Общий план логопедической работы в школе. Годовой план учителя-логопеда в школьном логопункте

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Бокситовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зам директора по УВР И.о. директор ГБОУ БСКОШИ 7 вида ________ А. Н. Нурмухаметова ____________ А. Н. Нурмухаметова

Годовой план работы

учителя-логопеда Галимовой А.Б.

на 2015-2016 учебный год

2015 год

Цель работы логопеда школьного логопункта – оказание логопедической помощи учащимся с ЗПР, имеющим отклонение в развитии устной и письменной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушение письменной речи, то есть профилактика вторичных нарушений, а также коррекция уже имеющихся нарушений письменной и устной речи.

Задачи:

Организация и проведение диагностических мероприятий, с целью своевременного выявления учащихся с речевой патологией, правильная квалификация имеющихся дефектов устной и письменной речи.

Организация адекватного дефекту коррекционной работы, направленной на преодоление нарушений устной речи, нарушений письма и чтения любой формы;

Организация сотрудничества учителя-логопеда с учителями начальных классов и русского языка среднего звена обучения с целью выработки единства требований к ученикам, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, со стороны учителей и логопеда.

Организация и проведение комплексной логопедической работы над всей речевой системой: психологической базой речи, импрессивной и экспрессивной речью.

Наименование мероприятия

Содержание

Сроки выполнения

Организационная работа

1

Подготовка кабинета к новому учебному году.

Косметический ремонт кабинета. Влажная уборка в кабинете. Оформление кабинета и уголка логопеда.

до 01.08.2015.

2

Предварительная работа с документацией.

Составление плана работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год.

Подготовка диагностического материала, бланков речевых карт и протоколов первичного логопедического обследования.

до 01.09.2015.

Диагностико-аналитическая деятельность

3

Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи детей

Проведение массового логопедического обследования учащихся начальной и среднего звена, углубленное обследование устной и письменной речи детей зачисленных на логопункт.

02.09.2015-15.09.2015

4

Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза детей зачисленных на логопункт

Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся сведений, необходимых для учителя-логопеда

02.09.2015-15.09.2015

5

Проведение мониторинга устной и письменной речи детей

Проведение мониторинга, обработка результатов и заполнение соответствующей документации.

02.09.2015- 15.09.2015

14.01.2016-18.01.2016

16.05.2016-31.05.2016

6

Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года

Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи и визирование необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем.

Разработка адаптированной рабочей программы по преодолению нарушений устной и письменной речи. Согласование данных программ на методическом совете ОУ.

02.09.2015- 15.09.2015

14.01.2016 18.01.2016

15.05.2016- 30.05.2016

а так же в теч. уч. года

7

Комплектование групп и подгрупп для коррекционной работы

Комплектование групп для коррекционной работы в соответствии с логопедическим диагнозом

02.09.2015- 15.09.2015

Коррекционно-развивающая деятельность

8

Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно графику логопедических занятий

Коррекция аграмматической дисграфии, оптической дисграфии и дислексии, акустической дисграфии, дисграфии обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза, дизорфографии, ОНР 3 и 4 уровня.

15.09.2015–14.05.2016

9

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно графику логопедических занятий

Коррекция дислалии, заикания.

15.09.2015–14.05.2016

Консультативно-методическая деятельность

10

Консультирование педагогов по результатам обследования устной и письменной речи детей

Итоги и результаты обследования речи учащихся

02.09.2015-15.09.2015

15.05.2016-30.05.2016

11

Мероприятия по пропаганде логопедических занятий среди учителей и родителей, проведение групповых консультаций (беседы, лекции, выступления на родительских собраниях, методических объединениях, спецсеминарах, консилиумах), проведение индивидуальных консультаций для родителей и педагогов ОУ

    «Дидактические игры и упражнения по развитию фонематического восприятия» доклад с практической частью.

    Доклад с практической частью на тему: «Мяч и речь»;

По плану работы школы

12

Проведение логопедической недели для учителей, воспитателей и специалистов ОУ.

