Я и моя будущая профессия учитель. Сочинение на тему “Моя будущая профессия – учитель”

Когда я еще была в садике, мне очень хотелось в школу. Школьники казались мне такими взрослыми, умными и счастливыми. Когда пришло время и мне стать ученицей, я поняла что заслуга в этом принадлежит учителям. Именно они «виновники» улыбок на лицах учеников.

Несмотря на то, что профессия учитель это очень почетно, это еще и большой труд. Ведь к каждому уроку нужно подготовиться заранее.

Мне нравится эта профессия потому, что работники этой профессии отвечают за уровень знаний в нашем обществе. Они помогают семье воспитывать настоящих, честных, хороших и сильных людей.

Когда я вырасту, то обязательно стану учителем. Мой классный руководитель - отличный пример хорошего представителя этой ценной профессии. К ней всегда можно подойти и спросить момент который не поняла или просто попросить совета. Именно такие люди помогают выбрать свой жизненный путь.

У меня дома есть игрушечная доска. На ней я играю иногда в школу. Я представляю, что я учитель, и веду урок перед игрушками или гостями, когда они есть.

У нас в городе есть педагогический университет, я после окончания школы пойду в него учиться. И обязательно стану учителем.

Сочинение Учитель - моя будущая профессия

В детстве мы видим мир в других красках. Все вокруг кажется нам веселым и интересным. Особенный восторг вызывают люди в униформе, будь это пожарники, военные или же медицинский персонал. Далеко не всякий с ранних лет определяет для себя, кем он станет в будущем. Ведь выбор профессии – дело всей жизни.

Это работа, которой надо будет заниматься изо дня в день, годами посвящая себя любимому (или отнюдь не всегда) занятию. Конечно, взрослые пытаются давать советы на этот счет, рассказывая о плюсах и минусах, в подробностях иллюстрируя наше потенциальное будущее. И вот, наконец, накануне окончания школы выбор падает на одну из многочисленных профессий, которые были изобретены в ходе эволюции человечества на протяжении многих столетий.

Мое призвание – выучиться и стать учителем. Долго присматриваясь к различным профессиям, я решил быть педагогом. Мне хотелось бы обосновать свое желание учить других.

Во-первых, у меня всегда было и есть стремление объяснять людям, да и в особенности детям, то, чего они не понимают. И получается у меня это довольно хорошо, об этом говорят окружающие.

Во-вторых, помогая нуждающимся познавать устройство нашей вселенной, я получаю моральное удовлетворение от того, что кому-то полезен. Люди разные, и мировосприятие у всех неодинаковое. Поэтому я считаю, что учитель должен разъяснять своим ученикам сложный для них материал.

В-третьих, я сам испытываю уважение и трепетно отношусь к своим учителям. Я очень благодарен им за их внимательность, терпеливое отношение к нерадивым ученикам и неиссякаемую энергию, которую они тратят на наше обучение.

По-моему, без образования и багажа знаний другие профессии одолеть нельзя. Чтобы чему-то научится, необходимо владеть несколькими уровнями мастерства в той или иной области.

Я отдаю себе отчет, что работать педагогом совсем нелегко. Эта профессия требует педантичности, умения слушать и слышать людей, взаимодействовать с ними с учетом индивидуальности и характера отдельно взятого ученика.

Думаю, помимо вышеперечисленного вся конструкция не будет работать если заниматься работой без любви. Как бы примитивно это не звучало, но именно искреннее отношение к людям, учащимся и детям дает тот самый результат, ради которого ученики посещают школы, образовательные центры, училища, ВУЗы.

В заключение скажу: я осознанно решил работать учителем.

Несколько интересных сочинений

    С самого раннего детства каждого из нас учат, что природу необходимо беречь и относиться к ней бережно.

  • Сочинение Что дети делают в библиотеке 4 класс

    Детям нравится посещать библиотеку. Здесь они могут прочитать много разнообразных книг: исторических, научных, художественных произведений. Когда ученики приходят в неё, то их всегда встречает библиотекарь.

