Лондонская школа экономики. Лондонская школа экономики и политических наук (LSE)

Учебное заведение существует с 1895 года. Свою деятельность школа начала в качестве отделения Университета Лондона. Основателями London school of economics and political science были активные общественные деятели и борцы за активное развитие науки Грэм Уоллес, Сидни Вебб, Бернард Шоу, и Беатрис Вебб.

Современная Лондонская школа экономики и политической науки состоит из девятнадцати исследовательских центров и более 20 факультетов. У школы удобное расположение. Она находится в старинном квартале, который не устает мелькать в рейтингах лучших для проживания мест британской столицы.

Выпускники этого учебного заведения считаются ценными сотрудниками. В них заинтересованы крупные банки, международные экономические организации, знаменитые юридические фирмы.

Удивительные преподаватели ─ вот чем еще London school of economics and political science может по праву гордиться. Выбирают их по строгим критериям: у будущего сотрудника должно быть как минимум 5 лет практического опыта по специальности, азы которой он будет преподавать. Иногда в лекционных аудиториях можно увидеть настоящих знаменитостей. Таких как Билл Клинтон и Джордж Сорос.

А если студенту захочется пополнить багаж знаний без помощи преподавателей, он может пойти в библиотеку Лондонской школы экономики и политической науки. Здесь хранится одна из самых обширных в Европе коллекций книг о политике, экономике, философии.

Факультеты учебного заведения

Главные научные направления, которые культивируются в школе, ─ социология, экономика, политические науки.

В London school of economics and political science существуют факультеты:

  • Информации и коммуникации
  • Антропологический
  • Научных исследований
  • Исторический
  • Философский
  • Географический
  • Институт гендерных исследований.

Помимо социальных дисциплин, студенты во время обучения на факультетах в London school of economics and political science делают упор на изучение экономики, права, политологии, бухгалтерского дела.

Причина наличия в расписании столь разноплановых предметов ─ ориентация школы на многопрофильное обучение.

Как поступить в школу?

Ежегодно учебное заведение набирает около 4 тысяч студентов. Конкурс при поступлении достаточно высокий, а требования к абитуриентам ─ серьезные и строгие.

При поступлении на программы бакалавриата необходимо:

  • Оставить заявку на сайте UCAS (принимаются с сентября до середины января).
  • Предоставить документ с подтверждением высокого уровня владения английским языком (IELTS ─ не ниже 7, iBT─ от 107 баллов).
  • Заблаговременно получить сертификат A-level (средний балл ─ не ниже 3.0).
  • Составить мотивационное письмо на английском (нужно обоснованно и интересно изложить причину, по которой вы хотите учиться именно здесь).
  • Предоставить рекомендательные письма от преподавателей из предыдущего учебного заведения.

Будущим магистрантам необходимо:

  • Сдать тест GRE или GMAT (если будущая специальность связана с физикой и математикой).
  • Предоставить диплом об окончании программы бакалавриата.
  • Принести языковой сертификат IELTS или TOEFL с баллами минимум 7 и 107 соответственно.

Известные выпускники школы

Среди бывших студентов учебного заведения есть лауреаты престижных премий, парламентарии, бизнесмены, президенты.

Например, Лондонская школа экономики и политической науки была началом карьеры известного экономиста и лауреата Нобелевской премии Джона Хикса, активного разработчика основ современной международной торговли Джеймса Мида. Учился здесь и экономист Пол Кругман, получивший Нобеля за успешное изучение моделей торговли и экономической географии.

Расходы на обучение

Студент-бакалавр должен рассчитывать на траты в размере 17 тысяч фунтов в год. Плата за год обучения в магистратуре варьируется от 18 до 24 тысяч евро.

Но студентам-бакалаврам, выбравшим обучение в London school of economics and political science, очень повезло. Ведь учебное заведение дает им возможность получить стипендию в размере 26 тысяч евро. Один из главных критериев выбора студентов, которым она полагается, ─ хорошая успеваемость. Учащимся школы не запрещается работать в свободное от занятий время.

Проживание

Каждому первокурснику предоставляется место в студенческом общежитии. Студенты живут в небольших уютных домах, которые находятся неподалеку от главного корпуса заведения.

