Общий план логопедической работы в школе. Годовой план учителя-логопеда в школьном логопункте
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Бокситовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зам директора по УВР И.о. директор ГБОУ БСКОШИ 7 вида ________ А. Н. Нурмухаметова ____________ А. Н. Нурмухаметова
Годовой план работы
учителя-логопеда Галимовой А.Б.
на 2015-2016 учебный год
2015 год
Цель работы логопеда школьного логопункта – оказание логопедической помощи учащимся с ЗПР, имеющим отклонение в развитии устной и письменной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушение письменной речи, то есть профилактика вторичных нарушений, а также коррекция уже имеющихся нарушений письменной и устной речи.
Задачи:
Организация и проведение диагностических мероприятий, с целью своевременного выявления учащихся с речевой патологией, правильная квалификация имеющихся дефектов устной и письменной речи.
Организация адекватного дефекту коррекционной работы, направленной на преодоление нарушений устной речи, нарушений письма и чтения любой формы;
Организация сотрудничества учителя-логопеда с учителями начальных классов и русского языка среднего звена обучения с целью выработки единства требований к ученикам, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, со стороны учителей и логопеда.
Организация и проведение комплексной логопедической работы над всей речевой системой: психологической базой речи, импрессивной и экспрессивной речью.
Наименование мероприятия
Содержание
Сроки выполнения
Организационная работа
1
Подготовка кабинета к новому учебному году.
Косметический ремонт кабинета. Влажная уборка в кабинете. Оформление кабинета и уголка логопеда.
до 01.08.2015.
2
Предварительная работа с документацией.
Составление плана работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год.
Подготовка диагностического материала, бланков речевых карт и протоколов первичного логопедического обследования.
до 01.09.2015.
Диагностико-аналитическая деятельность
3
Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи детей
Проведение массового логопедического обследования учащихся начальной и среднего звена, углубленное обследование устной и письменной речи детей зачисленных на логопункт.
02.09.2015-15.09.2015
4
Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза детей зачисленных на логопункт
Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся сведений, необходимых для учителя-логопеда
02.09.2015-15.09.2015
5
Проведение мониторинга устной и письменной речи детей
Проведение мониторинга, обработка результатов и заполнение соответствующей документации.
02.09.2015- 15.09.2015
14.01.2016-18.01.2016
16.05.2016-31.05.2016
6
Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года
Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи и визирование необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем.
Разработка адаптированной рабочей программы по преодолению нарушений устной и письменной речи. Согласование данных программ на методическом совете ОУ.
02.09.2015- 15.09.2015
14.01.2016 18.01.2016
15.05.2016- 30.05.2016
а так же в теч. уч. года
7
Комплектование групп и подгрупп для коррекционной работы
Комплектование групп для коррекционной работы в соответствии с логопедическим диагнозом
02.09.2015- 15.09.2015
Коррекционно-развивающая деятельность
8
Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно графику логопедических занятий
Коррекция аграмматической дисграфии, оптической дисграфии и дислексии, акустической дисграфии, дисграфии обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза, дизорфографии, ОНР 3 и 4 уровня.
15.09.2015–14.05.2016
9
Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно графику логопедических занятий
Коррекция дислалии, заикания.
15.09.2015–14.05.2016
Консультативно-методическая деятельность
10
Консультирование педагогов по результатам обследования устной и письменной речи детей
Итоги и результаты обследования речи учащихся
02.09.2015-15.09.2015
15.05.2016-30.05.2016
11
Мероприятия по пропаганде логопедических занятий среди учителей и родителей, проведение групповых консультаций (беседы, лекции, выступления на родительских собраниях, методических объединениях, спецсеминарах, консилиумах), проведение индивидуальных консультаций для родителей и педагогов ОУ
«Дидактические игры и упражнения по развитию фонематического восприятия» доклад с практической частью.