Доклад, открытые индивидуальное и подгрупповое занятия, внеклассное воспитательное мероприятие, оформление речевой газеты, организация викторины. Темы открытых занятий по календарно-тематическому планированию коррекционно-логопедических занятий.

октябрь

13

Взаимодействие с учителями начальных классов, русского языка среднего звена, воспитателями и психологом.

Взаимопосещение открытых занятий и внеклассных мероприятий

Взаимосвязь со специалистами ОУ

14

Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка

Совместно с педагогом-психологом проведение исследования сенсорной и познавательной сферы, мелкой моторики у детей.

15

Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития

Взаимный обмен информацией, с целью уточнения и конкретизации заключения, а так же для составления индивидуальных программ развития

16

Знакомство с содержанием коррекционного обучения

Познакомить психолога, учителей начальных классов, учителей русского языка среднего звена и воспитателей с направлениями коррекционной (логопедической) работы на текущий год.

сентябрь по плану заседания школьного ПМПк

17

Взаимопосещение коррекционных занятий и воспитательных мероприятий

Посещение коррекционных занятий психолога, учителей начальных классов, учителей русского языка 5-9 классов, открытых мероприятий воспитателей.

в течении года по плану работы МО

18

Подготовка документации к ПМПк и ПМПК

Составление логопедического представления при необходимости уточнения или смены образовательного маршрута для ребенка

в течении года по плану работы

ПМПк

19

Индивидуальное консультирование

Еженедельно согласно графику работы учителя-логопеда

в течении года

Работа с родителями

20

Индивидуальное консультирование, проведение подгрупповых консультаций, выступление на родительских собраниях

Знакомство с задачами работы школьного логопеда. Доклад: «Оказание логопедической помощи учащимся школы-интернат 7 вида».

Индивидуальные беседы на темы:

«Ознакомление с результатами обследования речи учащихся»;

«Итоги работы школьного логопеда».

Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

Предоставление заявки на имя директора ОУ на приобретение методических пособий, обучающих компьютерных игр

    Комплект массажных зондов – 1 шт ;

    Индивидуальные кассы звуков, букв и слогов – 8 штук;

    Настенная касса звуков, букв и слогов – 1шт;

    Настольные зеркала для индивидуальной работы (9х12)- 8 штук

    Рабочие тетради для учащихся:

    Е.В. Мазанова «Учусь работать с текстом» альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве языкового анализа и синтеза – 10 шт;

    Е.В.Мазанова «Логопедия. Дисграфия обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза» тетрадь № 1 - 5 шт;

    Е.В. Мазанова «Учусь не путать звуки» №1 и №2 альбом упражнений по коррекции акустической дисграфии – по 10 шт;

    Е.В.Мазанова «Логопедия. Преодоление нарушения письма» тетрадь №2 – 5 шт;

    Е.В. Мазанова «Учусь работать со словом» альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии - 10 шт;

    Е.В. Мазанова «Логопедия. Дисграфия обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и аграмматическая дисграфия» начальное обучение № 3 - 5 шт;

    Е.В.Мазанова «Оптическая дисграфия» - 5 шт;

    В.В. Коноваленко «Пишем и читаем»

1 – 5 шт,

2 – 5 шт,

3 – 5 шт.

    Компьютерная программа по логопедии «Игры для Тигры» - 1 шт.

    методическое пособие «Логопедическая азбука. От буквы к слову» - 1 шт.

сентябрь-октябрь

в течении года

21

Изготовление раздаточного материала

по лексическим темам логопедических занятий

«Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Транспорт», «Игрушки», «Учебные принадлежности», «Продукты» и т.д.

в период каникул

Повышение профессиональной компетентности

22

Посещение курсов в БИРО, лекций, семинаров, методических объединений

Прохождение курса повышения квалификации. Повышение квалификации. Прхождении аттестационной комисси.

