Уральский государственный университет первого президента. Уральский федеральный университет им

В современном мире глобальная экономика основывается на покупке и продаже природного сырья. Речь идет, в первую очередь, о нефти и газе, поэтому образование в нефтегазовой отрасли сегодня считается особенно престижным и перспективным.

Мировыми лидерами в области высшего образования для молодых инженеров-нефтяников являются Англия, США и Австралия. Университеты этих стран обучают местных и иностранных студентов, готовя их к блестящей карьере в любом государстве мира.

В этой статье мы расскажем о высшем образовании в сфере нефти и газа, которое можно получить в Англии, и о перспективах для выпускников инженерных факультетов.

Преимущества образования инженера-нефтяника

1. Нефтегазовая промышленность сегодня развивается быстрыми темпами, поэтому в ближайшие 5-10 лет ожидается рост потребности в инженерах-нефтяниках на 40%

2. Профессия инженера-нефтяника включает в себя множество специальностей, что дает работникам возможность для разностороннего профессионального и личностного развития

3. Инженеры, работающие в нефтегазовой отрасли, по всему миру получают высокую заработную плату и могут рассчитывать на карьерный рост

4. Профессия инженера-нефтяника интересна – специалист может работать как в офисе, так и на месторождениях, а также реализовывать проекты не только в своей стране, но и за рубежом

5. Инженеры-нефтяники занимаются важнейшей миссией по обеспечению мира энергией и сохранению природных ресурсов и окружающей среды для будущих поколений

Топ-3 университетов Великобритании для инженеров-нефтяников

Многие вузы Великобритании предлагают студентам академические программы для будущих работников нефтегазовой отрасли. Таким образом, каждый студент в этой стране может найти подходящий для себя курс.

Среди всех британских учебных заведений выделяются несколько университетов, наиболее востребованных и выпускающих высококлассных специалистов для работы в нефтегазовой промышленности:

Imperial College London

Имперский колледж находится в Лондоне и входит в престижную академическую «Группу Рассел», а также в «Золотой треугольник» - группу шести элитных университетов Великобритании. Вуз также числится среди лучших учебных заведений мира и особенно славится учебными программами в области науки и инженерии.

Нефтегазовая инженерия здесь преподается на базе Факультета науки о земле и инженерии. Помимо традиционных документов, для поступления нужно сдать экзамен A Level и продемонстрировать высокий уровень знания математики.

Университет предоставляет студентам жилье в резиденциях Южного Кенсингтона и Челси, а также всестороннюю поддержку для иностранных учащихся.

Heriot-Watt University

Университет Гериот-Ватт славится на весь мир выпускниками, добившимися больших успехов в становлении и развитии нефтегазовой промышленности. Кампусы вуза находятся в Шотландии, Лондоне, Малайзии и Дубае. Отличительной чертой вуза является активное привлечение иностранных студентов и создание интернациональной учебной атмосферы.

Будущие инженеры-нефтяники могут начать обучение в вузе по программе бакалавриата, а затем получить более узкую специальность на базе всемирно признанного Института нефтегазовой инженерии, входящего в состав университета.

University of Manchester

Манчестерский университет расположен на севере Англии и обучает более 30,000 студентов, многие из которых – иностранцы. Сюда на учебу приезжают студенты из 150 стран мира. Вуз входит в престижную «Группу Рассела», отличается академическими и научно-исследовательскими заслугами.

Нефтегазовую инженерию здесь можно изучать в бакалавриате и магистратуре на базе Школы земли, атмосферы и наук об окружающей среде. Учебные программы вуза признаны на международном уровне, их выпускники востребованы среди работодателей всего мира.

Кроме того, обучение инженерии здесь активно совмещается с обучением бизнес-дисциплинам и коммуникациям. Для поступления на учебную программу иностранный студент, помимо традиционных документов, должен представить сертификат IELTS, а также сдать экзамен A Level или IB.

Трудоустройство с дипломом инженера-нефтяника

Инженеры-нефтяники по всему миру занимаются поиском месторождений газа и нефти, их разработкой, эксплуатацией и восстановлением окружающей среды после ведения добывающих работ. Таким образом, инженер получает широкие возможности для ведения различных проектов и использования новейших технологий в своей работе.