Отдых и свободное время

В London school of economics and political science существует много возможностей отлично провести свободные часы. Можно посетить бассейн, тренажерный зал, поиграть в теннис или зайти в фитнес-клуб. В современных спортивных комплексах школы много таких площадок. На территории школы также есть поля для игры в футбол и регби.

Не придется скучать и любителям шопинга и ярких культурных событий, ведь удачное расположение школы в центре города позволяет посещать драматические и балетные постановки, концерты, выставки.

    И политических наук (англ. London School of Economics and Political Science, LSE) подразделение Лондонского университета. Школа основана в 1895 г. В настоящее время в школе обучается около 7000 студентов. Содержание 1 История 2 Руководители школы … Википедия

    Эта статья о Высшей школе экономики в Праге. О Высшей школе экономики в Москве см. Высшая школа экономики. Высшая школа экономики (ВШЭ) Оригинальное название Vysoká škola ekonomická v Praze … Википедия

    Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" - Высшая школа экономики (ВШЭ) учреждена 27 ноября 1992 года постановлением правительства России. Принцип Высшей школы экономики с первого дня ее существования сочетание строгой подготовки с обсуждением и решением животрепещущих проблем российской… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    В Британской библиотеке политических и экономических наук Британская библиотека политических и экономических наук (англ. British Library of Political and Economic Science, BLPES) … Википедия

    Ежегодные лекции Эконометрического общества. Их читают члены эконометрического общества из стран не входящих в Северную Америку на летнем собрании в Северной Америке или на Мировом Конгрессе. Лекции названы в честь Л. Вальраса и А. Боули.… … Википедия

    В этой статье описываются текущие события. Информация может быстро меняться по мере развития события. Вы просматриваете статью в версии от 14:59 13 декабря 2012 (UTC). (… Википедия

    Кристофер Антониу Писсаридес Χριστόφορος Αντωνίου Πισσαρίδης … Википедия

    В этой статьей представлен список нобелевских лауреатов по отношению их к различным университетам. Нельзя указать точно, какой из институтов сыграл наибольшую роль в работе, за которую была получена премия. Данный список лишь указывает, как… … Википедия

    Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. В этой статьей представлен список нобелев … Википедия

Студенты Иностранные студенты

из 140 стран

Бакалавриат Магистратура Преподаватели

~ 1 300 (45% не из Великобритании)

Расположение Юридический адрес

Быстро развиваясь в последующие годы школа разместилась в самом центре Лондона на Клэр Маркет и Хагтон стрит . В 1920 году первый камень в строительство здания Old Building на Хагтон стрит (Houghton Street) заложил король Георг V .

В послевоенные годы школа постоянно расширялась, по-прежнему занимая место в центре Лондона между Линкольнс-Инн-Филдс и Олдвич по соседству с Королевским дворцом правосудия .

Лондонская школа имеет большое влияние, благодаря своим связям в мире политики, бизнеса и права. По состоянию на февраль 2009 год около 32 % прошлых и настоящих глав государства учились или преподавали в ЛШЭ; 28 членов Палаты общин Британского парламента и 42 члена Палаты лордов также учились или преподавали в ЛШЭ.

Руководители школы

Школу возглавляли :

  1. - - Уильям Хьюинс
  2. - - сэр Хэлфорд Маккиндер
  3. - - Уильям Пембер Ривс
  4. - - сэр (позднее - лорд) Уильям Беверидж
  5. - - сэр Александер Карр-Саундерс
  6. - - сэр Сидни Кэйн
  7. - - сэр Вальтер Адамс
  8. - - профессор лорд Ральф Дарендорф
  9. - - доктор Индрапрасад Патель
  10. - - сэр Джон Эшворт
  11. - - профессор (позднее - лорд) Энтони Гидденс
  12. - - сэр Говард Дэйвис
  13. - - профессор Джудит Рис
  14. - настоящее время - профессор Грэг Калхун

