Курсы в канаде. Изучение английского языка в канаде

В большей части распространенных в Интернете инструкций и статей на тему обучения за рубежом вопрос освещается частично. Обычно дается информация о выборе учебного заведения взрослым человеком. Вопросы возможности обучения за границей младших школьников чаще всего исследуются вскользь или упускаются вообще. При этом процедура оформления детей в общеобразовательные школы за рубежом имеет ряд существенных особенностей, о которых родителям необходимо знать.

Возможности обучения за рубежом для школьников

Следует различать кратковременные и долгосрочные программы образования за рубежом для школьников.

  1. К кратковременным можно отнести, к примеру, программы, рассчитанные на время школьных каникул, когда школьникам предоставляется возможность изучать иностранный язык непосредственно в стране его носителей – английский в США, французский – во Франции, и т.д. При этом школьники проживают в пансионатах или семьях, посещают лекции, знакомятся с культурой страны. Чаще всего эти программы платные, но есть возможность отыскать программы по обмену или благотворительные. В этих случаях школьники имеют возможность бесплатного обучения.

  2. К долгосрочным программам относится обучение детей и подростков в общеобразовательных школах за границей. Если с платным вариантом проблем не возникает, то бесплатный надо искать. Надо помнить, что на западе существует отличная от российской система образовательных учреждений. В начальной школе обучаются дети от 6 до 12 лет, в средней от 8 до 12, а в высшей с 12 до 19. Выбор зависит от желания родителей и ребенка. Помимо этого школы делятся на общие, частные, религиозно ориентированные, раздельные по полу ребенка, дневные, пансионы и полупансионы.

Если вы решили поискать для своего ребенка возможность бесплатного обучения, то будьте готовы к перепискам с огромным количеством школ. Только так можно отыскать ту, которая согласится взять ваше чадо под свое крыло. Такое случается, если школа участвует в благотворительной деятельности и оставляет несколько мест для бесплатного обучения иностранных школьников.

Вряд ли обучение вашего ребенка в школе будет полностью бесплатным. В любом случае, вам придется платить за его проживание, питание, школьные принадлежности и т.д. Если вы не определите местом проживания ребенка какую-нибудь семью, то учиться ваш школьник сможет только в школе-пансионе.

Ознакомьтесь с нашим материалом про и перспективы студентов.

Видео — 10 фактов о школе в США

Возможности образования за рубежом для студентов

Для молодых людей, в отличие от школьников, гораздо больше возможностей бесплатного обучения за границей, хотя и их нужно искать. Бесплатно ничего не бывает. Если вы учитесь бесплатно, значит, за вас платит кто-то другой. Как и в случае со школьниками, надо найти образовательное учреждение, которое участвует в благотворительных программах. Так, гранты на бесплатное обучение иностранных студентов могут поступать из средств школы, государства, от бизнесменов, компаний и общественных фондов.

Перечисленные средства распределяются по-разному:

  1. Гранты могут частично или полностью покрывать материальные издержки. Гранты, в основном, носят разовый характер, хотя могут быть предоставлены и повторно.
  2. Стипендия носит регулярный характер. Обычно выдается за заслуги студента – победы в спортивных соревнованиях, успешные проекты, способности к учебе и др.

  3. Исследовательская стипендия – для лиц с уже имеющимся высшим образованием, желающих заниматься исследовательской деятельностью. Множество образовательных центров в мире приглашают молодых ученых на конкурсы, призом в которых становится эта стипендия.
  4. Ассистентская стипендия опять-таки для лиц с высшим образованием, желающих пройти докторантуру и при этом выразивших согласие работать в качестве ассистента профессора. Знайте, что в рамках этой стипендии вы будете не только учиться, но и выполнять определенную работу – читать лекции или участвовать в программах кафедры.
  5. «Глобальное образование» российская программа, при которой обучение за рубежом оплачивается из государственного бюджета РФ с тем, чтобы обучившийся за границей студент вернулся на родину и возвратил затраченные на него средства работой по специальности в течение 3 лет.

    Программа «Глобальное образование»

  6. Global Ugrad американская государственная программа, дающая возможность студентам-очникам стран Европы и Центральной Азии учиться в США. Помимо этой возможности правительство США также способствует студентам в получении визы, выплачивает ежемесячно стипендию, компенсирует затраты на проживание и питание.
  7. Au-pair – эту программу вряд ли можно назвать полностью образовательной. Скорее, она направлена на создание культурных и человеческих связей между гражданами разных стран. Действует эта программа в и в США и предполагает, что молодые люди могут въезжать на территории стран-участниц, бесплатно проживать там в семьях и изучать язык. Взамен молодые люди обязуются помогать принявшей их семье по дому и присматривать за детьми. В принципе, это очень неплохой и дешевый способ познакомиться с миром. Программа условно краткосрочная, которая устанавливает срок нахождения студента в стране от 4 месяцев до одного года.

  8. Work and Travel самая известная из программ бесплатного обучения, пользующаяся заслуженной популярностью. В рамках Work and Travel иностранным студентам-очникам возрастом не старше 23 лет предоставляется право работать и учиться в США. Программа относится к категории краткосрочных.

Выбор образовательного учреждения

Что надо учитывать при выборе учебного заведения

В первую очередь следует определиться, в какой стране вы желали бы обучаться. Критериев может быть множество:

  1. Владение тем или иным иностранным языком. Вряд ли стоит выбирать США, если вы желаете получить образование на китайском языке.
  2. Дороговизна. Следует помнить, что проживание, питание, одежда стоят денег. Если вы не стеснены всредствах, то можете смело выбрать Люксембург или Швейцарию. Но если вам нужно экономить, то как следует изучите цены на основные продукты, товары и жилье в странах, где хотели бы получить образование.

Правила и требования учебных заведений к поступающим:

Страна Изображение Требования
1. Язык обучения – английский.
2. Тестирование на знание языка либо наличие языкового сертификата.
3. Необходимо окончание хотя бы одного курса вуза на родине.
4. При поступлении на базе среднего образования необходимо пройти сперва подготовительный курс, затем – 3 года бакалавриата
1. Обучение на немецком и английском языках.

2. При поступлении обязательно тестирование на знание языка.

