. Товарищества твердые законы.
  13. Мои увлечения.
  14. День пожилого человека.
  15. Международный женский день.
  16. День защиты детей.
  17. Герои космоса.
  18. Праздник Масленицы.
  19. В стране дорожных знаков.
  20. Мои маленькие друзья (о домашних животных).

Профилактика вредных привычек:

  1. Воспитание волевых качеств.
  2. Привычки и здоровье.
  3. Прежде чем сделать- подумай.
  4. У меня такой характер.
  5. Курение – опасное увлечение.
  6. Алкоголь и его последствия.
  7. Эта «белая смерть»
  8. Правила жизни.
  9. Кто же виноват?
  10. Человек, продли свой век!

Спортивно-оздоровительное направление.

Цели : З абота о сохранении и укреплении здоровья учащихся.

Задачи : Наблюдение за физическим состоянием и развитием учащихся.

Организация спортивных мероприятий.

Контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм в помещениях.

Работа по вовлечению учащихся в спортивных и оздоровительных секциях.

Ежедневно:

1. Обеспечение безопасности учащихся.

2. Проведение утренней зарядки.

3. Наблюдение за состоянием здоровья учащихся.

4.Организация питания учащихся.

Еженедельно:

  1. Взаимодействие с учителем физкультуры, школьным врачом по вопросам охраны здоровья детей и пропаганде здорового образа жизни.

Работа по вовлечению учащихся в спортивные и оздоровительные секции

Организация участия учащихся в школьных и районных массово-оздоровительных мероприятиях (по плану)

Трудовое воспитание.

Цели : Повышение культуры поведения учащихся.

Задачи : Воспитание навыков и умения поддержания порядка в классах и на пришкольных территориях. Воспитание уважения к своему и чужому труду, бережное отношение к школьному имуществу.

Ежедневно:

Дежурство по классу.

Каждый месяц:

Уборка закрепленного пришкольного участка.

Один раз в триместр:

Генеральная уборка класса.

Уборка закрепленного участка здания школы.

Один раз в год:

Общешкольный субботник.

Гражданско-патриотическое воспитание

Цели : Патриотическое воспитание учащихся.

Задачи : Знакомство учащихся с историей нашей Родины.

Посещение мест боевой славы.

Проведение мероприятий и классных часов, посвященных памятным датам.

Проведение тематических классных часов.

5. Чтобы Родине служить надо сильным, ловким быть.

7. Государственная символика.

9. Битва за Москву.

10. Памяти героям Сталинграда.

11. Подвиг генерала Карбышева или З. Космодемьянской (и др.)

Посещение мест боевой славы (по плану).

  1. Экскурсия в Кубинку (февраль).
  2. Посещение могилы Неизвестного солдата (май).

Встречи с ветеранами.

Поздравление ветеранов с Днём Победы.

Работа с родителями

Цели : Координация взаимоотношений “ученик-учитель-родитель”.

Задачи : Индивидуальная работа с родителями по вопросам учебы, здоровья и воспитания детей.

Выработка единства совместных требований.

Привлечение учителей к работе с родителями.

Привлечение родителей к участию во внеклассных и внешкольных мероприятиях.

Просвещение родителей о возвратных особенностях развития детей.

Ежедневно:

  1. Индивидуальные беседы с родителями (по ситуации)

Еженедельно:

  1. Организация встреч родителей с учителями-предметниками (по необходимости)
  2. Организация встреч родителей с школьным психологом (по ситуации).

Каждый месяц:

1. Встреча с родительским активом

2. Привлечение родителей к участию во внеклассных и общешкольных мероприятиях (по плану).

Один раз в триместр:

  1. Проведение родительского собрания.
  2. Организация встреч родителей со школьной администрацией.
  3. Организация встреч родителей с школьным врачом (возр. особенности детей)

Один раз в год:

  1. Общешкольный субботник.
  2. Посещение семей учащихся (по ситуации).

План воспитательной работы на 2015 – 2016 учебный год

в 4 группе

классный руководитель Скузоваткина Л.В.

План воспитательной работы классного руководителя:

1. Анализ воспитательной работы за прошлый год.

2. Цели и задачи воспитательной деятельности.

3. Основные дела и направления классного коллектива.

4. Индивидуальная работа с обучающимися.

5. Работа с родителями.

6.Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в группе.

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия студентов.

2. Организация дежурства в классном кабинете.

3. Индивидуальная работа с обучающимися и родителями.

Еженедельно

1. Проведение информационно-воспитательного часа.

2. Проведение внеклассных мероприятий в группе (по плану)

3. Работа с учителями - предметниками, социальным педагогом, психологом, медсестрой (по ситуации)

4. Работа с родителями (по ситуации)

Каждый месяц

1. Проведение тематического классного часа.

2. Посещение уроков в своей группе.

3. Консультации у психолога, социального педагога.

4. Присутствовать на совещаниях, М/К, ИМС.

5. Посещение на дому студентов и оформление актов.

Один раз в квартал

1. Оформление классного журнала по итогам полугодия.

2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.

3. Присутствовать на инструктивно методических совещаниях классных руководителей по итогам ВТК и планированию работы.

4. Анализ выполнения плана работы за семестр, коррекция плана воспитательной работы на новое полугодие.

5. Проводить родительское собрание.

Один раз в год

1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий обучающихся, психолого-педагогические характеристики и т. д.)

2. Оформлять личные дела.

3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.

4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.

Документация и отчётность.

1. Классный журнал.

2. Личные дела студентов.

3. Педагогический дневник классного руководителя.

4. План воспитательной работы с классом

5. Журнал учёт проводимых внеклассных мероприятий по организационно-воспитательной работе

6. Журнал учёта проводимых классных часов.

Классный руководитель готовит отчётность

1. Статистические данные группы.

2. Результаты диагностики уровня воспитанности.

3. Отчёты о воспитательной работе с группой.

4. Отчёты о профилактической работе с детьми девиантного поведения, с неблагополучными семьями.

Работа с родителями.

Изучение семей обучающихся;

Педагогическое просвещение родителей;

Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в группе;

Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в группе;

Индивидуальная работа с обучающимися и родителями;

Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития студента.

2. Цели и задачи воспитательной работы

Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Основные задачи воспитательной деятельности:

Формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни коллектива и социума.