Лауреаты Нобелевской премии


Лауреаты Нобелевской премии, в разные годы сотрудничавшие с Лондонской школой экономики и политических наук
Год Имя лауреата Номинация
1925 Джордж Бернард Шоу (George Bernard Shaw) Литература
1950 Ральф Банч (Ralph Bunche) Премия мира
1950 Бертран Рассел (Bertrand Russell) Литература
1959 Филип Ноэль-Бейкер (Philip Noel-Baker Премия мира
1972 Джон Хикс (Sir John Hicks) Экономика
1974 Фридрих Хайек (Friedrich Hayek) Экономика
1977 Джеймс Мид (James Meade) Экономика
1979 Артур Льюис (Sir William Arthur Lewis) Экономика
1990 Мертон Миллер (Merton Miller) Экономика
1991 Рональд Коуз (Ronald Coase) Экономика
1998 Амартия Сен (Amartya Sen) Экономика
1999 Роберт Манделл (Robert Mundell) Экономика
2001 Джордж Акерлоф (George Akerlof) Экономика
2007 Леонид Гурвич (Leonid Hurwicz) Экономика
2008 Пол Кругман (Paul Krugman) Экономика
2010 Кристофер Писсаридес (Christopher A. Pissarides) Экономика

Современная структура школы

В настоящее время в школе на постоянной основе (full-time) обучается около 9000 студентов из разных стран мира (более чем из 140 за всё время существования школы), в том числе 32 % из Соединённого королевства , 19 % из стран ЕС и 49 % из других стран мира.

Учебная структура ЛШЭ включает 23 кафедры (Departments), охватывающих широкий спектр общественных наук: экономика , право , социология , финансы , бухгалтерский учёт , менеджмент , антропология и др. Библиотека ЛШЭ является самой крупной в мире библиотекой по общественным наукам. Основанная в 1896 году она известна в мире как Британская библиотека политических и экономических наук . Фонды библиотеки насчитывают более четырёх миллионов единиц книг и более 20000 наименований печатных журналов. Общая длина полок, к которым имеется свободный доступ читателей библиотеки, составляет 50 км. В библиотеке представлена литература на всех основных европейских языках, в том числе самый крупный из зарубежных библиотек по общественным наукам русский раздел. Библиотека имеет подписку на 20000 электронных журналов.

Лондонская школа экономики располагает несколькими гостиницами -общежитиями для студентов, расположенных в разных районах Лондона, как правило, недалеко от учебных зданий.

Выпускники

Основные места работы, куда устраиваются выпускники школы - это различные финансовые структуры (банки , аудиторские компании, инвестиционные компании), солидные юридические организации.

См. также

  • Британская библиотека политических и экономических наук

Напишите отзыв о статье "Лондонская школа экономики и политических наук"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Лондонская школа экономики и политических наук