3. Необходимо наличие высшего или незаконченного высшего образования.

4. Вступительные экзамены не нужны

1. Языки обучения – немецкий и английский.
2. Тестирование на знание языка.
3. Вступительные экзамены не нужны.
4. Есть возможность поступления на подготовительный курс по изучению языка
1. Языки обучения – английский и французский
2. Вступительные экзамены не нужны.
3. Тестирование на знание языка.
4. Принимают на учебу со средним образованием
1. Языки обучения – итальянский и английский.
2. Требуется высшее или неполное высшее образование.
3. Языковое тестирование не требуется
1. Языки обучения – французский и английский.
2. Принимают на обучение со средним образованием при наличии в аттестате высоких оценок.
3. Требуется тестирование на знание языка или языковой сертификат
1. Поступление по результатам экзамена. Экзамены образца Scholastic Aptitude Test – тест схоластических способностей, оценивающий познания в математике и грамматике.
2. Требуется тестирование на знание языка.
3. На базе среднего образования принимают в вуз на уровень бакалавриата
1. Вступительные экзамены не нужны.
2. Требуются высокие отметки в аттестате о среднем образовании.
3. Необходимо тестирование на знание языка или языковой сертификат.
4. Языки обучения – английский, французский
1. Поступление на базе среднего образования и хороших отметок.
2. Языки преподавания – английский, китайский.
3. Тестирование на знание китайского языка

Список не исчерпывающий, но дающий представление о наиболее привлекательных для российских школьников и студентов странах.

Процедура получения приглашения и порядок оформления визы

Определившись со страной обучения, следует приступить к следующему шагу – получению согласия учебного заведения. Желательно отправить письма в несколько школ или университетов, чтобы увеличить шанс получения приглашения. Необходимо также уточнить требования каждого из учебных заведений к абитуриентам, список необходимых документов и т.д. Благодаря доступности интернета все эти действия очень легко выполнить.

Более сложным этапом является получение визы на въезд в нужную страну. Он включает в себя целый перечень необходимых действий.

Виза для ребенка


Внимание! Стоимость визы в страны ЕС колеблется в пределах 30-70 долларов. составляет от 160 до 200 долларов.

Посольство и консульства США в России на Google картах

Студенческая виза

Список документов для получения студенческой визы немногим отличается от получения визы ребенком. Для совершеннолетнего студента не потребуется сопровождение его взрослым, а также не нужно нотариальное согласие родителей на его выезд за рубеж.

  1. Будьте готовы к тому, что процесс получения визы займет немалый срок.
  2. Хорошо подготовьтесь к собеседованию в посольстве США. Побольше узнайте об учебном заведении, в которое собираетесь поступить, о выбранной программе обучения. Вы должны убедить сотрудника посольства в серьезности ваших намерений учиться.
  3. Заранее займитесь сбором необходимых документов, не оставляйте все на последний момент.
  4. При подаче документов имейте при себе деньги для оплаты консульских и сервисных сборов.
  5. Не волнуйтесь. Все у вас получится.

Видео — Бесплатное образование за рубежом

Видео — Как бесплатно отправить ребенка учиться в Европу?

Видео — Где можно бесплатно учиться в США

Качество образования, полученного ещё в бытность студентом - это, по сути, маркер качества будущей жизни, а обучение за рубежом добавляет к профессиональным знаниям ещё и внушительный культурный багаж и прекрасное знание нескольких иностранных языков. Учёба за границей является не просто претензией на высокий статус или стремлением к престижной специальности - это инвестиция в собственное будущее, обоснованная и грамотная.

Обучение за рубежом для русских студентов сводится, как правило, к учёту следующих показателей:

  • Качество образования и статус диплома;
  • Необходимость владеть иностранным языком;
  • Стоимость обучения и жизни в стране;
  • Удалённость от дома.

Для разных частей света эти показатели различны.

Европейские страны имеют одни из самых высоких показателей качества образования и уровня жизни. Обучение за рубежом для русских студентов, которые хотят поступить в вузы Германии, Польши, Чехии предполагает бонусы - им не обязательно знать язык страны, в которой придётся учиться. Преподавание в большинстве случаев ведётся на английском, иногда даже на русском, а для поступления во многие государственные вузы требуется уже на месте пройти короткий 100-часовый курс языка. Италия предлагает льготные программы, а Франция и Британия, хотя и требуют наличия теста о знании языка и сдачи вступительных экзаменов, не требуют проходить на месте массу бюрократических процедур. Большая часть Европы связана Шенгенским соглашением, а значит, обучаясь, например, в Польше или Испании, вы сможете объехать всю Европу. Для посещения достопримечательностей, путешествий и дружеских контактов здесь нет границ, а получать дополнительную визу не потребуется. Перелёт от Мюнхена до Москвы забирает всего несколько часов - а значит, и до семьи будет рукой подать.

Обучение в Америке и Канаде - прекрасный шанс не только получить хорошую специальность, но и улучшить уровень английского. Основные направления, которые предпочитают выбирать русские студенты в этих странах - биофизика, космонавтика, компьютерные науки, электроника, культура и право. При поступлении в американский или канадский вуз абитуриент автоматически получает право на работу в стране, что может помочь закрепиться за границей тем, кто ставит себе подобные цели. Да и дополнительный заработок никому не помешает. Многочисленные программы (такие как Work&Travel и другие) позволяют ещё до поступления в вуз сравнительно недолго пожить в стране и решить, подходит ли местная среда для дальнейшего профессионального развития.

Азиатское, восточное направление всегда было не столь популярным, как западное, но в последние годы образовавшийся "перекос" стал выравниваться. Обучение в Китае и Японии привлекает в первую очередь тех, кто видит своё будущее в работе с электроникой, техникой, промышленностью. Популярно это направление и у всех любителей восточной культуры. Часто образовательные программы для русских направлены на углубление знаний в сфере языка, восточной культуры, очень популярной и в нашей стране. Смело можно сказать, что подобные специалисты в перспективе будут самыми востребованными - ведь восточный вектор развития России предполагает увеличение сотрудничества с азиатскими странами. А значит, понадобятся специалисты, которые смогут обеспечить эту коммуникацию.