Выпускники британских вузов, изучавшие нефтегазовую инженерию, востребованы по всему миру. Это неудивительно, ведь университеты Великобритании славятся высоким качеством теоретического образования и практической подготовки.

Для начала работы в нефтегазовой промышленности необходимо получить, как минимум, степень бакалавра. Однако большинство современных работодателей предпочитают нанимать инженеров, закончивших магистратуру. Помимо этого, важную роль играет опыт практической работы, умение работать с компьютером, коммуникативные и управленческие навыки, а также умение работать в команде.

После окончания британского вуза молодые инженеры-нефтяники получают все возможности для трудоустройства в самой Великобритании и за ее пределами. Опытные инженеры также могут работать в качестве фриланс-специалистов.

В зависимости от региона и работодателя, в Великобритании начинающие инженеры-нефтяники зарабатывают £27,000 - £36,500 в год, более опытные специалисты - £52,000 - £95,000 , фрилансеры с большим опытом работы и хорошей репутацией могут рассчитывать на заработок от £1,000 в день.

Константин Михайлович Федоров, ректор Академии инжиниринга нефтяных и газовых месторождений, ответил на вопросы сайт о состоянии нефтегазовой отрасли в России, образовательных программах для специалистов отрасли и их особенностях.

1. Как вы оцениваете общее состояние нефтегазовой отрасли в России сейчас? Востребовано ли такое образование сегодня?

С одной стороны, есть спрос на российские газ и нефть. С другой стороны, снижение цен на нефть приводит к отсрочке реализации многих высокотехнологичных проектов, в том числе морских. Но такое положение дел позволяет более серьезно подготовится к решению проблемы недостатка компетенций в Российской нефтегазовой отрасли. Наряду с важнейшими нефтегазовыми ВУЗами страны Академия ИНГМ уже предлагает обучение по наиболее актуальным направлениям развития отрасли для специалистов в рамках коротких курсов и магистерской программы по шельфу. А уровень технологического развития отрасли в мире и в стране предъявляет все новые требования к квалификации российских специалистов. Поэтому современные образовательные программы востребованы как никогда.

2. Для того, чтобы начать развиваться, специалисту в данной отрасли необходимо получить высшее образование по данной специальности или достаточно дополнительного профессионального образования?

Российские добывающие компании традиционно принимают на работу специалистов при наличии базового нефтяного образования. Однако опыт зарубежных компаний показывает, что для успешной карьеры в нефтегазовом секторе достаточно иметь базовое инженерное образование (химия, физика, машиностроение), а затем требуется повышение квалификации по выбранному направлению в сфере добычи углеводородов. Оптимальным сценарием для старта карьеры, на наш взгляд, является базовое инженерное образование (бакалавриат) и качественный магистерский курс по нефтегазовому направлению. Дальнейший рост возможен только при условии непрерывного обучения на коротких курсах. Поэтому мы и сосредоточились на таких форматах, как короткие курсы повышения квалификации и магистратура.

3. Повлияла ли кризисная экономическая ситуация в России (колебание курса нефти, появление субститутов) на образовательные программы, их формат и содержание?

Кризисные периоды в промышленности, когда сохранить или найти работу может быть непросто, - это хорошее время для того, чтобы повысить свою квалификацию и получить конкурентное преимущество к тому моменту, когда рынок нормализуется. Поэтому сейчас совместно с партнерами из Европы и Ближнего Востока мы готовим новые образовательные предложения по лучшим зарубежным практикам в области разработки, исследований скважин, обустройства морских месторождений. Шельфовое направление развивается особенно активно, особенно в части экологии и управления льдами в арктических условиях. Импортозамещение невозможно без качественного образования, поэтому мы в Академии ИНГМ предлагаем образовательные программы по самым проблемных для российской промышленности темам.

4. Новое поколение молодых профессионалов в нефтегазовой отрасли - кто это?

Какими компетенциями и навыками должны обладать специалисты, чтобы поддерживать Россию в качестве лидера в области добычи нефти и газа?