Развитие общей культура студентов через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Практические задачи:

Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс группы.

Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.

Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.

Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

3. Основные направления воспитательной работы:

    Создание условий для формирования способности к произвольной социализации в современном обществе, т.е. демонстрация для обучающихся способов и путей социального движения в нем, привитие способности не поддаваться обстоятельствам, а изменять их под себя;

    Формирование управленческих навыков обучающихся через институт техникумовского и классного самоуправления;

    Создание условий для присвоения обучающимися социо-культурных норм сообразно требований среднего социального слоя;

    Развитие навыков целеполагания и анализа, самостоятельности, умения брать на себя ответственность за результат деятельности;

    Создание условий для развития творческого потенциала обучающихся.

1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности).

2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков).

3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности).

4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

Принципы воспитательной деятельности:

1. Принцип развития

2. Принцип индивидуальности

3. Принцип творчества и успеха

4. Принцип поддержки и доверия

5. Принцип ответственности

План воспитательной работы на 2015/20016 уч.год

С Е Н Т Я Б Р Ь

Разделы

Классные часы, мероприятия

Ответственные

«Я – Человек»

1. День знаний. «Крещение Руси»

2. «Азбука прав и обязанностей»

(Основные требования к обучающимся)

3. Диагностика воспитанности студентов. Социометрия.

Беседа «Что такое дружба и настоящий друг?»

Организатор

Кл. рук.

«Моя Родина»

1. Декада «Внимание, дети!», Месячник гражданской защиты (по спец. плану).

2. Классный час «Скажем терроризму нет!»

(Проведение эвакуации)

Кл. рук.

Преподаватель ОБЖ

Ороганизатор

«За здоровый образ жизни»

Выбор кружков, секций спортивного направления

День здоровья

Участие команды группы в техникумовских соревнованиях.

Кл.рук..

Учителя ф-ры

Ответственные за спортивно-массовую работу

«Мир прекрасного»

Посещение музея.

Выбор кружков художественно-эстетического направления

Кл. рук.

Ответственные за кульмассовую работу

Ученическое самоуправление

Выборы Совета дела: актива группы – староста, культ. - массовый сектор, физорг, ответственный за дежурство.

Кл. рук.

Работа с родителями

Установочные родительские собрания: формирование установки на совместную деятельность.

Выборы родительского комитета. Разработка плана совместной деятельности ученического и родительского классных коллективов»

Психолого-педагогические анкеты

Администрация

Классн. рук.

О К Т Я Б Р Ь

Разделы

Мероприятия

Ответственные

Я – Человек»

Праздничная программа ко Дню учителя «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени», профтехобразования

День добрых дел, посвященный Дню пожилого человека:

поздравление учителей-ветеранов

поздравление ветеранов ВОВ, ветеранов труда

оказание помощи ветеранам

Организатор

Класс.рук.

«Моя Родина»

Месячник правовых знаний (по спец. плану).

Классный час

«Я – гражданин. Гражданская ответственность».

Права человека, показатель развитости общества.

День народного единства – история и современность.

Организатор

Класс.рук.

«За здоровый образ жизни»

Осенний кросс

Работа по профилактике наркомании:

Классные часы:

1. Никотин, алкоголь, наркотики. Кто сильнее?! с приглашением специалиста.

2. Гигиена подростка

Учителя физ-ры

Кл. рук., соц. Педагог

«Мир прекрасного»

Посещение музеев,

Кл. рук.

Ученическое самоуправление

Заседания Совета лидеров.

Анкетирование обучающихся по выявлению интересов

Профилактическая работа

Встреча с работниками милиции

Беседы с обучающимися, состоящими на учете,

Рейды по профилактике опозданий среди студентов группы.

Организация занятости студентов.

Класс.рук.

Работа с родителями

Стартовое анкетирование по изучению образовательных и воспитательных потребностей родителей к образовательному учреждению

Консультации для родителей

Кл. руковод..

кл. рук.,

Н О Я Б Р Ь

Разделы

Мероприятия

Ответственные

Работа с обучающимися по направлениям воспитательной деятельности

«Я – Человек»

День матери (по спец плану)

Поздравление матерей.

Классный час

1. Личностные особенности обучающихся.

2. «Не судите, да не судимы будете.»

Организатор

Класс.рук.

«Моя Родина»

Экскурсия

Кл. рук.

«За здоровый образ жизни»

Акция «Молодёжь за здоровый образ жизни» (по спец. плану).

Неделя здоровья (по спец. плану).

«Вся правда о курении» (Международный день отказа от курения) (по спец. плану).

Классный час:

1. Здоровый образ жизни.

2. Безопасность на дорогах и на льду. Инструктаж по ТБ.

Кл. рук.

Учителя физ-ры

Учителя физ-ры

Класс.рук.

«Мир прекрасного»

посещение музеев

Кл. рук.

Ученическое самоуправление

Заседания Совета лидеров

староста группы

Работа с родителями

Консультации для родителей

Обследование семей обучающихся

кл. рук.

Д Е К А Б Р Ь

Разделы

Мероприятия

Ответственные

Работа с обучающимися по направлениям воспитательной деятельности

«Я – Человек»

Классный час:

1. Личностные особенности учащегося.

Класс.рук.

«Моя Родина»

День борьбы со СПИДом

Тематический урок ко дню Конституции «Я – гражданин»

Кл. рук.

«За здоровый образ жизни»

Участие команды группы в техникумовских и районных соревнованиях по разным видам спорта.

Учителя физ-ры

«Мир прекрасного»

Новогодний карнавал

Конкурс новогодних клипов .

Кл. рук.

Ученическое самоуправление

Заседания Совета лидеров

Староста группы

Работа с родителями

Консультации для родителей

Классное собрание по итогам первого полугодия.

Индивидуальная работа с родителями

неуспевающих студентов.

Родительский комитет по организации новогодних праздников и каникул

Класс.рук.

Профилактическая работа

контроль посещаемости занятий и успеваемости

Рейды по профилактике опозданий среди обучающихся группы.

Организация занятости.

Класс.рук.

Я Н В А Р Ь

Разделы

Мероприятия

Ответственные

Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности

«Я – Человек»

Татьянин день. Конкурсная программа «Посвящение в студенты»

Кл. рук.