Образовательные программы Южной Америки не отличаются таким богатством, как европейские: местные вузы ещё не вполне дотягивают до мирового уровня. Но есть и исключения: университеты городов Рио-де-Жанейро, Бразилиа, Сан-Паулу и Минас-Жерайс считаются одними из самых престижных в мире. В странах Южной Америки хорошо развито частное образование, особенно выделяется ряд частных католических вузов. Иностранные студенты, приезжающие для обучения в вузах Южной Америки выбирают, как правило, направления, связанные с техникой. Жизнь здесь очень своеобразна, но несомненно интересна, а тёплый климат, экзотическая природа и обилие достопримечательностей обеспечат интересный досуг.

Как выбрать?

В стремлении учиться за границей, абитуриент, как правило, начинает мечтать о какой-то конкретной стране - это и является главной ошибкой. Всё же речь идёт об образовании, выборе специальности, то есть жизненном фундаменте. Вот и выбирать нужно место, где это образование - самое качественное, где есть (и преподаётся на высоком уровне!) специальность мечты. Если это в Милане - значит, стоит ехать в Милан; в Париже - значит, Париж. Ну а если вы всю жизнь мечтали переехать в Великобританию, где эта ниша не развита - что ж, возможно и переедете когда-то - когда будет возможность.

Не везде есть квота для иностранных студентов, и далеко не все вузы либерально относятся к знанию языка. Поэтому, имея проблемы в одной из этих сфер, следует уточнять, сможете ли вы учиться по выбранному направлению, и какой статус будет иметь ваш диплом.

Подводные камни

Далеко не все стороны жизни во время учёбы за границей представляют собой некое подобие земного рая. Могут возникнуть проблемы в следующем:

  • Социальная адаптация - образование нового круга общения.
  • Необходимость изменить стиль жизни, питания, поведения.
  • Бюрократические сложности.
  • Медицинское обслуживание.

А что же в плюс?

При всех недостатках, образование за рубежом может дать колоссальную выгоду. К достоинствам такой учёбы можно отнести следующие пункты:

  • Престижная специальность и диплом международного класса.
  • Возможность путешествий.
  • Возможность стажировки и работы за рубежом, к которым после выпуска из вуза добавится и право на работе в стране.
  • Приобретение обширного культурного багажа.
  • Отличное знание иностранных языков.

Образование за границей - это прекрасный способ расширить кругозор, выйти на новую ступень, стать гражданином мира.

Недавно решила получить второе образование, но вот только не в России. Зная о качественном обучении, которое получают мои сверстники в Европе и Америке, мне захотелось тоже последовать их примеру. Если верить статистике, то 10% русских студентов ежегодно отправляются учиться и покорять США, Канаду, Чехию, Англию, Китай и другие страны. Вопрос бесплатного обучения за рубежом актуален и сегодня.

В каких странах можно учиться бесплатно русскому студенту?

Первым делом, я решила определиться, в какой стране мне будет легче жить, где мне обучение обойдется дешевле.

Заметьте, что обучиться бесплатно можно только в государственных университетах. Они предоставляют бесплатное образование иностранцам.

В других организациях обучение платное.

Многие называют обучение «бесплатным» в кавычках. Причина в том, что вы должны сами себя обеспечивать , тратиться придется не только на питание, но и на библиотеку, спортивный зал и другие услуги учебного заведения. Оплачивается все ежегодным взносом . Кроме того, если вы сами поступаете в университет не по программе финансирования, то вам необходимо будет перечислить на свой банковский счет денежную сумму , которую бы хватило на проживание и питание в течение всего периода обучения .

Так как я работаю и могу обеспечить себя, то я не обратила внимание на «бесплатное» образование. Обучаясь в России, мы также тратим на проживание и питание. Причем немалые суммы уходят на аренду жилья, а если я буду проживать в студенческом общежитии , то мои расходы будут намного снижены.

Итак, перечислю страны зарубежья, где можно получить бесплатное образование и с какими вступительными требованиями:


Отметим, что учебные заведения Чехии, Греции, Испании, Китая и других стран предоставляют возможность получения бесплатного образования для российских студентов.

Но обучение в университетах проводится не на английском языке, а только на родном языке этой страны, например, чешском, китайском и т.п.

Несмотря на это, принимают в вузы без экзаменов, после школы и после окончания 1 курса российского института.

Основные требования для поступающих иностранцев

Для каждого университета и страны свои требования, однако, они почти одинаковые.

Иностранные абитуриенты могут поступить в вузы, учитывая следующие требования:


Документы, необходимые для обучения за границей

Стандартный пакет документов включает в себя:


Каждый документ, предоставленный в комиссию, играет большую роль.

Если не подать какой-либо документ, вам могут отказать в зачислении.

5 способов обучения за рубежом бесплатно

Существуют несколько методов получения бесплатного зарубежного образования. Все формы напрямую связаны с безвозмездной помощью . Ее может оказать студентам учебное заведение, государство, частный предприниматель, представитель общественного фонда.

Перечислю 5 способов такого обучения:

  • Гранты или так называемая социальная помощь студентам , которая предназначается на образовательные расходы, реализацию профессионального проекта, обучение в летних школах, прохождение курсов и т.д. Грант выдается единовременно в виде поощрения. Можно получать его повторно.
  • Стипендия . При получении стипендии, которая может покрыть расходы на все обучение или часть, огромную роль играет мотивационное письмо. Стипендия может быть выдана за достижения в волонтерской, спортивной, творческой, академической области, либо другие таланты. Стипендию может выдать сам университет, либо российское государство.
  • Исследовательская стипендия . Такой способ получения образования предназначен для тех, кто окончил «вышку» и планирует поступать в магистратуру для дальнейшей исследовательской деятельности. Выдать такую стипендию может государство, представители частных или общественных фондов.
  • Ассистентура . Предназначается для тех, кто желает поступать в докторантуру. Кроме обучения вы будете работать ассистентом профессора. В его обязанности входит чтение вводных курсов по вашей специальности, участие в исследовательских проектах, которые реализует ваша кафедра. Такую финансовую поддержку может оказать как государство, так и само учреждение.
  • Программа «Глобальное образование» . Разрабатывалась программа для того, чтобы студент, обучающийся за счет бюджета РФ за границей, по окончании университета по программе магистратуры, аспирантуры, докторантуры вернулся в Россию и отработал на предприятии 3 года. Это отличная возможность получить бесплатное образование и иметь рабочее место по окончании.