Доклад с практической частью на тему: «Мяч и речь»;
По плану работы школы
12
Проведение логопедической недели для учителей, воспитателей и специалистов ОУ.
Доклад, открытые индивидуальное и подгрупповое занятия, внеклассное воспитательное мероприятие, оформление речевой газеты, организация викторины. Темы открытых занятий по календарно-тематическому планированию коррекционно-логопедических занятий.
октябрь
13
Взаимодействие с учителями начальных классов, русского языка среднего звена, воспитателями и психологом.
Взаимопосещение открытых занятий и внеклассных мероприятий
Взаимосвязь со специалистами ОУ
14
Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка
Совместно с педагогом-психологом проведение исследования сенсорной и познавательной сферы, мелкой моторики у детей.
15
Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития
Взаимный обмен информацией, с целью уточнения и конкретизации заключения, а так же для составления индивидуальных программ развития
16
Знакомство с содержанием коррекционного обучения
Познакомить психолога, учителей начальных классов, учителей русского языка среднего звена и воспитателей с направлениями коррекционной (логопедической) работы на текущий год.
сентябрь по плану заседания школьного ПМПк
17
Взаимопосещение коррекционных занятий и воспитательных мероприятий
Посещение коррекционных занятий психолога, учителей начальных классов, учителей русского языка 5-9 классов, открытых мероприятий воспитателей.
в течении года по плану работы МО
18
Подготовка документации к ПМПк и ПМПК
Составление логопедического представления при необходимости уточнения или смены образовательного маршрута для ребенка
в течении года по плану работы
ПМПк
19
Индивидуальное консультирование
Еженедельно согласно графику работы учителя-логопеда
в течении года
Работа с родителями
20
Индивидуальное консультирование, проведение подгрупповых консультаций, выступление на родительских собраниях
Знакомство с задачами работы школьного логопеда. Доклад: «Оказание логопедической помощи учащимся школы-интернат 7 вида».
Индивидуальные беседы на темы:
«Ознакомление с результатами обследования речи учащихся»;
«Итоги работы школьного логопеда».
Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета
Предоставление заявки на имя директора ОУ на приобретение методических пособий, обучающих компьютерных игр
Комплект массажных зондов – 1 шт ;
Индивидуальные кассы звуков, букв и слогов – 8 штук;
Настенная касса звуков, букв и слогов – 1шт;
Настольные зеркала для индивидуальной работы (9х12)- 8 штук
Рабочие тетради для учащихся:
Е.В. Мазанова «Учусь работать с текстом» альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве языкового анализа и синтеза – 10 шт;
Е.В.Мазанова «Логопедия. Дисграфия обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза» тетрадь № 1 - 5 шт;
Е.В. Мазанова «Учусь не путать звуки» №1 и №2 альбом упражнений по коррекции акустической дисграфии – по 10 шт;
Е.В.Мазанова «Логопедия. Преодоление нарушения письма» тетрадь №2 – 5 шт;
Е.В. Мазанова «Учусь работать со словом» альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии - 10 шт;
Е.В. Мазанова «Логопедия. Дисграфия обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и аграмматическая дисграфия» начальное обучение № 3 - 5 шт;
Е.В.Мазанова «Оптическая дисграфия» - 5 шт;
В.В. Коноваленко «Пишем и читаем»
№1 – 5 шт,
№ 2 – 5 шт,
№ 3 – 5 шт.
Компьютерная программа по логопедии «Игры для Тигры» - 1 шт.
методическое пособие «Логопедическая азбука. От буквы к слову» - 1 шт.
сентябрь-октябрь
в течении года
21
Изготовление раздаточного материала
по лексическим темам логопедических занятий
«Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Транспорт», «Игрушки», «Учебные принадлежности», «Продукты» и т.д.
в период каникул
Повышение профессиональной компетентности
22
Посещение курсов в БИРО, лекций, семинаров, методических объединений
Прохождение курса повышения квалификации. Повышение квалификации. Прхождении аттестационной комисси.