в течении года

23

Работа с научной и публицистической литературой

Изучение статей периодических изданий

в течении года

24

Работа в Интернет

Регистрация на логопедических сайтах, изучение ресурсов и публикация в них собственной работы. Публикация на сайте школы ГБОУ БСКОШИ 7 вида.

в течении года

25

Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определенных методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка.

Внедрять инновационные и компьютерные технологии, программы, нетрадиционные методики коррекции речи в логопедическую работу (арома-, Су-джок-, музыка- и иппотерапии), экскурсии: «Признаки осени. Листопад», «Тучкины штучки», «Зимний сад», «Морской музей», «Зоопарк» (ГУП санатория «Янган-тау»). Проводить наблюдение за их эффективностью в преодолении нарушений речи у детей с ЗПР.

в течении года

План работы составила: _____________ учитель-логопед Галимова А.Б.

Елена Андреева
Годовой план работы учителя-логопеда в школе

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА МБОУ «СОШ № 38» АНДРЕЕВОЙ Е. Г. НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Направления работы Сроки выполнения

Диагностико-коррекционная работа

1. Диагностика устной и письменной речи учащихся 1-4 классов МБОУ «СОШ № 38». 1 – 15 сентября; 15-30 мая

2. Комплектование групп для логопедических занятий с учетом структуры речевого дефекта; составление расписания логопедических занятий, ознакомление с ним учителей начальных классов, родителей. до 20 сентября

3. Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия. сентябрь-октябрь

4. Проведение групповых и индивидуальных занятий с детьми, имеющими нарушения речи. в течение года

5. Обследование уровня сформированности навыка письма у учащихся 1-х классов, постановка на учет, зачисление на логопедические занятия детей с проблемами в освоении грамоты. февраль, май

6. Подготовка документации и участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума. в течение года

7. Мониторинг эффективности логопедических занятий (промежуточная диагностика устной и письменной речи обучающихся на школьном логопункте; анализ динамики развития речи обучающихся). январь, май

Консультирование

1. Учителей (по вопросам логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения речи). в течение года

2. Родителей. в течение года

3. Учащихся 5-11 классов. в течение года (по запросам)

Логопедическое просвещение

1. Беседы с родителями учащихся, зачисленных на логопедические занятия с целью ознакомления с приемами работы над заданиями дома. октябрь

2. Выступления на родительских собраниях в начальных классах по проблемам адаптации учащихся с речевыми нарушениями к условиям школьного обучения, профилактике и коррекции дисграфии и дислексии. в течение года (по запросу классных руководителей)

3. Выступление перед родителями будущих первоклассников по теме «Речевая готовность ребенка к обучению в школе». октябрь, апрель

4. Выступления на ШМО, тематических семинарах, педсоветах, методсоветах. по плану школы

Организационно-методическая работа

1. Разработка и корректировка рабочих программ коррекционно-логопедического обучения по преодолению фонетико-фонематического и общего недоразвития речи, дисграфии и дислексии у учащихся младших классов. август, январь

2. Ведение банка данных детей, посещающих логопедические занятия и стоящих на учете у логопеда. в течение года

3. Обновление материалов собственной web-страницы. в течение года

4. Создание мультимедийных презентаций для логопедических занятий. в течение года

5. Обновление логопедического инструментария: дидактических пособий, тестов, имеющихся наглядных и раздаточных материалов. в течение года

6. Адаптация развивающих компьютерных программ, имеющихся электронных учебников для использования в коррекционно-логопедической работе с младшими школьниками, имеющими нарушения устной и письменной речи. в течение года

7. Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов общеобразовательных школ по проблеме «Развитие языкового анализа и синтеза у учащихся 2 классов с дисграфией». ноябрь

8. Выступление на республиканском методическом объединении учителей-логопедов общеобразовательных учреждений по проблеме "Рабочая программа учителя-логопеда в условиях введения ФГОС". май

Мероприятия

I . Организационная работа.

Обследование уч-ся 1 класса и вновь прибывших уч-ся.

Повторное обследование уч-ся 2-7 классов с указанием о речевых изменениях за летний период.