По моему личному мнению, современную молодые профессионалы - выпускники зарубежных магистерских программ , прекрасно владеющие английским, понимающие производственные проблемы российских добывающих компаний, имеющие опыт работы с зарубежным оборудованием и по глобальным технологиям. При этом сейчас степень иностранного университета можно получить и в России. Например, выпускники Академии ИНГМ, становятся магистрами Университета Роберта Гордона, так как вся программа разработана и читается специалистами этого университета. Более того, получение зарубежного образования в России позволяет лучше ориентироваться в специфики отечественной промышленности. Именно такие специалисты будут занимать ведущие позиции в российских и зарубежных компаниях в ближайшие годы.

Сейчас в нефтегазовой индустрии применяются высокоинтеллектуальные технологии, современное сложное оборудование (например, оборудование для глубоководной добычи углеводородов по сложности сравнимо с космическими технологиями). Для успешного овладения этими компетенциями необходимо усилить подготовку в нефтегазовых образовательных учреждениях по физике, математике, химии. Лидер ведь не тот, кто больше добывает, а тот, кто разрабатывает, применяет новые достижения. Поэтому наравне с нефтяниками у нас преподают и учатся специалисты в этих фундаментальных дисциплинах. Будучи негосударственным учреждениям, Академия ИНГМ способна гибко реагировать на актуальные задачи, стоящие перед промышленностью, а наши партнеры из числа зарубежных и российских компаний "вооружают" нас лучшим опытом для решения этих задач.

Образовательные программы для иностранных граждан в тюменском государственном нефтегазовом университете

Тюменский государственный нефтегазовый университет поддерживает партнерские отношения и реализует совместные образовательные программы с зарубежными вузами Германии, Франции, Испании, Великобритании, США, Китая и Монголии, а также со многими странами ближнего зарубежья – Украина, Белоруссия, Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Азербайджан и др.

Развитие экспорта образовательных услуг является одним из приоритетных направлений международной деятельности вуза и основывается на «Концепции государственной политики в области подготовки национальных кадров для зарубежных стран в российских образовательных учреждениях» (РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 1 ноября 2002 г.), одобренной Президентом РФ.

В этих целях в ТюмГНГУ разработана и успешно реализуется долговременная целевая программа «Развития экспорта образовательных услуг», для осуществления которой выделено необходимое внебюджетное финансирование, в 2007 году создано новое подразделение – Институт международных образовательных программ, который реализует различные программы международного сотрудничества университета в области образования и курирует пребывание иностранных учащихся..

Набор иностранных граждан на обучение в ТюмГНГУ осуществляется по нескольким направлениям:

1) По квотам Федерального агентства по образованию, ежегодно предоставляемым ТюмГНГУ (включая студентов и аспирантов);

2) В рамках работы представительства (до 2009 года – филиал) ТюмГНГУ в Павлодаре (Казахстан);

Довузовская подготовка иностранных студентов включает в себя интенсивный курс русского языка, а также основные дисциплины, знание которых необходимо в техническом вузе – математика, физика, химия, черчение и т. п.

В вузе действует уникальная международная программа «Волонтеры Сибири». Преподаватели из англоязычных стран – Англии, США, Австралии, Канады, приезжают на 2-6 месяцев для изучения русского языка. Одновременно с этим, волонтеры, как носители языка, ведут занятия по английскому языку для студентов, создавая языковую среду.

Обучение иностранных граждан сопровождается рядом проблем: строгий регистрационно-визовый режим, адаптация к другой культуре, языковой барьер, зачастую недостаточный уровень начальной подготовки, обеспечение безопасности и т. п. Из наиболее значимых можно выделить следующие проблемы:

Сложный визовый режим.

Сегодня, чтобы получить учебную визу, иностранному гражданину необходимо заключить договор с вузом, дождаться приглашения ФМС и оформить въездную визу в ближайшем посольстве или консульстве России в своей стране. По времени этот процесс занимает 2-3 месяца, причем зачастую независимо от того, едет человек в Россию впервые или уже является студентом российского вуза и вынужден проходить эту процедуру ежегодно.

Кроме того, в течение 3-х месяцев с момента приезда, иностранному гражданину необходимо получить учебную визу, которая действует до 1 года.

Для снятия этих барьеров необходимо упростить процедуру повторного получения или продления визы для иностранных граждан, приезжающих в Россию учиться. Учебные визы выдавать бесплатно либо по льготному тарифу .

Сложный регистрационный режим.