в течении года
23
Работа с научной и публицистической литературой
Изучение статей периодических изданий
в течении года
24
Работа в Интернет
Регистрация на логопедических сайтах, изучение ресурсов и публикация в них собственной работы. Публикация на сайте школы ГБОУ БСКОШИ 7 вида.
в течении года
25
Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определенных методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка.
Внедрять инновационные и компьютерные технологии, программы, нетрадиционные методики коррекции речи в логопедическую работу (арома-, Су-джок-, музыка- и иппотерапии), экскурсии: «Признаки осени. Листопад», «Тучкины штучки», «Зимний сад», «Морской музей», «Зоопарк» (ГУП санатория «Янган-тау»). Проводить наблюдение за их эффективностью в преодолении нарушений речи у детей с ЗПР.
в течении года
План работы составила: _____________ учитель-логопед Галимова А.Б.
Елена Андреева
Годовой план работы учителя-логопеда в школе
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА МБОУ «СОШ № 38» АНДРЕЕВОЙ Е. Г. НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Направления работы Сроки выполнения
Диагностико-коррекционная работа
1. Диагностика устной и письменной речи учащихся 1-4 классов МБОУ «СОШ № 38». 1 – 15 сентября; 15-30 мая
2. Комплектование групп для логопедических занятий с учетом структуры речевого дефекта; составление расписания логопедических занятий, ознакомление с ним учителей начальных классов, родителей. до 20 сентября
3. Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия. сентябрь-октябрь
4. Проведение групповых и индивидуальных занятий с детьми, имеющими нарушения речи. в течение года
5. Обследование уровня сформированности навыка письма у учащихся 1-х классов, постановка на учет, зачисление на логопедические занятия детей с проблемами в освоении грамоты. февраль, май
6. Подготовка документации и участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума. в течение года
7. Мониторинг эффективности логопедических занятий (промежуточная диагностика устной и письменной речи обучающихся на школьном логопункте; анализ динамики развития речи обучающихся). январь, май
Консультирование
1. Учителей (по вопросам логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения речи). в течение года
2. Родителей. в течение года
3. Учащихся 5-11 классов. в течение года (по запросам)
Логопедическое просвещение
1. Беседы с родителями учащихся, зачисленных на логопедические занятия с целью ознакомления с приемами работы над заданиями дома. октябрь
2. Выступления на родительских собраниях в начальных классах по проблемам адаптации учащихся с речевыми нарушениями к условиям школьного обучения, профилактике и коррекции дисграфии и дислексии. в течение года (по запросу классных руководителей)
3. Выступление перед родителями будущих первоклассников по теме «Речевая готовность ребенка к обучению в школе». октябрь, апрель
4. Выступления на ШМО, тематических семинарах, педсоветах, методсоветах. по плану школы
Организационно-методическая работа
1. Разработка и корректировка рабочих программ коррекционно-логопедического обучения по преодолению фонетико-фонематического и общего недоразвития речи, дисграфии и дислексии у учащихся младших классов. август, январь
2. Ведение банка данных детей, посещающих логопедические занятия и стоящих на учете у логопеда. в течение года
3. Обновление материалов собственной web-страницы. в течение года
4. Создание мультимедийных презентаций для логопедических занятий. в течение года
5. Обновление логопедического инструментария: дидактических пособий, тестов, имеющихся наглядных и раздаточных материалов. в течение года
6. Адаптация развивающих компьютерных программ, имеющихся электронных учебников для использования в коррекционно-логопедической работе с младшими школьниками, имеющими нарушения устной и письменной речи. в течение года
7. Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов общеобразовательных школ по проблеме «Развитие языкового анализа и синтеза у учащихся 2 классов с дисграфией». ноябрь
8. Выступление на республиканском методическом объединении учителей-логопедов общеобразовательных учреждений по проблеме "Рабочая программа учителя-логопеда в условиях введения ФГОС". май
Мероприятия
I . Организационная работа.