Распределение детей по группам в зависимости от речевого дефекта и возраста.

Наметить кандидатов для последующего зачисления в группы.

Занести результаты обследования в речевые карты.

Заполнить журнал посещаемости логопедических занятий.

Заполнить журнал учёта детей с нарушениями речи.

Составить расписание логопедических занятий.

Завести для каждой группы тетрадь связи с учителем и воспитателями.

Групповые занятия проводить в течении урока – 40 минут; индивидуальные занятия – 15-20 минут. Наполняемость группы в пределах 2-4 человек.

Занятия с логопатами проводить во время уроков чтения и развития речи по согласованию с администрацией школы.

Систематически обновлять материал стендов «Уголок логопеда», «В стране Читай – Игрании.»

Провести логопедический утренник.

Анализ коррекционной и методической работы по итогам года.

II . Коррекционная работа.

Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени.

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

III . Взаимосвязь со специалистами школы.

Изучить анамнез в медицинских карточках и в личных делах вновь прибывших детей.

Проанализировать результаты обследования детей педагогом-психологом.

Ознакомить постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования.

Индивидуализировать совместно с учителем систему письменных работ уч-ся по письму с учётом их дефекта.

Заполнить в журнале листок здоровья в соответствии с рекомендациями медицинского работника.

Учитывать физическое и психическое состояние детей во время занятий, физминуток, подвижных игр, логоритмики.

Посещать уроки письма, чтения, развития речи и внеклассные мероприятия с целью контроля за речевым продвижением детей-логопатов.

Консультировать педагогов школы. Помогать учителям и воспитателям в планировании и осуществлении работы по развитию речи детей.

    Научно-методическая работа.

Регулярно знакомится с новинками методической литературы по логопедии, материалом на интернет-сайтах.

Начать изучение темы по самообразованию: «Использование ИКТ на логопедических занятиях».

Сделать сообщение на МО учителей начальных классов «Использование мнемотаблиц на уроках чтения».

Выступить на педсовете с докладом «Развитие познавательных способностей у детей с ОВЗ».

Принять участие в вебинарах проекта «Инфоурок»:

«Образовательные технологии как элемент обучения в рамках реализации ФГОС» 2ч.;

«Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности» 2ч.

Подготовить ребят 2-4 классов для принятия участия в Международной дистанционной олимпиаде по чтению и развитию речи «Осень 2016» на проекте «Инфоурок».

В целях пропаганды логопедических и дефектологических знаний обновить материалы стенда «Социально-логопедическая служба».

Размещать на своей странице школьного сайта и на персональном сайте проекта «Инфоурок» различную информацию из опыта работы для коллег, учителей-логопедов.

V . Работа с родителями.

Провести индивидуальные беседы с родителями детей, зачисленных на логопедические занятия.

Назначить день для консультаций.

Выступить на родительском собрании с сообщением «Роль родителей в формировании правильного произношения».

VI . Мероприятия по улучшению оборудования логопедического кабинета.

Сделать косметический ремонт кабинета.

Установить: логопедический стол для индивидуальных занятий над постановкой звуков; настенную сенсорную панель для развития мелкой моторики.

Изготовить новый и обновить уже имеющийся наглядный материал и дидактические карточки.

Пополнить методическую копилку новыми дидактическими играми, разработками, презентациями.

Систематически пополнять новой методической литературой уголки «В помощь учителю, воспитателю, родителям» и «Методический уголок» в кабинете логопеда.

Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

Задачи:

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.
  2. Разработка и реализация рабочей программы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
  3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с СНР II –
  4. III уровня с учётом структуры дефекта.
  5. Разработка коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с ОВЗ по направлению «Оптимизации коррекционного процесса посредством компьютерных технологий» (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи II – III степени).
  6. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов.

Приоритетные направления деятельности.

  • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;
  • систематизация учебно-методического материала.


Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Результат

I. Организация учебно–развивающей среды

1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

Комович Е.В.