До Бородинского сражения наши силы приблизительно относились к французским как пять к шести, а после сражения как один к двум, то есть до сражения сто тысяч; ста двадцати, а после сражения пятьдесят к ста. А вместе с тем умный и опытный Кутузов принял сражение. Наполеон же, гениальный полководец, как его называют, дал сражение, теряя четверть армии и еще более растягивая свою линию. Ежели скажут, что, заняв Москву, он думал, как занятием Вены, кончить кампанию, то против этого есть много доказательств. Сами историки Наполеона рассказывают, что еще от Смоленска он хотел остановиться, знал опасность своего растянутого положения знал, что занятие Москвы не будет концом кампании, потому что от Смоленска он видел, в каком положении оставлялись ему русские города, и не получал ни одного ответа на свои неоднократные заявления о желании вести переговоры.
Давая и принимая Бородинское сражение, Кутузов и Наполеон поступили непроизвольно и бессмысленно. А историки под совершившиеся факты уже потом подвели хитросплетенные доказательства предвидения и гениальности полководцев, которые из всех непроизвольных орудий мировых событий были самыми рабскими и непроизвольными деятелями.
Древние оставили нам образцы героических поэм, в которых герои составляют весь интерес истории, и мы все еще не можем привыкнуть к тому, что для нашего человеческого времени история такого рода не имеет смысла.
На другой вопрос: как даны были Бородинское и предшествующее ему Шевардинское сражения – существует точно так же весьма определенное и всем известное, совершенно ложное представление. Все историки описывают дело следующим образом:
Русская армия будто бы в отступлении своем от Смоленска отыскивала себе наилучшую позицию для генерального сражения, и таковая позиция была найдена будто бы у Бородина.
Русские будто бы укрепили вперед эту позицию, влево от дороги (из Москвы в Смоленск), под прямым почти углом к ней, от Бородина к Утице, на том самом месте, где произошло сражение.
Впереди этой позиции будто бы был выставлен для наблюдения за неприятелем укрепленный передовой пост на Шевардинском кургане. 24 го будто бы Наполеон атаковал передовой пост и взял его; 26 го же атаковал всю русскую армию, стоявшую на позиции на Бородинском поле.
Так говорится в историях, и все это совершенно несправедливо, в чем легко убедится всякий, кто захочет вникнуть в сущность дела.
Русские не отыскивали лучшей позиции; а, напротив, в отступлении своем прошли много позиций, которые были лучше Бородинской. Они не остановились ни на одной из этих позиций: и потому, что Кутузов не хотел принять позицию, избранную не им, и потому, что требованье народного сражения еще недостаточно сильно высказалось, и потому, что не подошел еще Милорадович с ополчением, и еще по другим причинам, которые неисчислимы. Факт тот – что прежние позиции были сильнее и что Бородинская позиция (та, на которой дано сражение) не только не сильна, но вовсе не есть почему нибудь позиция более, чем всякое другое место в Российской империи, на которое, гадая, указать бы булавкой на карте.
Русские не только не укрепляли позицию Бородинского поля влево под прямым углом от дороги (то есть места, на котором произошло сражение), но и никогда до 25 го августа 1812 года не думали о том, чтобы сражение могло произойти на этом месте. Этому служит доказательством, во первых, то, что не только 25 го не было на этом месте укреплений, но что, начатые 25 го числа, они не были кончены и 26 го; во вторых, доказательством служит положение Шевардинского редута: Шевардинский редут, впереди той позиции, на которой принято сражение, не имеет никакого смысла. Для чего был сильнее всех других пунктов укреплен этот редут? И для чего, защищая его 24 го числа до поздней ночи, были истощены все усилия и потеряно шесть тысяч человек? Для наблюдения за неприятелем достаточно было казачьего разъезда. В третьих, доказательством того, что позиция, на которой произошло сражение, не была предвидена и что Шевардинский редут не был передовым пунктом этой позиции, служит то, что Барклай де Толли и Багратион до 25 го числа находились в убеждении, что Шевардинский редут есть левый фланг позиции и что сам Кутузов в донесении своем, писанном сгоряча после сражения, называет Шевардинский редут левым флангом позиции. Уже гораздо после, когда писались на просторе донесения о Бородинском сражении, было (вероятно, для оправдания ошибок главнокомандующего, имеющего быть непогрешимым) выдумано то несправедливое и странное показание, будто Шевардинский редут служил передовым постом (тогда как это был только укрепленный пункт левого фланга) и будто Бородинское сражение было принято нами на укрепленной и наперед избранной позиции, тогда как оно произошло на совершенно неожиданном и почти не укрепленном месте.
Дело же, очевидно, было так: позиция была избрана по реке Колоче, пересекающей большую дорогу не под прямым, а под острым углом, так что левый фланг был в Шевардине, правый около селения Нового и центр в Бородине, при слиянии рек Колочи и Во йны. Позиция эта, под прикрытием реки Колочи, для армии, имеющей целью остановить неприятеля, движущегося по Смоленской дороге к Москве, очевидна для всякого, кто посмотрит на Бородинское поле, забыв о том, как произошло сражение.
Наполеон, выехав 24 го к Валуеву, не увидал (как говорится в историях) позицию русских от Утицы к Бородину (он не мог увидать эту позицию, потому что ее не было) и не увидал передового поста русской армии, а наткнулся в преследовании русского арьергарда на левый фланг позиции русских, на Шевардинский редут, и неожиданно для русских перевел войска через Колочу. И русские, не успев вступить в генеральное сражение, отступили своим левым крылом из позиции, которую они намеревались занять, и заняли новую позицию, которая была не предвидена и не укреплена. Перейдя на левую сторону Колочи, влево от дороги, Наполеон передвинул все будущее сражение справа налево (со стороны русских) и перенес его в поле между Утицей, Семеновским и Бородиным (в это поле, не имеющее в себе ничего более выгодного для позиции, чем всякое другое поле в России), и на этом поле произошло все сражение 26 го числа. В грубой форме план предполагаемого сражения и происшедшего сражения будет следующий:

Ежели бы Наполеон не выехал вечером 24 го числа на Колочу и не велел бы тотчас же вечером атаковать редут, а начал бы атаку на другой день утром, то никто бы не усомнился в том, что Шевардинский редут был левый фланг нашей позиции; и сражение произошло бы так, как мы его ожидали. В таком случае мы, вероятно, еще упорнее бы защищали Шевардинский редут, наш левый фланг; атаковали бы Наполеона в центре или справа, и 24 го произошло бы генеральное сражение на той позиции, которая была укреплена и предвидена. Но так как атака на наш левый фланг произошла вечером, вслед за отступлением нашего арьергарда, то есть непосредственно после сражения при Гридневой, и так как русские военачальники не хотели или не успели начать тогда же 24 го вечером генерального сражения, то первое и главное действие Бородинского сражения было проиграно еще 24 го числа и, очевидно, вело к проигрышу и того, которое было дано 26 го числа.
После потери Шевардинского редута к утру 25 го числа мы оказались без позиции на левом фланге и были поставлены в необходимость отогнуть наше левое крыло и поспешно укреплять его где ни попало.
Но мало того, что 26 го августа русские войска стояли только под защитой слабых, неконченных укреплений, – невыгода этого положения увеличилась еще тем, что русские военачальники, не признав вполне совершившегося факта (потери позиции на левом фланге и перенесения всего будущего поля сражения справа налево), оставались в своей растянутой позиции от села Нового до Утицы и вследствие того должны были передвигать свои войска во время сражения справа налево. Таким образом, во все время сражения русские имели против всей французской армии, направленной на наше левое крыло, вдвое слабейшие силы. (Действия Понятовского против Утицы и Уварова на правом фланге французов составляли отдельные от хода сражения действия.)

Студент London School of Economics делится историей о том, как годовая программа Foundation в University College London подготовила его к поступлению в университет.

Поступление в London School of Economics

Я поступил в London School of Economics (LSE) на «математику/экономику». Университет выбрал из-за громкого имени и хорошей репутации. Для трудоустройства в Англии LSE гораздо лучше Cambridge University и University of Oxford .

В LSE существует внутренний экзамен. Он проводится в марте, однако дедлайн для подачи документов - середина января. Дальнейшая схема поступления такая: пишешь трехчасовой экзамен и через некоторое время получаешь оффер. Я ждал свой две недели.

LSE очень многим отказывает. Из 35 человек, подававших документы, на экзамен поехало всего 10. А предложение места получили только четверо.

В LSE из UCL

Поступить в LSE мне помогла программа Foundation. Я прошел ее в University College London (UCL) . Программа нацелена на экзамен, на хороший результат. Она позволяет привыкнуть к самой системе обучения. Как правило, выпускники Foundation на первом курсе университета показывают гораздо более высокие результаты, потому что адаптированы к системе обучения и знают, что делать.

Foundation — это большой и правильный шаг. Ты изучаешь два обязательных предмета — английский и ARM (Academic Research and Methods) и два дополнительных — я выбрал математику и экономику. Благодаря сильным преподавателям проблем с обучением не возникает.

Во втором и третьем семестре пишешь большой проект, увеличивается нагрузка по предметам, появляются уроки IELTS. Дважды в год университет дает reading weeks, за которые нужно прочитать все статьи и книги по обязательной и дополнительной учебной программе и повторить пройденный материал. Если правильно распределить время - все можно успеть, поэтому важно научиться тайм-менеджменту.

UCL отбирает на Foundation лучших студентов , поэтому мало кто заваливает программу.

Жизнь в Лондоне

UCL — университет городского типа в Лондоне. Он состоит из множества зданий. Здесь нет основного красивого кампуса или атмосферной библиотеки. Я жил в общежитии, где все были очень дружелюбными. У меня сложились хорошие отношения и с ребятами с курса.

Для студентов Foundation доступно большое количество социальных программ. Можно бесплатно попасть в театр или на мюзикл. А еще в Англии все очень добрые, улыбаются и подсказывают дорогу на улице. Это то, что мне действительно нравится здесь: люди относятся друг к другу по-человечески.