Итак, как вы поняли, получить бесплатное образование за рубежом возможно . Главное – иметь желание. При выборе учебного заведения, я опираюсь на вступительные экзамены и требования.

Если вы собрались тоже обучаться за границей, то мой совет: продумайте все до мелочей, каким способом вы будете финансировать обучение, сколько средств понадобиться на проживание, питание и другие расходы, какие точные документы следует направить в университет при поступлении.

Как поступить в один из университетов Лиги плюща, где лучше готовиться к языковому экзамену, что стоит написать в мотивационном письме и не стоит говорить на интервью, как правильно выбрать школу MBA. Редакция «Теорий и практик» подготовила несколько инструкций, рассказывающих о том, как подготовиться к поступлению в зарубежный вуз, получить грант и уехать учиться за границу.

Шаг 1: анализ ситуации

Когда уже понятно, что потребность в заграничном образовании есть, а денег на это нет, то стоит определиться с известными переменными. Пункты, наличие которых стоит проверить в первую очередь: наличие высшего образования, знание иностранных языков, достижения в выбранной сфере и опыт работы.

Наиболее охотно дают гранты на обучение в магистратуре и аспирантуре, менее охотно - на обучение на уровне бакалавриата. Помимо этого гранты можно получить и на краткосрочные исследовательские программы, летние языковые курсы, участие в выездных школах и семинарах. Стипендии для обучения в магистратуре иностранным студентам предлагают большинство заграничных вузов. Найти грант для получения диплома бакалавра тоже возможно, но в 90% случаев такой грант будет покрывать либо половину стоимости обучения в первый год, либо будет давать ежегодную скидку в течение всего периода обучения. Наибольшее количество предложений доступно для тех, кто имеет степень магистра, во время обучения занимался исследовательской деятельностью, достиг определенных результатов и заручился поддержкой научного руководителя в родном вузе и имеет связи с исследовательскими группами за рубежом.

Знание иностранных языков позволит поучаствовать в большем количестве программ. Свободное владение английским языком - обязательное требование практически для всех программ, даже тех, которые предлагают стипендии для обучения в российских вузах. Владение любым другим языком выделит кандидата среди конкурентов и позволит выбрать из большего списка университетов и стран. Обычно обучение на магистерских программах (и тем более на аспирантских) в Европе проходит на английском языке, но знание языка страны, в которую собирается ехать кандидат, хотя бы на начальном уровне - это дополнительные баллы.

В следующем раунде стоит проверить качество полученного диплома. Для программ, которые нацелены на лидеров, а это Chevening, программы Фулбрайта, Эдмунда Маски - особое внимание обращается на качество диплома и опыт кандидата. Организаторам программ все равно, красный ли диплом у кандидатов (тем более, что в других странах нет такого понятия, как «красный диплом»), но им предельно важно знать, получал ли кандидат всегда высший балл или был согласен на любую оценку. Во внутренних грантах университетов нет строгого требования наличия только высших баллов, однако, выбирая между двумя претендентами на стипендию, предпочтение скорее всего отдадут тому, у кого средний балл в дипломе выше.

Также при рассмотрении заявки обратят внимание и на опыт работы и участия в волонтерских программах. Важно, чтобы волонтерская деятельность была в сфере, отличной от профессиональной. Организаторы обычно отдают предпочтение разносторонним личностям, имеющим широкий спектр интересов и занятий. Еще одно из основных требований программы Chevening - это как минимум двухлетний опыт работы по выбранной специальности. Участвуя в стипендиальной программе Британского совета, подтверждать наличие опыта работы документально не надо. Однако жюри на каждой из презентаций своей программы не устает отмечать, что тех, кто лукавит по тому или иному пункту, видно сразу. Помимо работы важен опыт участия в волонтерских программах.

Оксана Сытник

студентка PhD Universidad de Cádiz, стипендиатка гранта Erasmus Mundus 2011–2014, Erasmus Mundus Master Grant 2009–2011:

«Мысль об учебе за границей появилась у меня совершенно спонтанно. Однажды получаю от своего преподавателя письмо с предложением: «Есть такая программа, Erasmus Mundus называется. Не хочешь попробовать?» Я попробовала. И закончила Erasmus Mundus Master in WCM Water and Coastal Management, первый семестр в Плимуте (Великобритания), второй и третий - Кадис (Испания) и Алгарве (Португалия).

Мой выбор этой специальности не случаен. Я родом из приморского города Новороссийска, закончила океанологический факультет РГГМУ в Санкт-Петербурге по специальности «Комплексное управление прибрежными зонами». Таким образом, будучи аспирантом Erasmus Mundus, я продолжила выбранное мной направление, связанное с морскими науками, охраной окружающей среды и менеджментом прибрежных территорий.

За время обучения на магистерской программе у меня были и многочисленные полевые работы с выходом в открытое море и поездки в горы, лабораторные исследования по биологическому разнообразию, компьютерное моделирование прибрежных и русловых процессов, участие в тематических семинарах и конференциях. Однако больше всего запомнился курс научного дайвинга, организованный во время обучения на втором семестре в университете Кадиса. Тем, у кого не было опыта подводных погружений, представилась необыкновенная возможность не только открыть себе лицензию для последующих ныряний, но и увидеть своими глазами вселенную моря, и много больше: понять как эта вселенная функционирует, какие чудеса она в себе скрывает».

Шаг 2: определение притязаний

Определившись с исходными данными, можно приступать к поиску программ и примерять кандидатуру к каждой из них, анализируя, подходит ли она по критериям, которые организаторы предъявляют к кандидатам, и по уровню притязаний и интересов самого кандидата. Сначала стоит определиться, на каком уровне продолжать образование. Логично с дипломом бакалавра или специалиста подавать документы на обучение в магистратуре, выбрав программу более узкой специализации или выбрав смежную дисциплину: в таком случае в пользу кандидата будет играть опыт работы по этой специальности и умение обосновать свое решение сменить сферу деятельности и определенные достижения. Достижения должны быть скорее формальными - такими, которые можно подтвердить документально: победы в конкурсах, публикации в научных журналах.