«Моя Родина»

«За здоровый образ жизни»

Участие команды группы в техникумовских и районных соревнованиях по разным видам спорта

физ. рук

«Мир прекрасного»

Посещение музеев

Кл. рук.

Ученическое самоуправление

Заседания Совета лидеров

Профилактическая работа

Беседы с обучающимися, состоящими на учете

контроль посещаемости занятий и успеваемости

Кл. рук.

Работа с родителями

Консультации для родителей

Администрация, кл. рук.

Ф Е В Р А Л Ь

Разделы

Мероприятия

Ответственные

Работа с обучающимися по направлениям воспитательной деятельности

«Я – Человек»

Конкурсная программа «Мистер НТОТ», посвященная Дню Защитников Отечества

«Моя Родина»

Кл. часы «Доблести защитников Отечества»

Кл. рук

«За здоровый образ жизни»

Участие команды группы в техникумовских и районных соревнованиях по разным видам спорта

Физ.рук

«Мир прекрасного»

Посещение музеев

Вечер ко дню Святого Валентина «Поговорим немного о любви»

Кл. рук.

Кл. рук

Ученическое самоуправление

Заседания Совета лидеров

Профилактическая работа

Беседы с обучающимися, состоящими на учете

контроль посещаемости занятий и успеваемости

Работа с родителями

Консультации для родителей

Администрация, кл. рук., социальный педагог

М А Р Т

Разделы

Мероприятия

Ответственные

Работа с обучающимися по направлениям воспитательной деятельности

«Я – Человек»

Классные часы-диспуты «О красоте, моде и хорошем вкусе»

    В человеке должно быть всё прекрасно…

    В мире вредных привычек.

    Понять. Принять. Помочь.

Кл. рук.

«Моя Родина»

Праздник Широкой Масленицы

«За здоровый образ жизни»

«Зарница»

Учителя физ-ры

«Мир прекрасного»

Посещение музеев

Кл. рук.

Ученическое самоуправление

Заседания Совета лидеров

Профилактическая работа

Беседы с обучающимися, состоящими на учете

контроль посещаемости занятий и успеваемости

Работа с родителями

Консультации для родителей

родительские собрания

Администрация,

кл. руководители

Взаимо-

действие

с социумом

Профилактическая работа с привлечением правоохранительных органов и медицинской службы

Классн. рук.

А П Р Е Л Ь

Разделы

Мероприятия

Ответственные

Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности

«Я – Человек»

день смеха

Кл. часы «Согрей теплом души своей»

    Недаром помнит вся Россия.

    Великая должность – быть на Земле человеком.

Кл. рук.

«Моя Родина»

«За здоровый образ жизни»

Учителя физ-ры

Препод. ОБЖ

«Мир прекрасного»

Посещение музеев

Конкурсно-развлекательная программа «В гостях у Улыбки и Смеха» (в группе)

Кл. рук.

.

Ученическое самоуправление

Заседания Совета лидеров

Профилактическая работа

Беседы с обучающимися, состоящими на учете

контроль посещаемости занятий и успеваемости

Работа с родителями

Консультации для родителей

Администрация, кл. рук., психолог.

М А Й

Разделы

Классные часы, Мероприятия

Ответственные

Работа с обучающимися по направлениям воспитательной деятельности

«Я – Человек»

День семьи (проведение классных часов «Отогреться душой можно только у семейного очага»)

    Подвигу жить в веках.

    Тепло родного очага.

    Школа безопасности

Дорога войны (по плану)

Кл. рук.

«Моя Родина»

Кл. часы «Подвиги ратной славы»

Кл. рук.

«За здоровый образ жизни»

Спортивно-оздоровительные мероприятия

Учитель физ-ры

Преподаватель ОБЖ

«Мир прекрасного»

Посещение музеев

Кл. рук.

Ученическое самоуправление

Заседания и Совета лидеров

Профилактическая работа

Беседы с обучающимися, состоящими на учете

контроль посещаемости занятий и успеваемости

Работа с родителями

Консультации для родителей

родительское собрание.

Взаимодействие с родителями по организации летнего отдыха обучающихся

Администрация, кл. рук., психолог. служба

Взаимодействие

с социумом

Организация встреч с ветеранами ВОВ

Взаимодействие с Центром Занятости по организации работы подростков в летний период

кл. рук.

И Ю Н Ь

Разделы

Классные часы, Мероприятия

Ответственные

Работа с обучающимися по направлениям воспитательной деятельности

«Я – Человек»

День защиты детей

Кл. руководитель

«Моя Родина»

«За здоровый образ жизни»

родит.комитет

«Мир прекрасного»

Посещение музеев и театров

Кл. рук.

Анализ воспитательной деятельности за год, постановка целей и задач на новый учебный год, планирование.

Класс.рук.

Совет лидеров


Назначение, функции плана. Требования к планированию

  • Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы.

Предназначение плана -- упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов.


План -- это документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы.

План выполняет следующие функции :

  • -- направляющую, определяющую;
  • -- прогнозирующую;
  • -- координирующую, организаторскую;
  • -- контрольную;
  • -- репродуктивную (воспроизводящую);

Требования к плану

  • 1) Целенаправленность плана;

2) План ориентирован на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие;

3) План – это результат совместного творчества педагогов, учащихся, родителей;

4) План работы предусматривает связь воспитательного процесса с жизнью общества, практической деятельностью детей;

5) Ориентация на комплексный характер планов;


  • 6) План предусматривает создание условий для выбора учащимися различных видов, форм деятельности, своей позиции в планируемой работе;
  • При планировании необходимо обеспечить преемственность содержания и форм деятельности: исключить неоправданное дублирование, учитывать предыдущий опыт, видеть перспективы в работе;
  • Конкретность и целесообразность плана, обоснованность планируемой работы;
  • Реальность и разумная насыщенность плана.

Этапы планирования

  • -- составление педагогами проекта плана (его контуров);
  • -- коллективное планирование (апробация, корректировка, проверка замыслов педагога, сбор предложений, идей учащихся, родителей);
  • -- внесение педагогом корректив в первоначальные замыслы, проект плана с учетом результатов коллективного планирования; окончательное оформление плана воспитательной работы.