Как часть Лондонского университета, Лондонская школа экономики и политически наук (сокращенно Лондонская школа экономики - LSE), была открыта в 1895 году Беатрис и Сидни Уэбб. В наше время это один из ведущих мировых центров экономического образования и научных исследований. Лондонская школа постоянно входит в тройку лучших университетов Великобритании, наряду с Оксфордом и Кембриджем.

Кроме преподавательской, в Школе ведется широкая научная работа. Здесь 19 исследовательских центров, а по результатам UK Research Assessment Exercise Школа занимает второе место среди 200 университетов и колледжей Великобритании.

Особая гордость школы - ее известнейшая библиотека - Британская библиотека политических и экономических наук, которая обладает самой большой коллекцией книг по экономической тематике. В коллекции библиотеки более 5 млн. различных изданий.

Организационно включает 21 департамент (факультет), в том числе Экономической теории, Истории экономики, Учета и финансов, Менеджмента, Антропологии.

В Лондонской Школе экономики учатся 7,5 тысяч человек, 34% - британских, 18% - из ЕС, 48% - из других стран мира. А осенью 2007 года число иностранных студентов возросло до 75%. Большое количество иностранных студентов объясняется традиционной политике обмена с различными вузами по всему миру. В России Лондонская школа экономики реализует совместную программу с Московским институтом экономики и финансов при поддержке Высшей школы экономики.

Требования к поступлению: среднее образование (А-level, GCSE); UCAS-форма принимается с 1 сентября по 15 января; уровень знания английского не ниже: IELTS - 6.5-7.0, TOEFL 603/627.
Плата за обучение в 2006–2007 учебном году на бакалаврских программах: 11,5 тыс. фунтов; расходы на жизнь составляют не менее 9 (12) тысяч фунтов за 9 (12) месяцев проживания. Также есть годичная программа языковой подготовки для иностранных студентов - English for Academic Purposes.

Ректор - сэр Ховард Дэвис. Преподавательский состав - около 340 педагогов. Кроме того, в колледже работает система трудоустройства по желаемой специальности, но обычно талантливым студентам делают предложение о работе еще до официального окончания Школы.

Факультеты: финансов и учета; антропологии; истории экономики; экономики; географии и окружающей среды; управления; производственных отношений; информационных систем; международной истории; международных связей; права; математики; средств массовой информации и связей с общественностью; оперативных исследований; философии; логики и научного метода; общественной политики; общественной психологии; социологии; статистики. Практикуется получение двух специальностей одновременно.
Кроме того, LSE c 1989 г. проводит летнюю трехнедельную школу в Лондоне и Пекине, в ней принимают участие более 2,5 тыс. человек из 80-ти стран. Она предназначена для студентов, аспирантов и молодых специалистов в области права, экономики, бухучета, бизнеса и международных отношений.

Среди выпускников школы 28 бывших и ныне действующих глав государств, 30 членов парламента учились или преподавали здесь. Не менее 13 выпускников LSE стали нобелевскими лауреатами, из них 5 - в области экономики (Джон Хикс, Артур Льюис, Джон Мид, Альфред фон Хайек и Рональд Коуз).

История в фактах:

05.10.2007 Группа ученых под руководством профессора Майка Мерфи из Лондонской школы экономики пришли к выводу, что брак полезен не только в личностном плане, но и для здоровья супругов и их детей. Женатые и замужние намного лучше питаются, обладают более крепким здоровьем, могут рассчитывать на большую поддержку со стороны домашних и, как следствие, намного дольше живут, чем неженатые, разведенные, овдовевшие и даже живущие в гражданском браке. Даже дети, живущие с двумя родителями, намного здоровее и получают обычно более полное образование. Эту зависимость ученые сделали после мониторинга показателей статистики о состоянии здоровья жителей Великобритании. Плохим здоровьем отличаются матери-одиночки и овдовевшие мужчины - у них самое большое количество острых и хронических заболеваний. При сравнении двух групп людей уровень смертности был ниже в той, где участвовали женатые мужчины и замужние женщины. Профессор Мерфи объясняет это тем, что «в более благополучных странах сильнее распространены браки, чем в бедных и экономически слабо развитых».