Обследование уч-ся 1 класса и вновь прибывших уч-ся.
Повторное обследование уч-ся 2-7 классов с указанием о речевых изменениях за летний период.
Распределение детей по группам в зависимости от речевого дефекта и возраста.
Наметить кандидатов для последующего зачисления в группы.
Занести результаты обследования в речевые карты.
Заполнить журнал посещаемости логопедических занятий.
Заполнить журнал учёта детей с нарушениями речи.
Составить расписание логопедических занятий.
Завести для каждой группы тетрадь связи с учителем и воспитателями.
Групповые занятия проводить в течении урока – 40 минут; индивидуальные занятия – 15-20 минут. Наполняемость группы в пределах 2-4 человек.
Занятия с логопатами проводить во время уроков чтения и развития речи по согласованию с администрацией школы.
Систематически обновлять материал стендов «Уголок логопеда», «В стране Читай – Игрании.»
Провести логопедический утренник.
Анализ коррекционной и методической работы по итогам года.
II . Коррекционная работа.
Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени.
Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.
III . Взаимосвязь со специалистами школы.
Изучить анамнез в медицинских карточках и в личных делах вновь прибывших детей.
Проанализировать результаты обследования детей педагогом-психологом.
Ознакомить постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования.
Индивидуализировать совместно с учителем систему письменных работ уч-ся по письму с учётом их дефекта.
Заполнить в журнале листок здоровья в соответствии с рекомендациями медицинского работника.
Учитывать физическое и психическое состояние детей во время занятий, физминуток, подвижных игр, логоритмики.
Посещать уроки письма, чтения, развития речи и внеклассные мероприятия с целью контроля за речевым продвижением детей-логопатов.
Консультировать педагогов школы. Помогать учителям и воспитателям в планировании и осуществлении работы по развитию речи детей.
Научно-методическая работа.
Регулярно знакомится с новинками методической литературы по логопедии, материалом на интернет-сайтах.
Начать изучение темы по самообразованию: «Использование ИКТ на логопедических занятиях».
Сделать сообщение на МО учителей начальных классов «Использование мнемотаблиц на уроках чтения».
Выступить на педсовете с докладом «Развитие познавательных способностей у детей с ОВЗ».
Принять участие в вебинарах проекта «Инфоурок»:
«Образовательные технологии как элемент обучения в рамках реализации ФГОС» 2ч.;
«Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности» 2ч.
Подготовить ребят 2-4 классов для принятия участия в Международной дистанционной олимпиаде по чтению и развитию речи «Осень 2016» на проекте «Инфоурок».
В целях пропаганды логопедических и дефектологических знаний обновить материалы стенда «Социально-логопедическая служба».
Размещать на своей странице школьного сайта и на персональном сайте проекта «Инфоурок» различную информацию из опыта работы для коллег, учителей-логопедов.
V . Работа с родителями.
Провести индивидуальные беседы с родителями детей, зачисленных на логопедические занятия.
Назначить день для консультаций.
Выступить на родительском собрании с сообщением «Роль родителей в формировании правильного произношения».
VI . Мероприятия по улучшению оборудования логопедического кабинета.
Сделать косметический ремонт кабинета.
Установить: логопедический стол для индивидуальных занятий над постановкой звуков; настенную сенсорную панель для развития мелкой моторики.
Изготовить новый и обновить уже имеющийся наглядный материал и дидактические карточки.
Пополнить методическую копилку новыми дидактическими играми, разработками, презентациями.
Систематически пополнять новой методической литературой уголки «В помощь учителю, воспитателю, родителям» и «Методический уголок» в кабинете логопеда.
Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.
Задачи:
- Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.
- Разработка и реализация рабочей программы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
- Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с СНР II –
- III уровня с учётом структуры дефекта.