При планировании воспитательной работы необходимо учитывать:

  • -- результаты воспитательной работы и выводы, полученные в ходе анализа;
  • -- воспитательные и организационно-педагогические задачи;
  • -- материалы, советы и рекомендации педагогической и методической литературы по воспитательной работе;
  • -- передовой опыт страны, города, школы;
  • -- возможности родителей, общественности;

  • -- воспитательный потенциал социального окружения школы, предприятий, культурных учреждений;
  • -- традиционные праздники учебного года;
  • -- события, факты, связанные с жизнью страны, города, села;
  • -- события, даты, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся людей;
  • -- традиции школы;
  • -- дела проводимые ближайшими культурными учреждениями;
  • -- предложения педагогов, учащихся, родителей,

Виды и структура планов

  • Планы по содержанию, структуре, форме очень разнообразны. Главное – они должны помогать в организации работы, быть удобными для пользования, являться рабочими, а не формальными документами.

  • 1) По охвату содержания:
  • -- комплексный (общий) план: планируется деятельность во всех ее направлениях и видах. Например, план воспитательной работы план работы педагога с детским коллективом;
  • -- тематический план: планируется одно направление или вид деятельности, К примеру, планы работы с родителями, план профориентации и другие;
  • -- предметный (конкретный) план: планируется одно конкретное дело. План конференции, план подготовки и проведения классного часа и т.д,

  • 2) По длительности планируемого периода:
  • -- долгосрочный (перспективный): план на длительный период времени (год и более). План работы учреждения на год, план профориентационной работы с учащимися старших классов (на 2 года);
  • -- этапный (периодический; план: это план средней перспективы, когда планируется какой-то определенный этап дальней перспективы (четверть, полугодие);
  • -- краткосрочный: план ближайшей перспективы, когда планируется достаточно короткий отрезок времени (часть этапа, периода), К примеру, план работы на месяц, на неделю;
  • -- оперативный: планируются конкретные ближайшие действия. Наиболее распространен план дня.

  • 3) В зависимости от субъекта планирования
  • -- индивидуальный планирует один человек;
  • -- коллективный: планировать может большой коллектив, часть коллектива, группа. Педагог может организовать коллективное планирование в детском объединении. Коллективный или индивидуальный подход к планированию может рассматриваться и как способ его осуществления, поэтому при выборе индивидуального или коллективного способа планирования надо обязательно помнить о том, что субъект планирования должен быть тот же, что и субъект реализации плана.

  • 4) По масштабу планирования
  • -- общешкольные планы, которые предусматривают участие в планируемой работе детей разных классов, педагогов, родителей (план работы ученического коллектива, план воспитательной работы школы, план общешкольного дела);
  • -- планы первичных коллективов (план работы классного коллектива, клубного коллектива).

Виды планов

  • -- перспективный план, раздел годового плана работы школы;
  • -- календарные планы воспитательной работы с ученическим коллективом на четверть или месяц, на полугодие (планы-сетки, удобные для работы и корректировки);
  • -- план методической работы с учителями по вопросам воспитания школьников;

  • - планы клубов, штабов, советов, музеев и других школьных объединений;
  • -- перспективные планы работы по направлениям воспитания на несколько лет (3, 5,10), например, по эстетическому воспитанию или нравственному просвещению;
  • -- планы подготовки и проведения общешкольных дел.

Структура плана

  • 1 . Анализ воспитательной работы школы за прошедший учебный год, в котором целесообразно отразить следующее:
  • а) результаты воспитательной работы (уровень воспитанности, социальности учащихся, их профессиональной ориентированности, конкурентоспособности);
  • б) характеристика изменений, происшедших в общешкольном коллективе (развитие структуры, отношений между участниками педагогического процесса, укрепление связей и традиций);
  • в) реализация поставленных воспитательных задач (какие задачи решены и как, что и как повлияло на их решение, причины невыполнения намеченного);
  • г) анализ проделанной работы на приоритетных направлениях работы школы, результаты и организация деятельности, достижения, недостатки и их причины.

  • 2. Задачи воспитательной работы на новый учебный год, к определению, формулировке которых предъявляются следующие требования :
  • --они вытекают из анализа работы;
  • --задачи на новый учебный год отличаются от задач предыдущего года;
  • -- они конкретны и реальны для выполнения;
  • -- задачи охватывают всю планируемую работу с учащимися;
  • -- они учитываются при планировании методической работы, контроля за воспитательной работой и составлении всех других планов в школьном и первичных коллективах.

  • 3. Содержание и формы работы с ученическим коллективом .

Этот раздел может иметь различную структуру. В нем целесообразно выделить несколько подразделов, взяв за основу направления работы, виды деятельности или задачи воспитательной работы.

Целесообразна и используется в практике такая структура плана, которая предусматривает планирование работы не только с учащимися, но также с педагогами и родителями.


  • 4. Взаимодействие с педагогическим коллективом.
  • 5. Работа с семьей, общественностью .

Структура и форма плана классного руководителя могут быть разнообразными, главное, чтобы они были удобны для работы и оперативной корректировки.

Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

Кафедра педагогики

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

по дисциплине «Педагогика» (модуль «Практическая педагогика. Практикум по решению профессиональных задач»)

на тему: «Разработка плана классного руководителя»

Выполнила:

студентка 3 курса гр. аб

Факультета иностранных языков

Кузнецова Юлия Сергеевна

1. Задание

Вас назначили классным руководителем в новом для вас классе. На протяжении первых недель вы смогли составить обобщенную характеристику классного коллектива.

1. Определите приоритетные направления воспитательной деятельности в данном классе на предстоящий учебный год.

2. Сформулируйте задачи воспитательной работы с данным классом, учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

3. Составьте план работы классного руководителя на 1 четверть (используйте в качестве образца оформления варианты планов воспитательной работы, включенных в учебно-методический комплекс).

Характеристика класса

8 класс. В классе 31 человек: 14 девочек и 17 мальчиков.

Ввиду того, что школа находится в военном городке, основная часть родителей учеников – военнослужащие. Большая часть родителей имеет военное или техническое образование. Родители стараются регулярно контролировать успеваемость и поведение детей, систематически посещают школу, отзываются на все просьбы классного руководителя.

Состояние здоровья учащихся удовлетворительное, но есть дети с наличием хронических заболеваний (6 человека с недостатками зрения, 1 человек с заболеванием внутренних органов.)