Магистры могут претендовать на продолжение обучения в аспирантуре (или по программе PhD) или по другой магистерской программе. Чтобы поступить на PhD, необходимо иметь опыт исследовательской деятельности и определенные достижения, которые будут говорить сами за себя, а для обучения в магистратуре - серьезное основание для смены специальности. Кандидаты наук или держатели степени PhD могут позволить себе подавать документы для участия в исследовательской программе - postgraduate.

Определившись с тем, на каком уровне продолжать обучение, стоит подумать о стране. Отталкиваться следует от знания иностранных языков, от опыта взаимодействия со страной и от тех программ, которые данные страны предлагают кандидатам–не гражданам ЕС. Российским гражданам доступно множество грантовых программ в США, Германии, Франции, Китае, Японии.

Также стоит обратить внимание на то, что у некоторых программ, которые организуют фонды, одно из требований - возвращение стипендиата в родную страну после окончания обучения. Выбирая программу, стоит понимать, что по некоторым из них иммигрировать в другую страну не удастся.

Наталья Равдина

руководитель образовательных проектов Британского Совета:

«Одно из важных требований стипендиальной программы Chevening - это условие возвращения в родную страну после окончания обучения. Это условие связано с заинтересованностью стран, предоставляющих стипендии, в развитии сотрудничества с сильными партнерами. Обучение за рубежом открывает невероятные возможности для создания связей в профессиональном сообществе, закладывает основы для совместного бизнеса и культурных обменов. Возвращение стипендиатов в родную страну, безусловно, облегчает развитие этих партнерств и способствует их процветанию.

Существуют разные гранты, подразумевающие разные обязательства для людей, их получивших. Стипендия «Чивнинг», которую администрирует Британский Совет, предполагает, что успешный кандидат, пройдя курс обучения в Великобритании, вернется в Россию, где он и будет применять полученные знания и умения. Поэтому, для желающих эмигрировать это, вероятно, не самый подходящий способ».

Шаг 3: поиск программ

Искать программы надо в четырех местах: на сайтах фондов или организаций, которые администрируют стипендиальные программы, на сайтах конкретных зарубежных университетов, на сайте программы «Глобальное образование» . Также стоит следить за той информацией, которая проходит через родной вуз.

Практически все университеты имеют раздел Scholarships, где представлены возможности для покрытия расходов, связанных с обучением. Так, раздел Student financial services есть в Гарвардской школе права, страница Scholarships на сайте Мельбурнского университета, ограниченное количество стипендий предоставляется Датским техническим университетом. Обычно у всех университетов разные требования: кто-то покрывает расходы на обучение лишь частично, кто-то полностью, а кто даже включает небольшую ежемесячную стипендию на личные расходы. Именно на сайтах университетов с большей вероятностью можно найти стипендии для обучения на уровне бакалавриата. Так же обычно именно на сайтах учебных заведений представлены позиции для обучения по программам PhD или набор исследовательской группы для работой для конкретной, чаще всего очень узкоспециализированной, проблемой.

Помимо зарубежных университетов стипендии предоставляют и российские вузы. Каждый год Московская высшая школа социальных и экономических наук проводит конкурс совместно с Фондом Владимира Потанина на обучение менеджменту в сфере культуры по программе двойного диплома: российского диплома о повышении квалификации и британского магистерского диплома в Манчестерском университете. Многие российские университеты являются партнерами зарубежных вузов и организуют совместные программы для своих студентов. Высшая школа экономики сотрудничает сразу с несколькими зарубежными университетами, а МГИМО партнерствует с Технологическим университетом Монтеррея, Свободным университетом Берлина, Университетом Гумбольдта, Потсдамским университетом и другими.

Наталья Гаранина

студентка Томского политехнического университета, стипендиатка программы Erasmus Mundus:

«Все началось с работы над дипломом. Дело в том, что я получала одновременно три образования: основное дневное - по специальности «Прикладная математика и информатика», вечернее - «Международный менеджмент» и на базе вечернего еще дополнительное - «Переводчик в сфере профессиональных коммуникаций». При выборе темы диплома я особых проблем не испытывала, так как хотела написать что-то, соединяющее математику и маркетинг. В итоге занялась темой «Математические методы для оценки эффективности рекламы».

Однако литературы по данной теме либо вовсе не было, либо она была на английском (слава богу, проблем особых это мне не доставляло). И именно тогда я поняла, что за рубежом эта тема более актуальна. Решила, что магистерскую диссертацию я должна писать за пределами родины. Далее нашла очень интересную специальность в университете в Париже - Quantiave Methodsin Economics. Стала искать пути туда попасть. Выяснила, что специальность поддерживает Erasmus Mundus, а также консорциум. Консорциум предложил ограниченное количество стипендий, которые будут распределены в каждый из университетов. Они доступны для всех студентов (из стран ЕС и из стран, не входящих в ЕС). Размер каждой стипендии составляет половину стоимости обучения. Решила заручиться поддержкой (главным образом, финансовой) с обеих сторон и начала готовить пакет документов.

Основное внимание необходимо было обратить на написание мотивационного письма: зачем вам нужна стипендия, программа, специальность? Писала все, как есть. Комиссия оценила мою анкету типом А, что означает принята со стипендией. Однако далее выяснилось, что QEM именно в этот год не финансируется Erasmus. А обучение, даже несмотря на жесткий конкурс, стоит 4 000 евро. И это не считая затрат на жилье и транспортные расходы. В конце концов, комиссия мне написала, что дает 2000 от консорциума, то есть оплачивает только половину стоимость обучения. Денег у родителей брать не хотелось, да и сама я на тот момент не работала, времени еле-еле хватало на образование. Сотрудники фонда длительное время, вплоть до начала занятий, писали мне письма со ссылками на другие стипендии, которые я могла бы попытать счастье выиграть».

