Типовые экзаменационные варианты по истории. Подготовка к гиа и егэ по истории
В пособии содержится: 10 вариантов типовых тестовых заданий с ответами к каждому заданию и подробным разбором ответов к заданиям части С, а также подробный разбор варианта 4.
Структура и типология содержащихся в пособии экзаменационных работ (типовых тестовых заданий) полностью соответствуют структуре демонстрационной версии Единого государственного экзамена, опубликованной в открытой печати и помещенной в Интернете.
В части 1 (А) экзаменационной работы представлены 21 задание с выбором ответа. Задача выпускника состоит в том, чтобы выбрать правильный ответ из четырех предложенных и отметить его в бланке ответов. Задача, таким образом, сводится к выявлению единственного верного ответа.
Задания уровня А проверяют знание дат, основных исторических фактов, явлений, понятий, терминов; причин и следствий событий; умение извлекать информацию из источника.
В часть 2 (В) включены 13 заданий, требующих краткого ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания).
Задания уровня В проверяют следующие умения: устанавливать последовательность исторических событий; группировать историческую информацию; систематизировать исторический материал на основе представлений об общих тенденциях исторического процесса; извлекать информацию из источников; работать с картой и иллюстративным материалом и др.
Задания части 1 и 2 проверяет компьютерная программа. Но ответы части 2 перепроверяет эксперт, что обусловлено несколькими факторами: буквы «читаются» компьютерной программой хуже, чем цифры; может быть несколько вариантов написания слова и т.п.
Часть 3 (С) - самая сложная, она состоит из 6 заданий с развернутым ответом.
Задания уровня С проверяют комплекс знаний и умений: устанавливать авторство, время, обстоятельства и цели создания источника; анализировать позицию автора и участников описываемых в источнике событий; выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических событий, процессов; различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории; устанавливать комплекс причинно-следственных связей и др.
Эта часть работы проверяется специально подготовленными экспертами. Чтобы обеспечить единство требований к оцениванию ответов выпускников, разрабатываются специальные инструкции, на которые ориентируются эксперты. Подобного рода инструкции представлены и в данном пособии, в разделе «Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по истории России».
Надеемся, что предлагаемое пособие позволит учащимся успешно подготовиться к Единому государственному экзамену.
Издательство: М.: Олма Медиа Групп
Год: 2014
Страниц: 60
Данное учебное пособие по истории «Шпаргалка для отличника. отечества. Всемирная история» представляет собой интересное справочное пособие для детей среднего школьного возраста: содержит основные даты и сведения об основных событиях российской и всемирной истории.
Год выпуска: 2015
Формат: PDF
Пособие по истории для 9-классников «ОГЭ 2015. . Тематические и типовые экзаменационные варианты » структурно разделено на 2 части.
1-это тематические работы по основным периодам истории России, начиная с древнейших времен и заканчивая 2011 годом, в количестве 10 штук, каждая из которых состоит из 2 вариантов. Как понятно, данные варианты служат для повторения теоретической части учебного материала по истории.
2 часть-это типовые экзаменационные варианты, те самые варианты, идентичные работе на экзамене, в количестве 10 штук. Здесь и задания с кратким ответом и задания с развернутым ответом.
Издательство: Национальное образование
Год выпуска: 2015
Формат: PDF
Пособие по истории для учеников 9 класса «ОГЭ. . Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов » нужно для практической отработки навыков выполнения экзаменационных вариантов по истории.
Книга пригодится в качестве компонента практической подготовки к основному государственному экзамену по истории в 2015 году. Здесь имеются 10 вариантов для решения, основные сведения о структуре и системе оценивания выполненных работ.
ЕГЭ по истории является испытанием по выбору. В прошлом году его сдавали 164 219 человек. ЕГЭ по истории является профильным не только для тех, кто желает получить квалификацию преподавателя истории, историка-архивиста или музееведа. Экзамен по этому предмету придется сдавать и тем, кто выберет специальность «Международные отношения», «Теология», «Искусствоведение», «Художественное проектирование ювелирных изделий» и другие. Однако этот экзамен достаточно сложный. Такой вывод можно сделать, судя по результатам: 11% экзаменуемых не преодолели минимальный порог. И это неудивительно, учитывая тот объем информации, который необходимо усвоить выпускникам для качественной подготовки. Количество «стобалльников» составило 500 человека.