Уровень общественной активности в классе невысок, самостоятельность и добросовестность в выполнении трудовых и общественных поручений проявляется лишь у части учащихся, в основном - у девочек. Большинство мальчиков в общественной деятельности пассивны и безынициативны. Взаимопомощь проявляется слабо. Особой безответственностью отличаются Миша С. и Сергей К. Актив класса составляют несколько «хорошистов».

Состояние успеваемости в классе в целом удовлетворительное. Общий уровень знаний и учебных навыков средний, у мальчиков несколько лучше показатели по точным наукам, девочки более усердны и успешны в науках гуманитарных. Отличников в классе трое, неуспевающий один (Миша С.).

В классе достаточно часты проблемы с дисциплиной - на уроке учащиеся отвлекаются, не слушают учителя. Педагоги связывают это с влиянием на класс группы ребят во главе неформальным лидером - Мишей С.

Во внеучебное время примерно треть класса посещают спортивные секции и кружки при гарнизонном Доме офицеров.

2. Психолого-педагогическое обоснование проекта

В целом класс неплохой, 31 человек, среди них 14 девочек и 17 мальчиков. Каждый подросток представляет собой личность и по-своему воспитан и развит. Для начала приведём общие особенности этого возраста.

Л.С. Выготский «кризис развития» этого возраста (14-16 лет) объясняет несовпадением трех точек созревания: полового, общеорганического и социального. Центральным и специфическим новообразованием, по мнению ученого, является возникновение у подростка представления о том, что он уже не ребёнок (чувство взрослости); внешняя сторона этого представления проявляется в стремлении быть и считаться взрослым. Это новообразование самосознания является стержневой особенностью личности, её структурным центром, поскольку выражает новую жизненную позицию подростка по отношению к себе, к другим людям и к миру, оно определяет особое направление и содержание его активности, систему его новых стремлений, переживаний и эмоциональных реакций. Специфическая активность подростка заключается в большей восприимчивости к усвоению норм, ценностей и способов поведения, существующих в среде взрослых . Подобная активность служит предпосылкой формирования у учащихся этого возраста определенной, воспитательно-возвышенной системы личных ценностей.

Для духовно-нравственного развития в этом возрасте характерно формирование убеждений на основе нравственных идеалов, причём подростков привлекают яркие, сильные, волевые личности героического типа.

Одним из важнейших моментов в развитии личности подростка является, как уже отмечалось, формирование самосознания, самооценки, возникновение потребности в самовоспитании. При этом мерилом его отношения к себе и к миру является значимый «Другой». Поэтому возникает еще одна важная воспитательная задача: указать подросткам достойные образцы для подражания. В противном случае они, не обладая жизненным опытом и достоверными моральными критериями, изберут себе в качестве образцов поведения ложных кумиров.

Что касается взаимоотношений со сверстниками, то здесь реализуются такие потребности растущей личности, как потребность в общении, потребность в познании и самопознании, потребность в самореализации, потребность в самоутверждении, потребность во взаимной поддержке и защите. Ведущей среди перечисленных потребностей является потребность в самопознании, объектом относительно глубокого изучения подростка становится он сам как личность, как человек, как носитель внутреннего, духовного мира. Возникший интерес к себе вызывает стремление к познанию и моральной оценке внешних и внутренних качеств других людей, желание сравнить себя с ними, разобраться в собственных переживаниях и чувствах. Поэтому в этот период особенно необходимо знакомство подростков с такими героями, чувства и мысли которых близки его душевному строю.

В.В. Зеньковский так характеризует психическую сферу подростка: «После периода трезвости и погружения в «порядок» природы, социальной и моральной жизни подросток чувствует себя подхваченным новой и неведомой ему силой, которая действует в его глубине. Эта сила властно и нетерпеливо опрокидывает привычки, сложившиеся вкусы, толкает куда-то вперёд, мутит и волнует душу, бросая её из одной крайности в другую… Душа подростка совершенно отошла от трезвости и реализма, от следования правилам и от приспособления к порядку… Она вновь, хотя и по-иному, чем в раннем детстве, возвращается к себе – но уже не в форме наивного эгоцентризма, а в форме мечтательного эгоцентризма. «Мечтательность» есть ключ к этому периоду …». На границе подросткового возраста происходит изменение отношения реального и возможного в сознании. Развитие интеллекта приводит к тому, что резко расширяются границы внутренней жизни – сознание наполняется идеальными конструкциями, гипотезами о себе и окружении. Одной из задач развития подростка является координация взаимодействия реального и воображаемого в сознании и деятельности.

Как было сказано выше, возникновение представления о себе как «не о ребёнке» является основным новообразованием этого возраста. В связи с этим у подростка возникает потребность в изменении образа жизни. «При этом подростки проявляют некритичность к подлинному объёму своего знания и умения. Накопленный опыт, знания, обученность приводят к своеобразному «Я сам!», к субъективной готовности на всё в жизни. Отсюда – настаивание на своей независимости, требование свободы. Подростки отвергают свою принадлежность к детству и утверждают свою взрослость». Осознание личной ответственности – важнейшая воспитательная задача в общении взрослого и подростка.

«Лишь с этим периодом, - отмечает прот. В.Зеньковский, - начинается настоящее самосознание, вкус и влечение к своему внутреннему миру, острое самоподчеркивание своих желаний и порывов». В духовной жизни в этом периоде мы замечаем, как он выражается, совсем новый стиль: подросток вновь чувствует себя перед лицом бесконечной перспективы, которая, однако, уже не вне его, а внутри его, в таинственной глубине души. Духовный мир подростка эгоцентричен, его опьяняет переживание собственной свободы, а поскольку он не знает ещё, что делать с ней, в чём её смысл и тайна, ему хочется без конца утверждать эту свободу, даже нелепо, «рассудку вопреки, наперекор стихиям».

Таким образом, на основании вышеперечисленных психологических и духовно-нравственных особенностей старшего подросткового возраста (14-16 лет) можно сделать вывод о том, что именно в этот период идет интенсивное формирование потребностно-личностной сферы убеждений. Если психологическое и нравственное развитие ребенка проходило нормально, то к 14 годам когнитивный компонент полностью сформирован, т.е. ребенок имеет полный комплекс знаний о нормах, ценностях и способах поведения. Эмоционально-личностный компонент убеждений, т.е. переживание своего отношения к этим нормам и ценностям находится в завершающей стадии формирования, хотя изменить его и изменить радикально возможно с помощью вновь формирующегося практически-действенного компонента. Именно потребность поступать в соответствии со своими собственными внутренними убеждениями без оглядки на внешние авторитеты эти самые убеждения укрепляет. Только через деятельность, через поступки убеждения приобретают целостность и стабильность.