Шаг 4: сбор и подготовка документов

Подача документов - самый ответственный шаг во всей процедуре получения гранта. Эксперты знакомятся с кандидатами, имея на руках только стандартный пакет документов, к которому в редких случаях можно прикрепить фотографию. Перед тем, как начать собирать документы, стоит изучить список того, что требуется для каждой конкретной программы. Обычно это копии документов о высшем образовании и их заверенный перевод, сертификаты, подтверждающие знания иностранных языков, СV и мотивационное письмо. Иногда организаторы просят приложить документы об общем среднем образовании, перевод диссертационной работы, список публикаций в научных журналах, сертификат GMAT и возможно что-то еще.

Стипендиаты , что для таких стипендий, как DAAD, не только важно соблюсти все требования к оформлению документов, но и разложить документы именно в том порядке, в каком они перечислены на сайте программы. Иногда собеседование для получения стипендии просто не предусмотрено, и организаторы выбирают стипендиатов, опираясь только на представленные кандидатами документы.

Ирина Добрынина

стипендиат программы научно-исследовательских стажировок для молодых ученых Германской службы академических обменов:

«Я получила стипендию от DAAD по программе «Научно-исследовательские стипендии для молодых ученых Германской службы академических обменов». Выбирала программу в соответствии со своими языковыми знаниями: я знаю только немецкий язык, а английский у меня на разговорном уровне. Область моих научных интересов: экология, климат, изменения климата, климат городов, экология города. В Германии я работала над оценкой микроклиматических условий Касселя и Воронежа. Стипендии хватало на все и даже больше - все-таки это 1000 евро в месяц.

Собеседования у меня не было. Все документы отправляла в бумажном виде в Московское представительство, там уже эксперты принимают решение. Конкурс проходит в два этапа: сначала в Москве, а потом в Бонне. У меня документы - это единственный и важный этап. Просто необходимо соблюсти все требования, озвученные на сайте. Если просят положить сначала CV, а потом копию аттестата, то значит так и надо делать. Заявки, оформленные не в соответствии с требованиями, просто отбрасываются.

У большинства претендентов на стипендию самый большой вопрос - как найти профессора в чужой стране, который сделает приглашение вместе поработать. У меня профессор был с самого начала - познакомилась я с ним благодаря участию в международных семинарах. Он приезжал в наш университет, так и познакомились. Он начал работать с моим научруком, я подключилась. Но как мне рассказывают, найти профессора несложно. Просто об этом надо подумать заранее - месяца за четыре.

На сайте DAAD есть специальная поисковая система, которая работает неплохо. Также можно посмотреть циркуляры различных международных конференций. Просто прочитав книгу, например, можно узнать, что такой-то профессор работает в таком-то направлении и писать именно ему.

Многие профессоры с радостью готовы работать с талантливой молодежью из стран третьего мира и России. В результате такого сотрудничества могут зарождаться консорциумы, а консорциумы получают финансирование. Европейский ученый живет грантами, а большинство грантов заточены под международное сотрудничество. После стажировки я, мой руководитель в России, руководитель в Германии, несколько коллег из Голландии планировали создать научную сеть».

Шаг 5: интервью

Заключительный этап в погоне за стипендией - собеседование. Собеседование или интервью чаще всего проводят крупные фонды, занимающиеся распределением грантов. На собеседовании важно продемонстрировать заинтересованность в обучении в общем и в стипендии в частности, а также убедительно рассказать о своем предыдущем опыте, не противореча собственной заявке. Львиную долю своего внимания отборочная комиссия посвящает тому, насколько кандидаты умеют себя подать и как рассказывают о себе. Также проверяются правдивость написанного в документах и общая адекватность соискателя.

На собеседование обычно приглашают 5% кандидатов, если речь идет о крупных грантовых программах. Обычно на стипендию Chevening в Британский совет поступает около 600–800 заявок. Количество кандидатов, приглашенных на интервью, зависит от количества стипендий.

Александр Паролов

студент Cass Business School, стипендиат программы British Chevening Award 2011/12:

«Cначала я поступил в британский университет, а затем уже узнал о стипендии Chevening и подал документы. Мои родители были готовы подарить мне возможность учиться дальше, потому что верили, что это изменит мою жизнь. Однако общий смысл от этого не меняется, ведь договоренностей с университетом можно достичь без оплаты каких бы то ни было взносов - это будет означать условное приглашение.

Подавляющее число стипендиатов Chevening 2011 года (если не все) еще не поступили в университеты на момент присуждения стипендии. Уже достигнутая договоренность с университетом не является требованием, она лишь может послужить небольшим преимуществом и доказательством активности, но не более того. Поэтому в качестве общей рекомендации могу сказать, что начинать переписку с университетами лучше заранее, чтобы к моменту подачи документов на выбранную стипендию вы уже обладали какой-то историей переписки с университетом (возможно даже приглашением), что не требует от оплаты обучения и одновременно точно выделит вас из общей массы. Cтатус стипендиатов может ускорить и упростить процесс получения окончательного одобрения от университетов - эта стипендия очень уважаема в Великобритании.

Стипендия Chevening привлекла меня потому, что она, по сути, оставалась единственным вариантом для русского студента, желающего обучаться в магистратуре в Великобритании - к тому моменту я уже определил для себя предпочтительный университет и получил условное приглашение. О стипендии я узнал от друга, а потом увидел информацию на сайте этой бизнес-школы. Проследовав на сайт Британского совета, я узнал, что стипендия не только покрывает очень большую часть расходов на обучение и жизнь в Великобритании для молодых и амбициозных лидеров своих стран, но и предъявляет серьезные требования к академическим успехам, мотивации и профессиональному опыту. Также стипендиат должен вернуться в родную страну после окончания учебы, чтобы применить полученные знания на практике и изменить какой-либо аспект жизни к лучшему. Результаты рисеча были однозначны: эта стипендия - одна из самых престижных и сложных в получении. Я увидел, что прохожу по основным критериям и, несмотря на сомнения, подал документы. Через два месяца я уже проходил интервью в Британском консульстве в Петербурге, а спустя три месяца ехал в оплаченном для меня поезде в Москву для подписания договора о присуждении стипендии.