Паспорт кабинета.

2. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

В течение года.

Комович Е.В.

3. Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

В течение года.

Комович Е.В.

4. Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для обучающихся школы.

Один раз в четверть

Комович Е.В.

Фото стенда

II. Диагностико–аналитическая деятельность.

1. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей.

01.09 по 15.09, 15.05 по 31.05.

Комович Е.В.

Протоколы обследования.

2. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

Комович Е.В.

Речевые карты, журнал зачисления детей на логопедические занятия.

3. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта.

Комович Е.В. (информация для ПМПК).

Приказ по школе о зачислении детей на логопедические занятия.

4. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

Комович Е.В.

Расписание логопедических занятий согласованное с администрацией школы.

5. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-7 классов.

Комович Е.В.

Диагностика.

6. Оформление документации учителя-логопеда.

Сентябрь, январь, май.

Комович Е.В.

Журнал учёта посещаемости занятий;
- журнал учёта обучающихся с речевыми дефектами;
- журнал динамического наблюдения;
- индивидуальная речевая карта;
- перспективные и поурочные планы;
- циклограмма работы учителя – логопеда;
- расписание логопедических занятий;
- отчёт о работе логопеда (статистический) по полугодиям и анализ работы за год.

7. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

В течение года

Комович Е.В.

Электронная база данных логопедической службы ОГОКУ СКШИ №28

8. Анализ коррекционной работы.

Декабрь,
мая.

Комович Е.В.

Статистический и аналитический отчёт.

III. Коррекционно – развивающая работа.

1.Проведение фронтальных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

Комович Е.В.

2. Проведение подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени.

Комович Е.В.

Поурочные планы, тетради обучающихся.

3. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

Комович Е.В.

Поурочные планы, тетради обучающихся.

IV. Научно-методическая работа.

1. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с ОВЗ по направлению «Оптимизация коррекционного процесса посредством компьютерных технологий» (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи II – III уровня).

В течение года

Комович Е.В.

Самообразование, разработки занятий, участие во всероссийском конкурсе «Открытый урок» на сайте «1 september», в номинации «презентация к уроку».

2. Проведение групповых консультаций:
а) Тематические консультации для учителей начальных классов на ШМО:
- “Понятие, виды и причины дисграфии”; “Коррекция оптической (артикуляторно-акустической, акустической, Д. связанная с Н различных форм языкового анализа и синтеза, аграмматическая) дисграфии”.
- Выпуск методических рекомендаций по теме для учителей начальных классов.

Комович Е.В.

Сообщение на ШМО учителей начальных классов, буклет по теме «Предупреждаем дисграфию»

в) Тематические консультации для воспитателей младших групп (1 – 4 классов):
- “Причины и степени речевых нарушений детей с недоразвитием интеллекта”;
- “Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений”.
- Выпуск методических рекомендаций для воспитателей по теме.

Комович Е.В.

Сообщение на ШМО воспитателей начальных классов, буклет по теме «упражнения для каллиграфической минутки на уроках письма»

3. Участие в МО учителей-логопедов г. Тулуна.

В течение года

Комович Е.В.

Задания на ГМО, посещение занятий коллег.

4. Участие в спец семинарах, педсоветах, ШМО в СКШИ №28.

Согласно годового плана СКШИ №28

5. Участие во всероссийском конкурсе открытый урок на сайте «1 September», выставление материалов на сайте «logoped».

В течение года.

Комович Е.В.

Публикации, рецензии.

6. Проведение открытых занятий для учителей начальных классов и воспитателей:
- тема…….
- тема……

По плану ШМО

Комович Е.В.

Самоанализ, анализ коллег.

V. Взаимосвязь со специалистами ОУ.

1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

Сентябрь.

2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей.

Сентябрь.

Информация для индивидуальной речевой карты.

3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития.

Сентябрь.

Индивидуальная программа коррекции и развития

4. Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования.

По плану школы.

Комович Е.В.

Сообщение на ПМПК в СКШИ №28

5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

Сентябрь.