  • Азамат в романе Герой нашего времени Лермонтова характеристика и образ

    Азамат – молодой горец, который стремится во всем подражать Казбичу. Вероятно Азамат избалован и ему не достает подлинной гордости и достоинства сына князя

  • Сочинение по повести Ася Тургенева рассуждение 8 класс

    Есть ли для счастья определенное время? Или же это нечто кратковременное, то за что нужно хвататься, наслаждаться, пока оно есть? На этот вопрос и отвечает главный герой повести И.С. Тургенева «Ася».

  • История создания романа Капитанская дочка Пушкина

    Идея этого произведения появилась у Александра Сергеевича в начале 1833 года. В то время он еще работал над «Дубровским» и историческим очерком «История Пугачева».

«Моя будущая профессия - учитель»

Учитель! Какое прекрасное слово. Оно нашей жизни и свет и основа. Сияет для нас путеводной звездой И в мир новых знаний ведет за собой. Учитель! Какое высокое слово! Его повторяем мы снова и снова. Наш старший товарищ, наш искренний друг. Он - ключ, открывающий кладезь наук! Можно в жизни всему научиться, Воплотить много новых идей, Но учителем нужно родиться, Чтобы жить на земле для детей. Н.Веденяпина

В современном мире существует более 40 тысяч различных родов деятельности, только в промышленности и строительстве насчитывается около трёх тысяч профессий, это не говоря обо всех остальных сферах жизнедеятельности.

Наиболее известными и востребованными на сегодняшний день являются такие профессии как: программист, инженер, бухгалтер, врач, учитель, архитектор, администратор, слесарь, токарь, эколог, психолог и многие другие. Одни специальности считаются престижными, другие просто нужными. Но все они, безусловно, являются необходимыми.

Ни для кого не секрет, что с развитием общества меняется и потребности в образовании, условия на рынках труда, поэтому мир профессий так чрезвычайно динамичен и изменчив. Ежегодно появляется множество новых профессий. Многие живут лишь пять - пятнадцать лет, а затем либо «умирают», либо изменяются до неузнаваемости. Но есть такие профессии, которые существуют годами и веками. Одна из таких профессий - учитель, о которой и пойдёт дальнейшая речь в моём сочинение.

Взрослые часто спрашивают нас, кем мы хотим стать, когда вырастем? Но ведь это не так-то просто - выбрать ту единственную профессию, в которой ты сможешь, стать настоящим мастером, профессионалом своего дело. Как сказал когда - то русский писатель Павел Петрович Бажов необходимо иметь «живинку в деле»: « Живинка во всяком деле ест ь, впереди мастерства бежит и человека за собой тянет». То есть, по мнению П.П. Бажова каждый человек должен подходить к своей работе с определённой заинтересованностью, пытливостью, творческой жилкой, новаторским подходом и обладать тягой к профессиональному самосовершенствованию. Конечно, для этого нужно попробовать свои силы в разных областях, иначе можно так и не узнать, какими склонностями, способностями и интересами обладает человек.

Но на этот самый важный вопрос в жизни любого человека: «Кем ты будешь, когда вырастишь?» я уже знала ответ с самого юного возраста.

С детства моей мечтой было стать учителем. И дома, и в детском саду я любила перевоплощаться в этот образ, а для воспитателей и учителей всегда была во всём первой помощницей. Уже в начальной школе я помогала с учёбой своим одноклассникам, объясняя им различные задачи, примеры, уравнения и многое другое. Невероятно, но на ранних порах я стала, замечать, что у меня это получается довольно не плохо: ребята стали понимать пройденный материал, подтягиваться в учебе, меня благодарили учителя, за оказанную помощь своим друзьям. Но в столь юном возрасте я ещё не осознавала, почему мне так нравиться помогать другим именно в учебе. Объяснять, рассказывать, учить, обучать - всё это приносило мне невероятное удовольствие.

Каждый человек должен помнить начало своих творческих свершений: семью, школу, и, конечно же, учителя. И я так же являюсь не исключением, своего преподавателя, который подтолкнул меня, и стал наставником в выборе моей будущей профессии, я буду помнить до конца жизни. Ведь только благодаря ней я сделала свой правильный выбор.