Я могу без тени сомнения сказать, что подготовка документов -самый важный этап во всем процессе получения гранта или стипендии. Дело в том, что личное обаяние, грамотная и богатая речь, интеллигентное поведение и опрятный внешний вид жюри сможет увидеть, только если вы пройдете первую стадию отбора - конкурс документов. А здесь, как и в любой бумажной работе (хотя сейчас все, как правило, в электронном виде), самое главное - это аккуратность, грамотность, краткость и четкость мысли. Независимо от стипендии, которую вы выбрали, и от того, заполняете вы документы в бумажном виде или же в электронном, в анкете и/или мотивационном письме не должно быть противоречий (например: очное дневное обучение и работа на полную ставку в один и тот же год) и грамматических ошибок, зато должны быть ваши достижения во всей красе, логичное личностное развитие с правильной хронологией, сильное желание получить стипендию и понимание, зачем вам это нужно и зачем это нужно тем, кто эту стипендию присуждает.

Последнее особенно важно для мотивационного письма, значение которого в общем пакете документов трудно переоценить. К его написанию нужно подойти как к самому важному этапу всего отбора, потому что именно оно может стать билетом на корабль, если остальные параметры немного не дотягивают. Мотивационное письмо должно быть ясным, не очень длинным, приятным в чтении, честным и умным - этот момент, когда вы должны показать, что вы четко определили свои цели и понимаете, каким образом стипендия поможет их достичь. Судя по тому, что я слышал, большая часть кандидатов отсеивается именно потому, что они не могут письменно или устно сформулировать, зачем им все это надо и что они потом со всем этим будут делать. Просто и сложно одновременно.

Когда первый этап - конкурс документов - пройден, можно расслабиться и немного погордиться собой, но потом придется опять снова собраться, потому что интервью - это тоже очень важно. Могу лишь сказать, что в случае моей стипендии на интервью было приглашено 50 из 650 кандидатов, подавших документы, но только 13 из них получили стипендию.

Я могу попробовать перечислить то, чего, по моему мнению, не стоит делать до, во время и после интервью: не стоит поздно ложиться, плотно завтракать утром, приходить впритык, вести себя высокомерно с осознанием собственной уникальности, ссылаться на общих знакомых и связи, льстить и делать комплименты жюри, слишком много улыбаться или постоянно смеяться, класть ноги на стол и спрашивать о впечатлениях жюри сразу после окончания собеседования.

Во-первых, прочитайте еще раз свою анкету и письмо. Если вас зовут поговорить - значит, вы понравились, но какие места в анкете могут вызвать вопросы и уточнения? Определите их и подготовьте правильные ответы. Подумайте, какая цель у вашей программы, кому они дают стипендию или грант, на что? Так вы сможете подготовиться к беседе. Я лично выписал все возможные вопросы на листок и просматривал их утром перед выходом из дома. Второй совет - разбудите в себе хорошее настроение, ведь вы уже добились очень многого и скоро обретете опыт, о котором другие могут только мечтать. Поэтому улыбайтесь, получайте удовольствие от процесса и излучайте ненавязчивый позитив - это залог успеха, я твердо в этом уверен. Не переживайте насчет обстоятельств самого собеседования: обстановка всегда располагающая и очень дружелюбная, эти люди собрались, чтобы узнать о ваших мечтах и стремлениях, они работают там, потому что им нравится помогать людям. Гораздо важнее потренироваться отвечать на вопросы и пройтись до места собеседования пешком, если, конечно, позволяет погода. И последнее - вечером накануне не поленитесь представить себе в радужных красках ваш завтрашний триумф. Не будем недооценивать значение визуализации».

Иконки: 1) Chananan, 2) Isabel Martínez Isabel, 3) Marcos Folio, 4) Ferran Brown, 5) Rflor - from the Noun Project.

Большинство иностранных вузов, высших школ, колледжей и университетов работают по общепринятой Болонской образовательной системе. Согласно ее принципам, высшее образование за границей делится на несколько этапов:

  • Дипломные программы, сертификаты об образовании

Непродолжительные программы (до 1-2 лет), предусматривающие получение основного фундамента теоретических и практических знаний, навыков и умений. Выпускники дипломных и сертификатных курсов могут уже начинать трудовую деятельность (особенно это касается практических, рабочих специальностей). Также дипломный курс будет отличным вариантом, если вы не до конца определились с профессией: получив необходимый минимум общих знаний, вы сможете перевестись на желаемую программу бакалавриата без потери времени и средств.

  • Бакалавриат

Первая и основная ступень высшего образования – этап рассчитан на 3-4 года. Обычно (в частности, в США, Канаде и Великобритании) выделяют основные специальности (Major) и дополнительные, побочные (Minor), которыми студент может дополнить свои навыки и классификацию.

Большой плюс (в частности, актуальный для американских вузов): во многие из них студент может поступать “в общем”, а не какую-то конкретную специальность – есть даже специальный статус “не определившегося”. Впоследствии (по прошествии 1-1,5 лет) ученик уже может выбрать наиболее интересный и приоритетный для него факультет и профессию. Однако такое правило не работает для сложных специальностей: право, медицина и фармакология, ветеринария, стоматология, архитектура и некоторые инженерные науки.

  • Магистратура

Дополнительный этап высшего образования, рассчитанный на 1-2 года. Многие называют его аналогом российской аспирантуры, ординатуры, интернатуры – общие моменты между ними действительно есть, но и различия существенные. Как правило, обучение на магистратуре и получение степени выбирают студенты, которые хотят занимать престижную, высокооплачиваемую, управляющую должность, хотят знать все тонкости выбранной специальности. Также магистратура отлично подходит для учеников, которые хотят чуть скорректировать выбранный курс, выбрать более узкую специализацию и сферу знаний. Например, если диплом бакалавра был получен по специальности “Гостиничное дело”, то на магистратуре ученик может сосредоточиться на направлении “Отельный менеджмент в сегменте luxe”.

Отдельно стоит отметить такую разновидность магистерской программы, как MBA – Master of Business Administration. Многие студенты из России выбирают за рубежом именно ее, не обращая внимания на остальные варианты магистерской степени. И такая востребованность вполне оправданна: сегодня практически любая управляющая, топовая вакансия на мировом рынке труда не обходится без требования MBA. Диплом MBA дает возможность выпускнику работать на руководящей должности практически в любом сегменте бизнеса (особенно это касается финансов, коммерции, управления персоналом и человеческими ресурсами) и в любой стране мира.