Поэтому при выборе методов и средств в процессе целенаправленного формирования убеждений у старших подростков предпочтение должно быть отдано тем, которые непосредственно связаны а) с общением как со сверстниками так и со «значимыми взрослыми»; б) с практической общественно-значимой деятельностью, дающей широкие возможности для нравственного выбора. Вовлечение подростка в педагогическую деятельность, т.е. в деятельность по общению с одной стороны с младшими по возрасту, с. другой стороны с членами взрослого педагогического коллектива как нельзя лучше отвечает этим требованиям.

3. Планирование работы классного руководителя

Планирование – это творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми.

Утверждаю: _____________ Утверждаю: _________

Зам. по ВР: Директор школы:

«___» ________________2016г. «____» _______________2016г.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

классного руководителя1,3 классов

Лукянчук Галины Александровны

2016 -2017 учебный год

Пояснительная записка

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Ш.А.Амонашвили

Ежегодно, мы педагоги сталкиваемся с проблемой низкого уровня развития у детей младшего школьного возраста элементарных навыков взаимодействия. Система поможет развить у учащихся младшего школьного возраста навыков общения, взаимодействия и сотрудничества с ровесниками, с взрослыми. В центре внимания должно стать воспитание у детей доброжелательного отношения к людям, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения.

Воспитательная система – это неотъемлемая часть детского коллектива. Она позволит педагогу развить познавательный интерес младшего школьника, создаст условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического самовыражения личности ученика и его физического развития.

Цели и задачи воспитательной работы.

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: создание условий для самостоятельного осознанного каждой личностью способа существования, стратегии поведения, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Активизация творческого потенциала учащихся;

Продолжить и расширить работу по изучению личности учащихся (создание портфолио учащихся);

Активизировать деятельность методического объединения классных руководителей;

Стимулировать работу классных руководителей к обмену передовым педагогическим опытом, внедрению в практику новых педагогических технологий;

Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;

Продолжить работу по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;

Совершенствовать систему семейного воспитания; усилить роль семьи в воспитании детей и привлечь семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе;

Повысить эффективность работы по воспитанию патриотизма, любви к малой родине, гражданственности;

Создать условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования;

Поддержать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности, создать условия для развития общешкольного коллектива через систему КТД.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

Совершенствование форм и методов воспитательной работы.

Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности).

2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков).

3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, формирование основ безопасности, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности).

4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

Ожидаемые результаты:

  • Вступление ребёнка в новую социальную роль, обретение социального статуса школьника.
  • Овладение навыками нового вида деятельности – учения.
  • Изменение самого ученика, его развитие как результат учебной деятельности.
  • Формирование базовых учебных способностей.
  • Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  • Построение модели ученика начальных классов.

Целостность, целенаправленность и эффективность воспитательной деятельности могут обеспечить только объединенные усилия всех участников учебно-воспитательного процесса .

Работа с коллективом класса, педагогическое сопровождение и поддержка школьников

Формы работы

Задачи работы

Способы работы

Коллективная

  1. Развивать и совершенствовать познавательную деятельность.
  2. Обеспечить условия для формирования коллектива класса.
  3. Воспитывать творческую самостоятельность, организованность.

1. Тематические утренники.

2. Сюжетные и ролевые игры.

3. Конкурсы, викторины.

4. Коллективные творческие дела.

5. Спортивные и интеллектуальные игры.

6. Работа в творческих группах.

7. Система часов общения.

8. Экскурсии.

9 . Индивидуальные беседы со школьниками.

10. Посещение семей учеников классным руководителем.

Групповая

  1. Воспитывать способность к сотрудничеству.
  2. Развивать умение работать в группе.
  3. Формировать культуру общения со сверстниками и педагогами.

Индивидуальная

  1. Выявить способности каждого ребёнка.
  2. Оказывать помощь в конфликтных ситуациях.

Формы работы

Задачи работы

Способы реализации

Коллективная

  1. Согласовать подходы педагогов и семьи к воспитанию детей.
  2. Объединить коллектив родителей.
  3. Проводить психолого-педагогическое просвещение родителей.
  4. Создавать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.
  1. Родительские собрания.
  2. Организация и проведение праздников и классных мероприятий.
  3. Совместная трудовая деятельность.
  4. Участие в творческих делах класса.
  5. Анкетирования.
  6. Дни открытых дверей.
  7. Работа родительского клуба.
  8. Групповые и индивидуальные консультации.
  9. Беседы.
  10. Совместные праздники.
  11. Совместные походы.
  12. Посещение семей классным руководителем.
  13. Работа проблемных групп.

Групповая

  1. Координировать работу родителей, детей и учителей по разрешению различных проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.
  2. Привлекать родителей к досуговой деятельности учеников.

Индивидуальная

  1. Обеспечить помощь родителям в решении проблем, возникающих в процессе воспитания и обучения.
  2. Оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных способностей их ребёнка.

ТРАДИЦИОННЫЕ ПРАЗДНИКИ ШКОЛЫ:

Сентябрь

Праздник «Здравствуй школа»

Октябрь

Праздник «День учителя»

Ноябрь

Праздник «День матери»

Декабрь

Новогоднее представление у елки

Февраль

День защитника Отечества

Вечер встречи

Март

Апрель

Экологические субботники

Май

Праздник «Салют, Победа!»

Праздник последнего звонка

Сентябрь – «Прекрасна земля и на ней человек»

Вид деятельности

1неделя (01.09 -09.09)

2 неделя (12.09- 16.09)

3 неделя (19.09 – 23.09)

4 неделя (26.09 – 30.09)

Работа с классного руководителя

1) дежурство по школе вместе с классом; (вторник,четверг)

Оформление классного уголка

(состояние информированности

Учащихся об организации

учебно-воспитательного

Процесса в классе).

МО классных руководителей

" Формы планирования воспитательной работы в школе и классе на 2016-2017 учебный год "
(администрация школы, зам. по ВР Вахнина Т. С.)