Иностранные студенты сегодня по своим правам приравнены к «гастарбайтерам», приезжающим в нашу страну на заработки. Считаем такое отношение в корне не правильным и тормозящим развитие экспорта российских образовательных услуг, поскольку эти люди напротив, ввозят свои деньги в нашу страну, оплачивая свое обучение и проживание. Малейшее нарушение столь строгого регистрационного режима влечет за собой огромные (до 400 тыс. руб.) штрафы принимающей стороне, т. е. вузу.

Возникают проблемы с организацией выездных практик для иностранных студентов, например, 2-х недельная геологическая практика в горах Урала, где нет возможности поставить иностранного гражданина на регистрационный учет, как того требуют правила ФМС.

Для успешного развития экспорта образования в нашей стране необходимо пересмотреть правила регистрационного режима в отношении иностранных граждан, обучающихся в России, ввести льготные тарифы за постановку на регистрационный учет и его продление для иностранных учащихся.

Нехватка мест в общежитиях.

Сегодня на 2800 мест в общежития ТюмГНГУ претендуют почти 7500 иногородних студентов. Условия проживания в общежитиях сильно разняться. Многие общежития требуют капитального ремонта . Помочь в решении этих проблем могло бы выделение целевых средств для строительства межвузовского общежития для иностранных студентов.

Малый размер стипендии.

Размер стипендии иностранных граждан, направляемых в ТюмГНГУ на обучение по линии Федерального агентства по образованию за счет бюджетных средств РФ, значительно меньше прожиточного минимума . В целях стимулирования данной категории иностранных студентов следует разработать программу грантовой поддержки и увеличить соответствующий стипендиальный фонд.

Изложенные выше проблемы, несомненно, являются барьерами к развитию экспорта образовательных услуг и привлечения иностранных граждан к учебе в России. У нас есть определенный опыт в преодолении этих проблем, однако некоторые из них не могут быть решены без участия государства. Только снятие административных барьеров и государственная поддержка позволит создать привлекательные условия для иностранных студентов, чтобы учиться в России и для российских вузов, чтобы развивать экспорт образовательных услуг.

schedule Режим работы:

Пн., Вт., Ср., Чт. c 09:00 до 17:00

Пт. c 09:00 до 16:00

Последние отзывы УрФУ

Анонимный отзыв 11:11 25.04.2019

Учусь на 3 курсе в Высшей школе экономики и менеджмента – все нравится. Преподаватели хорошо объясняют изучаемый материал, помогают писать научные статьи, которые потом можно опубликовать – это ценная практика для студентов. Расписание пар по времени удобное – можно совмещать с работой или подработкой. Из минусов – иногда пары ставят в корпусе по другому адресу, это не всегда удобно – ездить в разные места. Деканат всегда готов помочь в любых вопросах студентов. Можно в свободное время занима...

Ксения Третьякова 20:45 01.04.2019

Я учусь очно в Институте новых материалов и технологий. Это мое первое высшее образование (бакалавриат, 4 года обучения). Обучаюсь я по направлению металлургия. Что я могу сказать о вузе? Преподаватели - настоящие профи, по крайней мере на моей кафедре J. Они делятся своими знаниями и бесценным практическим опытом. Что касается материального оснащения, то здесь есть все необходимое: электронная библиотека (книги, лекции, научные статьи), аудиторный фонд, проекторы (для лекций в виде презентац...

Общая информация

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Филиалы УрФУ

Лицензия

№ 02214 действует Бессрочно с 21.06.2016

Аккредитация

№ 02139 дейcтвует с 22.07.2016 по 11.03.2019

Результаты мониторинга Минобрнауки для УрФУ

Показатель 18 год 17 год 16 год 15 год 14 год
Показатель эффективности (из 7 баллов) 6 7 7 7 6
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения 69.07 69.61 70.38 66.54 67.12
Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет 73.75 72.46 71.57 72.46 73.47
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе 64.17 66.13 69.12 60.30 62.15
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение 54.34 53.20 59.80 48.44 44.7
Количество студентов 32932 32835 32720 34326 34717
Очное отделение 25381 24632 23182 22760 23230
Очно-заочное отделение 412 388 425 583 716
Заочное отделение 7139 7815 9113 10983 10771
Все данные