- Разработка коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с ОВЗ по направлению «Оптимизации коррекционного процесса посредством компьютерных технологий» (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи II – III степени).
- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов.
Приоритетные направления деятельности.
- совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
- структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;
- систематизация учебно-методического материала.
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственный |
Результат |
I. Организация учебно–развивающей среды |
|||
1. Подготовка кабинета к новому учебному году. |
Комович Е.В. |
Паспорт кабинета. |
|
2. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии. |
В течение года. |
Комович Е.В. |
|
3. Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения. |
В течение года. |
Комович Е.В. |
|
4. Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для обучающихся школы. |
Один раз в четверть |
Комович Е.В. |
Фото стенда |
II. Диагностико–аналитическая деятельность. |
|||
1. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей. |
01.09 по 15.09, 15.05 по 31.05. |
Комович Е.В. |
Протоколы обследования. |
2. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. |
Комович Е.В. |
Речевые карты, журнал зачисления детей на логопедические занятия. |
|
3. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта. |
Комович Е.В. (информация для ПМПК). |
Приказ по школе о зачислении детей на логопедические занятия. |
|
4. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. |
Комович Е.В. |
Расписание логопедических занятий согласованное с администрацией школы. |
|
5. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-7 классов. |
Комович Е.В. |
Диагностика. |
|
6. Оформление документации учителя-логопеда. |
Сентябрь, январь, май. |
Комович Е.В. |
Журнал учёта посещаемости занятий; |
7. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. |
В течение года |
Комович Е.В. |
Электронная база данных логопедической службы ОГОКУ СКШИ №28 |
8. Анализ коррекционной работы. |
Декабрь, |
Комович Е.В. |
Статистический и аналитический отчёт. |
III. Коррекционно – развивающая работа. |
|||
1.Проведение фронтальных занятий согласно циклограмме рабочего времени. |
Комович Е.В. |
||
2. Проведение подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени. |
Комович Е.В. |
Поурочные планы, тетради обучающихся. |
|
3. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. |
Комович Е.В. |
Поурочные планы, тетради обучающихся. |
|
IV. Научно-методическая работа. |
|||
1. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с ОВЗ по направлению «Оптимизация коррекционного процесса посредством компьютерных технологий» (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи II – III уровня). |
В течение года |
Комович Е.В. |
Самообразование, разработки занятий, участие во всероссийском конкурсе «Открытый урок» на сайте «1 september», в номинации «презентация к уроку». |
2. Проведение групповых консультаций: |
Комович Е.В. |
Сообщение на ШМО учителей начальных классов, буклет по теме «Предупреждаем дисграфию» |
|
в) Тематические консультации для воспитателей младших групп (1 – 4 классов): |
Комович Е.В. |
Сообщение на ШМО воспитателей начальных классов, буклет по теме «упражнения для каллиграфической минутки на уроках письма» |
|
3. Участие в МО учителей-логопедов г. Тулуна. |
В течение года |
Комович Е.В. |
Задания на ГМО, посещение занятий коллег. |
4. Участие в спец семинарах, педсоветах, ШМО в СКШИ №28. |
Согласно годового плана СКШИ №28 |
||
5. Участие во всероссийском конкурсе открытый урок на сайте «1 September», выставление материалов на сайте «logoped». |
В течение года. |
Комович Е.В. |
Публикации, рецензии. |
6. Проведение открытых занятий для учителей начальных классов и воспитателей: |
По плану ШМО |
Комович Е.В. |
Самоанализ, анализ коллег. |
V. Взаимосвязь со специалистами ОУ. |
|||
1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. |
Сентябрь. |
||
2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей. |
Сентябрь. |
Информация для индивидуальной речевой карты. |
|
3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития. |
Сентябрь. |
Индивидуальная программа коррекции и развития |
|
4. Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования. |
По плану школы. |
Комович Е.В. |
Сообщение на ПМПК в СКШИ №28 |
5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. |
Сентябрь. |
Комович Е.В. |
Сообщение на диагностическом педсовете. |
6. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и воспитателей, логопеда и учителей начальных классов. |
В течение года |
||
7. Посещение занятий: |
Шевченко Т.В. |
||
Учителя физкультуры и ЛФК; |
Купцов В.М. |
Обмен опытом, самообразование, мониторинг. |
|
Учителей начальных классов; |
Декабрь, январь |
Перегудова С.С. |
Обмен опытом, самообразование, мониторинг. |
Воспитателей; |
Февраль, март |
Обмен опытом, самообразование, мониторинг. |
|
8. Подготовка документации к ПМПк. |
В течение года |
Комович Е.В. |
|
VI. Работа с детьми с ОВЗ. |
|||
1. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей с ОВЗ. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи. |
В течение года |
Комович Е.В. |
|
2. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей с ОВЗ. |
В течение года |
Комович Е.В. |
|
3. Использование в работе с детьми логоритмических занятий, а также технологии моделирования и проигрывания сказок. |
В течение года |
Комович Е.В. |
Годовой план учителя-логопеда
Григорьевой М.А.