Специалисты ФИПИ рекомендуют при подготовке к экзамену по истории уделять особое внимание заданиям на извлечение информации из исторических источников. Многие ошибки в подобных заданиях обычно связаны с невнимательным прочтением как текста источника, так и текста задания.
Структура экзаменационной работы
Экзаменационная работа по истории состоит из 3 частей. Общее число заданий - 40 (на 1 задание больше, чем в прошлом году).
Часть 1 содержит 21 задание (А1-А21) с выбором одного ответа из 4 предложенных.
Пример: Что явилось одной из причин Смуты в Российском государстве в начале XVII в.?
1) пресечение правящей династии Рюриковичей
2) распад государства на удельные княжества
3) начало созыва Земских соборов
4) приход к власти боярского правительства - «семибоярщины»
Часть 2 содержит 13 (В1-В13) заданий, к которым требуется дать краткий ответ (слово, словосочетание, сочетание цифр).
Пример: Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) XIX в.
1) вольные хлебопашцы; 2) министерства; 3) декабристы; 4) третьеиюньский переворот; 5) земства; 6) военные поселения.
Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.
Часть 3 содержит 6 заданий (С1-С6) с развернутым ответом. Задания связаны с применением приемов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.
Пример: Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чём состояли преимущества такого расположения города (приведите три объяснения).
Уровень сложности
Задания имеют разный уровень сложности (базовый, повышенный или высокий).
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл |
Базовый | 27 | 28 |
Повышенный | 9 | 16 |
Высокий | 4 | 15 |
В 2014 году контрольные измерительные материалы по истории России содержат вопросы из следующих тематических разделов:
1) VIII-XVII вв.;
2) XVIII - начало ХХ в.;
3) 1917-2010 гг.
Время выполнения заданий
На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 210 минут.
Примерное время выполнения отдельных заданий, составляет:
1) для каждого задания части 1 - 1-3 минуты;
2) для каждого задания части 2 - 3-7 минут;
3) для каждого задания части 3 - 5-20 минут.
ВНИМАНИЕ: Подобное разделение является лишь рекомендацией. Выпускник сам решает, сколько минут уделить конкретному заданию. Главное - правильно распределить своё время, чтобы успеть решить все задания, проверить их и заполнить бланки.
Как оцениваются задания и экзаменационная работа в целом?
За правильный ответ на каждое задание части 1 (А1-А21) ставится 1 балл.
Полный правильный ответ на задания В1, В4, В5, В8, В9, В10, В12, В13 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на задания В2, В3, В7, В11 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка - 1 балл; если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует - 0 баллов. Полный правильный ответ на задание В6 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка - 2 балла, допущено две-три ошибки - 1 балл, допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует - 0 баллов.
Полное правильное выполнение заданий С1-С3 оценивается 2 баллами; заданий С4 - 3 баллами; С5 - 4 баллами; задания С6 - 6 баллами. Задание С6 оценивается по трем критериям: указание времени жизни исторического деятеля, характеристика основных направлений деятельности и указание основных результатов деятельности.
Кто проверяет ЕГЭ?
Ответы на задания части 1 (А) и части 2 (В) обрабатываются автоматически после сканирования бланков ответов №1. Решение сложных задач проверят представители экспертной комиссии, в состав которой входят методисты, опытные учителя истории, преподаватели вузов. Эксперты будут сверять работы экзаменуемого с эталоном ответа.
Какие учебники и справочники использовать при подготовке к ЕГЭ-2014?
Существует перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ специально для абитуриентов 2014 года.
- ЕГЭ-2014. История: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. А.Б. Безбородова. - М.: Издательство «Национальное образование», 2013. - (ЕГЭ-2014. ФИПИ - школе)
- ЕГЭ-2014. История: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / Под ред. А.Б. Безбородова, А.В. Игнатова. - М.: Издательство «Национальное образование», 2013. - (ЕГЭ-2014. ФИПИ - школе)
- ЕГЭ-2014. История. Тренировочные задания / В.А. Клоков. - М.: Эксмо, 2014
- ЕГЭ-2014: История: Самое полное издание типовых вариантов заданий / авт.-сост. И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. - Москва: АСТ: Астрель, 2014. - (Федеральный институт педагогических измерений).