Эту учительницу зовут - Гусельникова Ольга Николаевна. Она до сих пор работает в Порошинской средней общеобразовательной школе и всё так же преподаёт мой самый любимый предмет - историю. Именно в этом педагоге я увидела всю сущность профессии учителя и захотела продолжить её нелёгкий путь, идти по её стопам.

Ольга Николаевна - учитель истории и обществознания. Я с уверенностью могу сказать, что она является не просто учителем, а большим профессионалом в своём деле, передовая своему каждому ученику полноценные знания в области данных дисциплин. Как человек она всегда была добрая, и уважаемая среди учителей и учеников.

Слушая новый материал, который объясняла Ольга Николаевна, я видела, как она раскрывает всю свою душу, отдавая всю себя, все свои силы, знания и опыт, чтобы каждому из нас была понятна тема. Она всегда интересно рассказывает об истории и культуре нашей Родины, её уроки были настолько увлекательны, что часто порой не замечаешь, как быстро проходит время. На своём собственном примере этот педагог всегда учил нас быть добрыми и справедливыми. В любой проблемной ситуацией, связанной не только с учебой, но и с повседневными жизненными проблемами она старалась помочь, дать нужный совет, утешая добрым словом или вселяя надежду. Только с ней я могла просто поговорить по душам, как с родным человеком.

Мне нравятся в ней такие качества как строгость, справедливость, умение находить общий язык с любым учеником. Поэтому для меня она служит идеальным примером учителя, по которому и я в своей будущей профессии буду стараться ориентироваться.

Конечно, я понимаю, что работа учителя одна из самых почётных и в то же время очень ответственных профессий на Земле. На учителе лежит большой круг ответственности за совершенствование молодого поколения, формирование будущего страны. Профессия учителя очень важная и ценная для каждого из нас. Ведь именно педагог научил нас писать первое слово, читать книги.

Так, не раздумывая, окончив школу, в 2014 году я поступила в Камышловский педагогический колледж на специальность «Преподавание в начальных классах». За такой короткий промежуток времени колледж стал моим вторым домом!

Так же, как и в школе, здесь я встретила педагогов, добившихся наивысшего уровня мастерства в своей профессии. Каждое их занятие с учащимися организовано так, словно, оно проходит на одном дыхание. Абсолютно каждый преподаватель объясняет настолько доступно, что не понять, не возможно, стремится ответить на любой задаваемый вопрос, и конечно старается уделить внимание каждому из своих воспитанников. А самое главное это отношение к студентам, оно настолько дружеское и приветливое на словах невозможно передать.

Преподаватели к проведению занятий подходят творчески. Например, преподаватель по МХК начинает своё занятие с классической музыки, которая помогает нам разбудить в себе самые прекрасные стороны нашей души. Те знания, которые я получаю в Камышловском педагогическом колледже основательные. Они являются прекрасной базой для дальнейшего обучения в высших учебных заведениях.

Так, после успешного окончания первого курса в колледже начались специальные предметы, один из которых является главным в моей будущей профессии - этот предмет «педагогика». Ещё прошло не так много времени моего знакомство с данной учебной дисциплиной, но я уже осознаю, что я шаг за шагом на пути к овладениям теми знаниями и умениями, которые так необходимы в моей будущей профессии.

На одном из занятий данного предмета я познакомилась с одним из выдающихся немецких педагогов - Ф.А. Дистервергом. Я бы хотела привести в пример одно из его высказываний, благодаря которому я ещё глубже начала вникать в суть моей будущей деятельности: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания». Поэтому я постепенно начинаю осознавать то, что главной фигурой, обеспечивающей успех в учебном - воспитательном процессе, безусловно, является — педагог.