на 2015– 2016 учебный год.
Цель работы школьного логопедического пункта – коррекция и профилактика нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов.
Задачи:
- Своевременное выявление нарушений развития письменной и устной речи обучающихся.
- Комплектование групп. Организация коррекционного процесса, направленного на преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.
- Оформление и ведение документации.
- Пропаганда логопедических знаний с целью профилактики нарушений развития речи.
- Консультативно-методическая работа с учителями начальных классов, родителями, воспитателями ГПД.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
- Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.
- Повышение уровня профессиональной квалификации.
- Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий для обучающихся специальных коррекционных классов VIII вида.
Мероприятия | Сроки проведения |
I. Организационная работа; работа с документацией. |
|
1. Подготовка кабинета к новому учебному году. | |
2. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей (в начале и в конце года). | |
3. Ознакомление родителей и учителей с итогами обследования. | Сентябрь, май. |
4.Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. | Сентябрь. |
5. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-4 классов. | Сентябрь, май. |
6. Комплектование групп учащихся с учётом однородности структуры речевого дефекта. | Сентябрь. |
7. Составление и утверждение расписания логопедических занятий. | Сентябрь. |
8. Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопункт. | Сентябрь, в течение учебного года. |
9.Составление перспективных планов работы с каждой группой учащихся (по нарушениям). | Сентябрь. |
10. Оформление и заполнение журнала посещаемости логопедических занятий, журнала консультаций. | В течение учебного года. |
11. Составление годового отчёта о проделанной работе. | Май. |
II. Коррекционно – развивающая работа. |
|
1. Зачисление на логопедические занятия учащихся, имеющих речевые дефекты. | Сентябрь. В течение учебного года. |
2. Проведение коррекционных групповых и индивидуальных занятий согласно расписания. |
|
III. Научно – методическая работа. |
|
1.Тематические консультации для учителей и родителей, выступления на родительских собраниях: –«Советы учителя-логопеда»; – «Советы родителям детей с нарушениями письма»; – «Для чего нужны занятия с логопедом»; – «Работа учителя с детьми - логопатами»; – «Как помочь первокласснику избежать трудностей при овладении письмом»; – «Понятия и причиныдисграфии»и мн. др. | В течение учебного года. |
2. Проведение индивидуальных консультаций для родителей, учителей. | В течение учебного года. |
3. Участие в ШМО и РМО. | В течениеучебногогода. |
4. Прохождение курсов повышения квалификации. (Обучение в НИРО) | В течениеучебного года. |
5. Самостоятельное изучение новинок специальной литературы. | В течение учебного года. |
IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ. |
|
1. Посещение уроков учителей начальных классов, занятий психолога. | В течение учебного года. |
2. Индивидуальное консультирование педагогов школы. | В течение учебного года. |