Комович Е.В.

Сообщение на диагностическом педсовете.

6. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и воспитателей, логопеда и учителей начальных классов.

В течение года

7. Посещение занятий:
? педагога – психолога;
Цель: определить методы и приёмы по коррекции и развитию сенсорной и познавательной сфер детей, приемлемых на логопедических занятиях.

Шевченко Т.В.

Учителя физкультуры и ЛФК;
Цель: сравнить уровень сформированности общих моторных навыков в сравнении с обучающимися не имеющими речевых дефектов.

Купцов В.М.

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

Учителей начальных классов;

Декабрь, январь

Перегудова С.С.
Ходзинская С.А.

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

Воспитателей;
Цель: определить уровень автоматизации исправленных звуков в свободном общении.

Февраль, март

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

8. Подготовка документации к ПМПк.

В течение года

Комович Е.В.

VI. Работа с детьми с ОВЗ.

1. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей с ОВЗ. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи.

В течение года

Комович Е.В.

2. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей с ОВЗ.

В течение года

Комович Е.В.

3. Использование в работе с детьми логоритмических занятий, а также технологии моделирования и проигрывания сказок.

В течение года

Комович Е.В.

Годовой план учителя-логопеда

Григорьевой М.А.

на 2015– 2016 учебный год.

Цель работы школьного логопедического пункта – коррекция и профилактика нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов.

Задачи:

  1. Своевременное выявление нарушений развития письменной и устной речи обучающихся.
  2. Комплектование групп. Организация коррекционного процесса, направленного на преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.
  3. Оформление и ведение документации.
  4. Пропаганда логопедических знаний с целью профилактики нарушений развития речи.
  5. Консультативно-методическая работа с учителями начальных классов, родителями, воспитателями ГПД.
  6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
  7. Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.
  8. Повышение уровня профессиональной квалификации.
  9. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий для обучающихся специальных коррекционных классов VIII вида.

Мероприятия

Сроки проведения

I. Организационная работа; работа с документацией.

1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

2. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей (в начале и в конце года).

3. Ознакомление родителей и учителей с итогами обследования.

Сентябрь, май.

4.Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

Сентябрь.

5. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-4 классов.

Сентябрь, май.

6. Комплектование групп учащихся с учётом однородности структуры речевого дефекта.

Сентябрь.

7. Составление и утверждение расписания логопедических занятий.

Сентябрь.

8. Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопункт.

Сентябрь,

в течение учебного года.

9.Составление перспективных планов работы с каждой группой учащихся (по нарушениям).

Сентябрь.

10. Оформление и заполнение журнала посещаемости логопедических занятий, журнала консультаций.

В течение учебного года.

11. Составление годового отчёта о проделанной работе.

Май.

II. Коррекционно – развивающая работа.

1. Зачисление на логопедические занятия учащихся, имеющих речевые дефекты.

Сентябрь.

В течение учебного года.

2. Проведение коррекционных групповых и индивидуальных занятий согласно расписания.

III. Научно – методическая работа.

1.Тематические консультации для учителей и родителей, выступления на родительских собраниях:

–«Советы учителя-логопеда»;

– «Советы родителям детей с нарушениями письма»;

– «Для чего нужны занятия с логопедом»;

– «Работа учителя с детьми - логопатами»;

– «Как помочь первокласснику избежать трудностей при овладении письмом»;

– «Понятия и причиныдисграфии»и мн. др.

В течение учебного года.

2. Проведение индивидуальных консультаций для родителей, учителей.

В течение учебного года.

3. Участие в ШМО и РМО.

В течениеучебногогода.

4. Прохождение курсов повышения квалификации.

(Обучение в НИРО)

В течениеучебного года.

5. Самостоятельное изучение новинок специальной литературы.

В течение учебного года.

IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ.

1. Посещение уроков учителей начальных классов, занятий психолога.

В течение учебного года.

2. Индивидуальное консультирование педагогов школы.

В течение учебного года.