Смысл моей будущей профессии заключается в педагогической деятельности, которая является одной из сложнейших областей человеческой деятельности. Она представляет собой социальную деятельность, направленную на передачу опыта, развитие и подготовку выполнения определенных социальных ролей в обществе. В педагогике выделяются два вида педагогической деятельности: воспитание (формирование и развитие духовной сферы личности ученика) и преподавание (организацию педагогом учебного процесса). Отличия между ними заключаются в ставящихся перед ними целях. Целью воспитания является изменение в лучшую для общества сторону сознания учеников, а преподавания зависит от глубины изменений в их интеллектуальной сфере и количества полученных практических навыков. Безусловно, преподавание и воспитание неразрывно связано друг с другом. Каждое из них нацелено на формирование гармонично развитой личности, обладающей широким кругозором и подготовленной к жизни в обществе.

Так советский и российский академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв говорил: «Воспитание - это в первую очередь прививка нравственности и создание у учащихся навыков жизни в нравственной атмосфере».

Как будущий педагог начальных классов я полностью согласна с этим высказыванием.

У каждой профессии есть своя цель, основной из главных целей своей будущей профессии я считаю - формирование духовно - нравственного воспитания у младших школьников. Ведь от этого зависит будущее наших детей и наш завтрашний день.

В первую очередь я должна служить примером для ребёнка и быть нравственно - воспитанным человеком, соблюдая все нравственные нормы и принципы. Только тогда я могу сформировать и развить в личности ребёнка такие качества как: любовь к Родине, обществу, людям, труду, своим обязанностям и к самому себе. А так же воспитывать в нём чувства: долга, совести, милосердия, чести, любви и доброты, для правильного формирования отношения к обществу, которое окружает ребёнка.

Ведь, какие нравственные принципы и нормы будут, заложены в ребёнке в процессе его воспитания, такой морально - нравственной личностью вырастет человек.

Сегодня же мы можем наблюдать, что у молодого поколения отсутствуют многие моральные ценности: нет идеалов, уважение к старшим, зачастую отсутствует милосердие и доброта, что ведёт к безнравственному поведению.

И как учитель я должна не только обучать, но и воспитывать гражданина своей Родины, искоренять и препятствовать безнравственным и аморальным поступкам, применяя педагогические умения.

Одним из способов формирование лучших духовно-нравственных качеств учащихся заключается в усвоении им морально-этических понятий, в формировании и выражении отношения к тем или иным нравственным или же безнравственным поступкам. Таким средством обучения может послужить книга Д.С. Лихачёва "Письма о добром и прекрасном", адресованная, прежде всего — молодому поколению, кому еще предстоит учиться жизни, идти ее сложными путями. Где он на конкретных примерах показывает, что такое добро и почему добрый человек внутренне красив, живет в согласии с самим собой, с обществом и природой. С присущим ему педагогическим тактом Дмитрий Сергеевич учит мудрости.

Так же основной из главных целей моей будущей профессии как учителя является и развитие личности ребёнка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес, которое формируется и не дается человеку от рождения. Познавательный интерес - выступает как важный мотив учебной деятельности младших школьников. В этом возрасте у них очень заметно развиваются познавательные интересы. Конечно, я должна учитывать то, что это развитие идёт от простого к сложному, не известного к известному, описания к объяснению, от фактов к обобщению. А, как известно становление личности ребенка, прежде всего, происходит на уроке. Поэтому меня, как будущего учителя должно волновать несколько вопросов: Как заинтересовать ребёнка? Как интересно и доступно донести? И как создать для ребёнка ситуацию успеха и веру в себя, а также в свои силы.

Преподаватель должен повышать интерес ребёнка на уроке с помощью игры, групповой работы, создаваемой ситуации успеха, мотивацией ребёнка похвалой и другими способами. Например, задания и материалы должны быть красочно оформлены, материалы доступны по изложению. В результате ученик проявляет заинтересованность уроком и в следствии развивает сообразительность, проявляет инициативу и даже с трудными заданиями он справляется с интересом.

Я считаю, что важным условием моей работы должна быть улыбка и доброе слово, при помощи, которых завоёвывается доверие детей, а значит право воспитывать их и учить.