Традиционные мероприятия «Мир прекрасного»

Праздник Первого звонка (стихи 1 класс)

Урок знаний. (классный час с посещением родителей)

Принять участие в концерте, посвященному Дню учителя.

В конкурсе «Фантазии осени», в выпуске поздравительной газеты.

«За здоровый образ жизни»

Классные часы, мероприятия по профилактике дорожно-транспортному травматизму, пожарной безопасности в рамках месячника безопасности детей

«Я - человек»

Классный час: "Законы школьной жизни. Права и обязанности учащихся".

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание)

Работа с родителями

Участие родителей и общественности в «Дне Знаний».

Родительское собрание «Предупреждение противоправных действий в отношении несовершеннолетних»

Организация работы семейного клуба «Очаг»

Мониторинг

Изучение спроса на кружки дополнительного образования.

Дополнительное образование

Посещение сельской библиотеки. (3 класс)

Посещение сельской библиотеки. (1класс)

Октябрь – «Знание – сила!

Вид деятельности

1 неделя(03.10 -07.10)

2 неделя(10.10 – 14.10)

3 неделя (17.10-21.10)

4 неделя(24.10 – 31.10)

Работа с классными руководителями

Подготовка к празднику День Учителя

Заседание МО классных руководителей . Тема "«Взаимодействие школы с социальными партнерами в развитии социально значимых компетенций учащихся»

Лагеря дневного пребывания

Традиционные мероприятия

«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

Концерт ко Дню Учителя «Учитель, мне в имени твоем…».

День самоуправления.

Конкурс проектов «Фантазии осени» (классные руководители)

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

Участие в осенней спартакиаде «Мини-футбол»

Инструктаж по ТБ на осенние каникулы.

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

Принять участие в международном дне улыбок (1 октября) акция «Улыбка дня»

Классный час «О детской дружбе и выборе друзей»

Международный день школьных библиотек (посещение школьной библиотеки)

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание)

Выставка рисунков « Бабушка рядышком с дедушкой »

Ноябрь – «В здоровом теле здоровый дух!»

Вид деятельности

1 неделя (01.11 -04.11)

2 неделя (07.11- 12.11)

3 неделя (14.11-18.11)

4 неделя (21.11-30.11)

Работа пришкольного лагеря

Традиционные мероприятия

«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

Неделя конкурса рисунков и плакатов

«Я выбираю здоровье» 1-7 классы (рисунки)

Подготовка к концерту

Принять участие в концерте «Спасибо вам, милые мамы!»

Конкурс рисунков, фотоконкурс «Сегодня мамин день»

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

" Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека "

Классный час «Я выбираю спорт»

"Осторожно! Грипп!

Беседа с медицинским работником школы.

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

Проект «Красота моей деревни»

(2-9 кл)

«Моя Родина»

Мероприятие «День Народного единства»

(Обухов Е. Б.)

Работа с родителями

Консультации для родителей по социальным, правовым и психологическим вопросам.

Общешкольное родительское собрание

Семейный клуб «Очаг»: «Мамина школа»

Мониторинги

Мониторинг участия родителей в общешкольных и классных мероприятиях.

Декабрь – «Здравствуй, здравствуй, Новый год

Вид деятельности

1 неделя(1.12-09.12)

2 неделя (12.12-16.12)

3 неделя(19.12-23.12)

4 неделя(26.12 – 30.12)

Работа классного руководителя

Составление плана работы на зимних каникулах;

Традиционные мероприятия

«Мир прекрасного » (художественно-эстетическое направлении)

Подготовка новогоднего праздника:

Мастерская Деда Мороза

Принять участие в Подготовке новогоднего праздника

Праздничное оформление школы, класса.

Новогодний концерт

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

Всемирный день борьбы со СПИДом

Профилактика ВИЧ-инфекции и проблемы, связанные с ней.

Беседа «Осторожно, огонь!» посещение пожарной части.

Инструктажи на зимние каникулы

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

" День Конституции ". Тематические классные часы

Работа с родителями

  1. Привлечение родителей к участию в новогодних праздниках;
  2. Привлечение родителей к организации отдыха на зимних каникулах

Работа с документацией

Анализ воспитательной работы с классом за 1 полугодие

Дополнительное образование

Районные конкурсы

Январь – «Рождественские колядки»

Вид деятельности

1 неделя(02.01-06.01)

2 неделя (09.01-13.01)

3 неделя(16.01-20.01)

4 неделя(23.01-27.01)

Работа классного руководителя

Выступление на МО «Создание воспитательной среды для интеллектуального саморазвития учащихся»

Традиционные мероприятия

«Мир прекрасного » (художественно-эстетическое направлении)

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

Принять участие в Шахматно- шашечном турнире

«Кто кого?»

«Весёлые пешеходы» занятие – эстафета (1-4 класс)

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

День вежливости.

Классные часы «Гадания, колядки…»

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

Работа с родителями

Семейный клуб «Очаг»: «Как-то поздним вечерком девушки гадали… Семейное счастье… в чем оно?»

Дополнительное образование

Февраль – «Растим патриотов»

Вид деятельности

1 неделя(30.01-03.02)

2 неделя(06.02-10.02)

3 неделя(13.02-17.02)

4 неделя(20.02-24.02)

Работа классного руководителя

Традиционные мероприятия

«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

Выпуск стенгазет «Герои Российской Федерации»

Смотр строя и песни.

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

Конкурс чтецов «Юное дарование »

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

Акция «Неделя добрых дел».

Классные часы для младшего звена

«Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем!»

Внутришкольный контроль

Работа с родителями

Привлечение родителей к проведению мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества;

Дополнительное образование

Районные соревнования, конкурсы, интернет-конкурсы

Март – «Весну встречаем – семью величаем!»

Вид деятельности

1 неделя(27.03-03.03)

2 неделя(06.03-10.03)

3 неделя(13.03-17.03)

4 неделя(20.03-24.03)

Работа классных руководителей

Составление плана работы на весенних каникулах;

Традиционные мероприятия

« Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

Подготовка Праздничного концерт а

Выпуск поздравительных газет

Помощь в оформлении стенда Оформление стенда « История школы »

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

Инструктажи на весенние каникулы

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

Принять участие в Конкурсе иллюстрированных сочинений "Я и моя семья"

Конкурс проектов « Путешествие в прошлое своей семьи»

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

Работа с родителями

Привлечение родителей к созданию родословной ребенка

Родительское собрание «Психология потребностей: разумные потребности и псевдопотребности»

Дополнительное образование

Районные конкурсы, интернет-олимпиады

Апрель – «Земля-дом, в котором мы живём!»