  • Докторантура

Высший этап и ступень высшего образования, до которой, конечно, доходят далеко не все ученики. Докторантура может прибавить к вашему сроку обучения и 2, и 5-6 лет – все зависит от выбранной специальности. Но и получение степени PhD за рубежом котируется невероятно высоко: это означает исключительный, глубокий уровень знаний и непревзойденный уровень подготовки, высокий уровень способностей.

Как правило, докторантуру выбирают те специалисты, которые хотят работать в научной сфере: быть исследователями, изобретателями, учеными и.т.д.

Конечно, существует большое количество дополнительных курсов: повышение квалификации, развитие дополнительных навыков, приобретение дополнительной специальности, подготовка к языковым или профессиональным экзаменам и многое другое. Наши специалисты помогут вам выбрать оптимальный вариант в зависимости от ваших возможностей и желаний.

Список ведущих вузов за границей: как быстро выбрать университет за границей

Smapse представляет вашему вниманию экспертный список: в каталоге собраны лучшие учебные заведения мира - подобрать лучший можно различными способами.

Наш справочник предусматривает возможность сортировки информации с учетом конкретных параметров. В данном разделе вы найдете блоки с указанием стран, в которых доступно обучение, типов образовательных программ. Прямая выборка позволит отсортировать заведения технического и гуманитарного профиля по академическим критериям.

Фильтр по типу программ обеспечит оптимизацию затрат времени на поиск учебного заведения. Вам необходима специальная подготовка к поступлению? Выберите соответствующую программу. В поисковой выдаче каталога вы увидите все вузы мира, в которых доступен конкретный курс.

Выбирать университеты за границей можно и по странам. Также в каталоге доступна расширенная форма поиска информации. Она позволяет добавить в выборку приоритетный язык обучения.

Зарубежные вузы: типы и особенности университетов за границей для русских и иностранных студентов

В каталоге СМАПС университеты за границей представлены в ассортименте. Каждое учебное учреждение имеет свои особенности. Ознакомиться с ними, а также условиями поступления, проживания, обучения, получения стипендий и грантов (если таковые предусмотрены выбранной программой) вы сможете на странице конкретного образовательного учреждения.

Представленные в каталоге иностранные институты можно разделить на несколько категорий, учебные заведения классифицируются по размеру и уровню. Свои услуги иностранным студентам предлагают крупные образовательные учреждения, входящие в мировой ТОП, небольшие частные профильные университеты. В каталоге мы разместили варианты, поступление в которые абсолютно реально.

Классифицировать варианты можно и по средней цене обучения - стоимость зависит от многих факторов. Одним из главных является, безусловно, рейтинг. Обучение в престижных заведениях международного уровня обойдется дороже, чем в имеющих меньшую известность. Стоимость программ различается также в зависимости от страны обучения. Так, учиться в филиалах престижных вузов в странах Азии, Латинской, Центральной Америки дешевле, чем на главных кампусах в Европе, США, Канаде.

Отдельно отметим известные группы легендарных, самых престижных в мире университетов, поступление в которых весьма трудно, однако диплом такого учебного заведения – пропуск в мир деловой элиты нашей планеты:

  • Оксбридж

Как видно из названия, это условное обозначение двух самых элитных вузов Великобритании – Оксфорда и Кембриджа. Назвать их единой группой все-таки нельзя: они испокон веков соперничают и стараются обойти друг друга по всем направлениям, однако термин “Оксбридж” используется довольно часто.

  • Rusell Group

Объединение лучших британских университетов, включающее в себя 24 учреждения. Это и Оксфорд, и Кембридж, университеты Йорка и Бирмингема, Имперский колледж Лондона, Лондонская школа экономики и политических наук, университеты Эдинбурга и Глазго и другие. Согласно статистике, именно на вузы Rusell Group приходится 2/3 всех исследовательских грантов UK, 56% присужденных докторских степеней, 70% перспективного научного потенциала.

  • Лига Плюща (Ivy League)

Американский аналог Rusell Group не уступает в престиже, но включает в себя только 8 старейших и наиболее рейтинговых университетов США: Принстон, Гарвард, Йель, Браун, Университет Пенсивальнии, Колумбийский университет, Корнелл, Дартмутский колледж. Практически все они располагаются на северо-востоке страны, и практически все отличаются невероятно высокой стоимостью обучения.

  • Swiss Education Group

Профессиональное объединение лучших швейцарских высших школ гостеприимства, туристического, отельного и кулинарного бизнеса. В состав SEG входят Cesar Ritz Сolleges, Culinary Arts Academy Switzerland, School of Hotel Management (IHTTI), Hotel Institute Montreuх, The Swiss Hotel Management School (SHMS). Обучение здесь – гарантия успешного трудоустройства в перспективной мировой индустрии гостиничного и ресторанного бизнеса.

В какой вуз лучше поступить: государственный или частный?

Университеты за границей: индивидуальный подбор учебного заведения

Вы изучили сборник вузов для поступающих, решили , или Европе, но не определились с выбором учебного заведения? Эксперты СМАПС готовы помочь вам профессиональным советом. Мы предлагаем подбор заведений в индивидуальном порядке.


В режиме онлайн порекомендовать вам интересные университеты с учетом приоритетной специальности и типа программы (подготовка к поступлению, бакалавриат, магистратура, докторантура) может оператор онлайн-чата. Также экспертную консультацию вы можете получить посредством Skype. Мы принимаем заявки на поиск учебного заведения и по электронной почте.

Также эксперты СМАПС готовы проконсультировать абитуриентов по телефону. Для вас, уважаемые клиенты, работает многоканальный телефон (бесплатный на территории РФ). В каталоге, представленном на сайте, предусмотрена и возможность заказа обратного звонка. Заполните простую форму, и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.

Обучение в иностранных вузах для многих пока остается мечтой. Самое время превратить ее в цель, сделать первый шаг на пути к достижению. Позвоните или напишите нам, эксперты СМАПС бесплатно подберут для вас зарубежные вузы, соответствующие заявленным требованиям.