Учителя не может быть без любви к детям, ласки и терпения. Только человек, искренне любящий детей, сможет работать в школе. Дети очень разные — послушные и не очень, внимательные и рассеянные, с легким характером или трудным. Но, несмотря на это, я должна буду любить их одинаково.

В наше время нелегко быть учителем — нужно отлично ориентироваться во многих областях знаний! Это подразумевает постоянную и кропотливую работу над собой по самоусовершенствованию. Всегда следует быть в курсе педагогических новинок, новых развивающих методик работы. Но кроме отличного знания предмета, преподаватель должен обладать определенными чертами характера. Надо быть психологом, чтобы лучше понимать своих учеников, находить к ним правильный подход. Только такого учителя, который может, умело сочетать строгость и доброту, заботу о детях и справедливость в оценивании знаний, ученики уважают и любят. И на уроках такого учителя они очень внимательны.

Замечательный русский писатель Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги» но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Мне очень хотелось бы в будущем стать именно таким учителем. Во всяком случае, я буду делать все возможное и постоянно стремиться к совершенствованию.

Я всегда считала, что обучать и воспитывать подрастающее поколение - дело чрезвычайно тонкое и ответственное, требующее большой и постоянной работы над собой. Поэтому шаг за шагом я стараюсь вырабатывать в себе все эти качества, которые необходимы в работе с учащимися.

Своё сочинение я бы хотела закончить словами великого русского филолога, культуролога, искусствоведа и академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва, которые провозглашают всю сущность, ценность и значимость самой важной и благородной профессии учителя.

Профессию учителя считаю самой главной на свете.

Учительство - это искусство, труд не менее творческий,

чем труд писателя или композитора, но более тяжелый

и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой

не через музыку, как композитор, не с помощью красок,

как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей,

своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

Д.С. Лихачев

Пасевин Валерия, студентка 3 курса специальности «Преподавание в начальных классах»

Совсем скоро настанет то время, когда беззаботные школьные дни будут позади, и нужно будет делать серьезный и важный выбор в жизни. Какую дорогу в будущее выбрать? Какой профессии отдать предпочтение? Уже сейчас необходимо раздумывать над этими вопросами, ведь сделать выбор, а тем более так, чтобы он был правильный, совсем не простое дело.

В современном мире довольно много профессий, которые очень важны и увлекательны. Открывается все больше ВУЗов, которые готовят первоклассных специалистов в той или иной отрасли. Конечно, каждый сам выбирает свою специальность, исходя из своих интересов и способностей. Я вот, например, хочу стать учителем начальных классов. Ведь так здорово идти первого сентября на линейку и вести за руку малышей, которые совсем ничего не знают о школе и с таким удивлением и интересом смотрят на тебя широко открытыми глазами. Как приятно осознавать, что с помощью твоей работы маленькие детки превращаются в личностей, и как накапливается их багаж знаний к окончанию четвертого класса.

Учитель начальных классов открывает перед детьми огромный и интересный мир. Сколько нового и увлекательного узнают дети в младшей школе: о растениях, животных, предметах, понятиях, учатся правильно читать, писать и считать. Для того, чтобы стать высококвалифицированным преподавателем, нужно освоить не один школьный предмет. Будущим педагогам необходимо изучать русский язык, литературу, математику, основы преподавания, физиологию человека и анатомию, историю, географию и психологию. Поэтому я старательно учусь в школе и тщательно готовлюсь к поступлению.

Учителем не может стать человек, который не любит детей. Ведь только любовь и терпение дают возможность отдаваться своей будущей профессии на все сто процентов. Ведь дети бывают разные, и всегда нужно уметь находить подход к каждому ребенку. Учитель - это и хороший психолог, который терпеливо и настойчиво может не один раз объяснить новую тему, выслушать и посоветовать, как действовать в той или иной ситуации. Дети бывают разные, поэтому нужно помогать им становиться лучше, развиваться и хорошо учиться.

Стать настоящим учителем - это быть образованным во всех областях, кропотливо работать над собой, совершенствовать свои знания и умения. В данной профессии нужна выдержка и терпение. Учитель - это живой и наглядный пример для юного ученика, поэтому всегда нужно достойно выглядеть в глазах школьника, нужно умело заинтересовывать его и пробуждать интерес к тому или иному предмету.