Вид деятельности

1 неделя(03.04-07.04)

2 неделя(10.04-14.04)

3 неделя(17.04-21.04)

4 неделя(24.04-28.04)

Работа классного руководителя

Подготовка к общешкольному проекту «День Земли»

МО классных руководителей. «Подведение итогов работы МО классных руководителей за 2016-2017 уч. год» – анализ работы. Отчет по темам самообразования.

«Приоритеты работы классных руководителей на следующий учебный год» – составление проекта плана работы МО на следующий учебный год»

Традиционные мероприятия

« Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

Фестиваль фоторепортажей "Наш класс"

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

Выпуск стенгазет "Огонь - друг. Огонь - враг"

Общешкольный проект «День Земли» (1-9 классы)

Экологические субботники

Общероссийский урок ОБЖ (совместно с МЧС)

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

Классный час «Подними голову!» (День космонавтики)

Работа с родителями

Выявление летней занятости детей «группы риска»

Родительское собрание ««Основные направления деятельности школы на 2017-2018 учебный год»

Мониторинги

Мониторинг посещения родителями родительских собраний.

Работа с документацией

Дополнительное образование

Районные конкурсы

Май – «Виват, Победа!»

Вид деятельности

1 неделя(01.05-05.05)

2 неделя(08.05-12.05)

3 неделя(15.05-19.05)

4 неделя(22.05-31.05)

Работа классного руководителя

Организация летней занятости учащихся.

Отчеты о проделанной воспитательной работе с классом

Традиционные мероприятия

«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

День Победы.

Участие в праздничном шествии, посвященному Дню Победы.

Принять участие в празднике «Звени, мой последний звонок»

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)


День здоровья

Инструктажи по охране жизни и здоровья во время каникул.

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

Ярмарка-выставка творчества

Семей.

Фотоконкурс «Моя семья»

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

Работа с родителями

Участие родителей в Декаде Славы.

Мониторинги

Опрос учащихся о занятости во время летних каникул

1. Закон Правды.

Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.

2. Закон Добра.

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон Заботы.

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

4. Закон Любви.

Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.

5. Закон Милосердия.

Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.

6. Закон Памяти.

Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

7. Закон Уважения.

Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.

8. Закон Старости.

Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.

9. Закон Свободы.

Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.

10. Закон Смелости.

Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.

Ежедневно:

Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

1 Проверка дневников учащихся.

2 Проведение мероприятий в классе (по плану).

3 Работа с родителями (по ситуации).

4 Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5 Встреча с фельдшером по справкам о болезни учащихся.

Каждый месяц:

Посещение уроков в своем классе.

Встреча с родительским активом.

Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть:

1 Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

3 Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

Проведение открытого мероприятия. Оформление личных дел учащихся. Анализ и составление плана работы класса. Статистические данные класса

Законы воспитания ребенка в семье.

  1. Закон единства требований отца и матери.
  2. Закон значимости похвалы для ребенка.
  3. Закон трудного участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
  4. Закон разделения в равной мере материальных благ между взрослыми и детьми.

Учащийся имеет право :

  • на уважение своего достоинства;
  • открытого выражения своего мнения, касающегося жизни школы, однако не может унижать чье-либо достоинство;
  • участия во внеклассных и внешкольных занятиях;
  • представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях;
  • на открытую и немедленную оценку его знаний и умений, на получение оценок по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями;
  • на заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контрольных работ;
  • быть поощренным за свой учебный труд и общественно – полезную деятельность.

Учащийся обязан:

  • настойчиво и творчески овладевать основами наук и навыками самообразования, применять полученные знания в жизни;
  • участвовать в общественно – полезном труде, овладевать науками, выбранного профиля, соблюдать дисциплину, правила техники безопасности;
  • активно участвовать в общественной жизни класса и школы, беречь и умножать лучшие традиции школы;
  • заниматься физической подготовкой, готовить себя к защите Отечества;
  • уважать родителей, проявлять заботу о членах семьи;
  • быть внимательным и предусмотрительным к окружающим;
  • быть нетерпимым к вредным привычкам, аморальным и антиобщественным поступкам;
  • следить за внешним видом: одеваться скромно и со вкусом, в школе носить одежду установленной формы, вести себя корректно и тактично;
  • знать и выполнять правила дорожного внимания, пожарной безопасности и поведения на воде; уметь оказать медицинскую помощь.

Веди себя по отношению к другим так,

Как ты хотел, чтобы относились к тебе.

  1. Входя в школу, здоровайся, называя друзей по имени, а старших по имени и отчеству.
  2. Смени обувь.
  3. Аккуратно сложи свои вещи и сдай верхнюю одежду в гардероб.
  4. Не бегай, не кричи.
  5. Уважительно разговаривай с товарищами и старшими по возрасту.
  6. Приветливо встречай всех, кто приходит в школу.
  7. Следи за своей речью, не допускай бранных слов.
  8. Сохраняй уют в школе, не позволяй портить школьное имущество, не сори.

9.Соблюдай элементарные правила поведения в столовой, буфете: не толкайся, не бросай хлеб, спокойно садись за стол, аккуратно ешь, убери за собой посуду.

  1. заповедей родителям
  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не думай, что ребенок принадлежит тебе, он не твоя собственность.
  3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, как он может

благодарить тебя: он даст жизнь другому, тот – третьему.

  1. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
  2. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будь уверен, что его

тяжесть не меньше, чем твоя. А может и больше, потому что у него нет привычки.

  1. Не унижай ребенка никогда!

7. Не мучь себя, если не сможешь что-то сделать для своего ребенка.

  1. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  2. Не обманывай ребенка ни в чем!

10.Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Сведения о родителях учащихся.

Фамилия, имя

ребёнка

семьи

Имя, отчество

(матери) или лиц ее заменяющей

Место работы (матери) или лиц ее заменяющей

Имя, отчество

(отца) или лиц его заменяющего

Место работы (отца) или лиц его заменяющего

Домашний адрес, телефон

1

2

3

4

5

6