В будущем я хочу стать именно таким учителем, который будет любить то, чем он занимается. Я буду стремиться к совершенствованию своих навыков и постоянно развиваться в своей профессии.

К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому, что учитель - это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика.

Для того чтобы кого-то научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос. К тому же, учителю часто приходится отвечать и на вопросы, не касающиеся его предмета, поэтому его кругозор должен быть широким. А еще учителю необходимы такие качества, как выдержка, терпение, дружелюбие. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей.

Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика, не унижать его, даже ставя двойку. Такого учителя любят ученики, внимательно слушают и с интересом выполняют задания.

Мои любимые учителя навсегда останутся в моем сердце. Они все разные, с разными подходами к своей работе. Но есть то общее, что вызывает у меня уважение, - справедливость, внимательность, умение интересно объяснить, понимание. Я уверен, что нам есть, за что быть благодарными нашим учителям, ценить их. Лучшая благодарность учителю от ученика, как говорила моя любимая учительница, это его готовность перенимать знания и успешность в будущей жизни.

Читайте подібні твори

Інформація на сайті охороняється Законом України про авторські права. Копіювання матеріалів заборонено

Сочинение-рассуждение на тему: "Профессия учитель"

Учитель - профессия или призвание?

Учитель — одна из древнейших профессий на земле. Еще в Древней Греции, Египте и Риме люди, почитаемые за свой ум и знания, становились учителями. И считалось великой честью стать учеником философа, постичь тайны мира. Примеры нам известны из истории: учителем, например, Александра Македонского был древнегреческий ученый и философ Аристотель. И кто знает, стал бы Александр настолько великим воином и царем, если бы не уроки его наставника.

Многие считают, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия — призвание. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.

С юных лет нас окружают учителя. Они раскрывают перед нами секреты чисел, объясняют законы природы, знакомят с шедеврами мировой культуры. Они открывают перед нами двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью узнавания. Настоящие учителя учат нас не столько науке, сколько умению учится, самим находить источник знаний. Они пробуждают в нас тягу к доброму, светлому. Именно такие преподаватели и вдохновляют.

Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. Ведь учителя дают нам не только знания по предмету, они учат нас жизни, воспитывают в маленьком человечке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. Так, древнегреческий философ Плутарх писал, что ученик — это факел, который нужно зажечь. И сделать это может только настоящий Учитель.

А Дмитрий Менделеев заметил: "Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян". Действительно, за открытиями ученых, за достижениями профессоров и ученых деятелей всегда стоят учителя. Мы становимся взрослыми, выбираем свой путь. Но в каждом из нас всегда хранится частичка души, подаренная нам учителями. Не случайно, даже спустя много лет, мы с таким трепетом переступаем порог школы и с такой теплотой вспоминаем наших учителей.

Тем, кто в будущем хочет стать учителем, придется пройти большую школу жизни. И выбирать эту профессию стоит только тем, кто чувствует в себе призвание — быть педагогом, наставником, другом, советчиком и примером во всем.

Мы в Фейсбуке

"Сезоны года " - это журнал о природе, культуре и окружающем мире.

Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.

Моя будущая профессия учитель (Школьные сочинения)

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .

Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Я хочу стать учителем, потому что эта профессия является одной из самых нужных,важных и благородных. Школа - это обязательный этап в жизни каждого из нас. Он оставляет свой след в наших судьбах, взглядах, душах.

Есть много профессий в мире, и все они являются по-своему интересными. Так что это очень трудно найти свое призвание в жизни. Выбор профессии зависит от способностей и целей в жизни. Мне очень нравится работать с детьми.

Мои мама и бабушка тоже педагоги. Я с детства ежедневно наблюдаю за работой моей мамы. Вижу эту работу не только с внешней стороны, как другие ученики, но и изнутри. Да, это трудно. Да, это ежедневный кропотливый труд. Подготовка к урокам, проведение праздников…Но при всем этом моя мама ни разу не пожалела о выборе профессии. Вот, ты ведешь урок. На тебя внимательно смотрят чистые доверчивые глаза детишек. На твоих глазах вырастает целое поколение. И ты приложил все свои усилия, чтобы вырастить из этих ребят настоящих достойных людей. Учитель взращивает детей, как маленькие росточки. Он готовит для них почву и с интересом наблюдает постепенный рост. И к концу обучения получается прекрасный распустившийся цветок. Когда учитель видит результат своего труда: доброго, честного, порядочного человека – состоявшуюся личность, то это и является для него наивысшей наградой.

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Эссе на тему:

«Моя профессия - педагог»

Работу выполнила

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Детский центр»

Глебова Екатерина Геннадьевна

п. Новоорск

Моя профессия - педагог.

Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтенью, счёту, и письму,

И верности родной Отчизне.

В. Викторов

На свете существует много интересных и значимых профессий. Кто-то работает в промышленности, кто-то в торговле, для кого-то дело всей жизни лечить людей, много людей трудится в сфере образования. Моя профессия-педагог и это мое призвание.

Профессия учителя одна из важных, нужных и благородных профессий на свете. Профессию педагога можно назвать древнейшей, потому что учителя были нужны всегда и везде.

Еще в древности когда люди занимались охотой на диких зверей, над ними стоят мудрый человек племени, который обчал их этому занятию. Пока развивалась эволюция человеческой жизни, необходимость в профессии педагога становилась все ботльше и больше. В Древнем Риме и Древней Греции педагоги играли не малую роль. Именно оттуда произошло большое колличество философов и ученых. В давние времена учителей превозносили, ценили и уважали.

В наше время, к большому сожалению, к учителю не относятся с таким же уважением как даже десять лет назад. Во времена Советского Союза и даже, после развала, в девяностные года учитель считался эталоном, на него равнялись, его слушали и уважали. Нынешнее же поколение не испытывает того уважения к учителю, которое было раньше. Уже на этапе начального обучения, дети позволяют себе разговаривать на уроке, нарушать дисциплину, опаздывать на занятия и не выполнять домашнее задание, а некоторым даже хватает смелости поспорить с учителем. Конечно, печально, что наше общество деградирует и не поддерживает те нормы и правила, которые были заложены давно.

Быть учителем - нелегкий труд, это особое предназначение. Нужно уметь почувствовать каждого ребенка, найти к каждому, свой, индивидуальный подход, расположить к себе детей так, чтобы они слушали тебя с «раскрытым ртом». Быть учителем - это значит полностью отдаваться своей работе, приходя к детям на урок, забывать о своих проблемах и быть только с ними здесь и сейчас, отдавать всю себя им. Уметь успокоить, дать правильный и нужный совет, научить даже в самой сложной ситуации оставаться человеком. Уметь быть и учителем и другом одновременно. Учитель должен быть авторитетом в глазах детей, он должен расположить к себе детей так, чтобы они его уважали, но не боялись. Быть учителем это значит быть ответсвенным, терпеливым и выносливым, обладать воображением, иметь творческий потенциал. Как сказал В.А. Сухомлинский: «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».

Учитель работает не только с детьми, но и с родителями. К родителям тоже нужен особый подход, ведь они доверяют нам самое дорогое, что у них есть - своих детей. Учитель должен уметь работать с родителями, ведь каждый родитель знает своего ребенка лучше всех на свете и для него он самый лучший. Не каждому родителю хочется идти на собрание и слушать перед остальными, как его ребенок баловался на уроке, поэтому учитель должен индивидуально работать по таким вопросам с родителями. А собрании, не выдлять конкретных деток, а о каждом суметь сказать что-то хорошее, чтобы родители ушли домой в хорошем настроении.

Люди, работающие в сфере образование - это уникальные люди. Им дано несколько раз проживать детство - самую прекрасную пору нашей жизни - снова удивляться, познавать и восхищаться вместе с детьми. Профессия педагога - это почва для самореализации, здесь можно раскрыть себя с разных сторон: быть и учителем, и актером, и певцом. Педагог, каждый свой день проживает по-разному, ищет что-то новое, интересное, чтобы увлечь каждого ребенка, чтобы на уроке не было времени для разговоров и посторонних дел, чтобы дети не скучали, а с интересом проникали в тему занятия, чтобы могли с интересом путешествовать и в увлекательный мир сложнейших наук и вычислений и с легкостью познавать мир поэзии и искусства.

С малых лет нас воспитывают родители, растят и заботятся о нас. Многих детей отдают в детские сады, где на помощь родителям приходят воспитатели. Они вкладывают свою душу в воспитание наших детей, обучают их, подготавливают к переходу на следующую ступень образования - школу. А в школе на смену воспитателям приходят учителя начальных классов, а затем и старших.

Почему же я выбрала профессию педагога? Это мечта с самого детства….

Я никогда не ходила в детский садик, к школе меня готовили родители. Они учили как вести себя, говорили, что нужно слушаться учительницу. Когда мы пришли на первое собрание в школу и расселись по местам с мамами, вошла она, моя первая учительница Чехонина Ирина Ивановна. Эта приветливая, добродушная, светлая женщина сразу расположила к себе всех. Она сказала, что мы все её детки, а она для нас как вторая мама. И, действительно, после тех самых слов в моей, тогда еще, детской головке, отложилось, что учительница - это вторая мама.

Мы всегда боялись ее огорчить, старались никогда не опаздывать, вовремя выполнять домашние задания. На уроках всегда была строжайшая тишина, потому что все увлеченно слушали, как она объясняет новую тему, а когда задавался вопрос, все поднимали руки чтобы ответить и порадовать Ирину Ивановну тем, что мы слушаем ее, что нам интересно.

Она учила нас читать, красиво писать, приучала к порядку. Каждый в классе был назначен ответственным за какое-либо дело. Если возникали конфликты, то всегда мирила нас. Мы могли обратиться к ней с любой проблемой и она давала нам ценные советы. Она нашла общий язык и с нами и с нашими родителями.

Я помню тот момент, когда мне захотелось стать учителем. Шел урок русского языка. Мы учились уже в 3 классе. Ирина Ивановна вызвала меня к доске, записать предложение. Когда задание было выполнено, она похвалила меня перед всем классом, за красивый и ровный подчерк и безошибочное написание. Мне было безумно приятно, что она выделила меня. С того самого времени, Ирина Ивановна всегда вызывала меня к доске записывать какие-либо правила и тексты. А в четвертом классе, когда мы готовились к итоговому экзамену, я записывала тексты билетов на доске, и Ирина Ивановна сказала, что я, наверное, буду в будущем учительницей.

Тогда это были всего лишь мечты и бесконечные игры в школу с соседскими детьми, и исписанные белым мелом, который мама постоянно покупала мне, ворота гаража.

Но вот, спустя время, мечта превратилась в реальность. Я поступила на факультет начального образования и через четыре года обучения получила диплом бакалавра педагогического образования.

Сейчас, я работаю в МБОУ ДОД «Детский центр» педагогом дополнительного образования с детьми разного возраста, начиная с детского садика и заканчивая средним звеном школы, и мне это нравится!

Конечно, возникают трудности, ведь опыт работы у меня мал. Но с каждым днем я влюбляюсь в свою профессию все больше и больше. Стараюсь, чтобы каждое занятие было интересным и познавательным. Я ликую когда у детей что-то получается, стараюсь не опускать руки если есть пробелы, с нетерпением жду их на каждом занятии и расстраиваюсь если кого-то нет.

Я работаю всего два месяца, а уже столько раз окунулась в детство, успела побывать и актрисой, и певицей. А сколько еще предстоит мне пройти?! Но я не боюсь трудностей, ведь я сама выбрала это путь, а главное что мне это нравиться, ведь дети это наше будущее, наша жизнь!

Мечтайте больше, и ваши мечты сбудутся, как сбылась моя! Моя профессия педагог - это моё призвание и я горжусь своей профессией!