Что нужно знать для успешной сдачи экзаменов по химии. Егэ по химии сложно ли сдавать Сложно ли сдавать химию на егэ

В ЕГЭ по химии 35 заданий. Из них 29 - с кратким ответом и 6 заданий с развернутым ответом.

1 балл

Задания 1–6 , 11–15, 19–21 и 26–29. Задание считается выполненным, если дан правильный ответ в виде последовательности цифр или числа с заданной степенью точности.

2 балла

Задания 7–10, 16–18 и 22–25. Задание считается выполненным верно, если правильно указана последовательность цифр. За одну ошибку снимается 1 балл. Если ошибок больше одной или ответа нет, ставится 0 баллов.

2-5 баллов

Решение задач с развернутым ответом - при условии, что задание выполнено полно и правильно в соответствии с критериями оценивания. Здесь необходимо правильно оформить решение задачи и прописать всю последовательность действий, чтобы экзаменатору было ясно, как и почему вы пришли к решению.

Подготовка к экзамену

На что стоит обратить внимание:

— Обязательно изучите кодификатор и спецификацию для ЕГЭ по химии, выложенные на сайте ФИПИ. Там указаны все темы, которые вы должны знать, количество баллов за решение каждого задания и критерии оценивания.

— При подготовке с осторожностью пользуйтесь вариантами ЕГЭ прошлых лет. В них много ошибок и разночтений.

— Демонстрационная версия ЕГЭ всегда легче той, что будет на экзамене. Она отражает лишь темы и формат заданий.

— Чтобы уверенно чувствовать себя на ЕГЭ, необходимо решать сложные задачи, например, задачи для студентов. Тогда ЕГЭ не вызовет у вас затруднений.

— Готовясь к ЕГЭ, не зацикливайтесь на одном авторе. У всех авторов учебников есть любимые темы и форматы задач. Чем больше заданий из разных учебников вы решите, тем проще вам будет на экзамене.

— Чтобы написать ЕГЭ на хорошем уровне, нужно знать не только основные принципы и законы, которые мы используем при написании химической реакции или когда говорим о свойстве соединений. Нужно хорошо ориентироваться в исключениях. В химии очень много исключений, которые надо просто выучить и не пропустить от невнимательности, решая задачу.

Организационные моменты

На выполнение заданий дается 3,5 часа. При хорошей подготовке трех часов на выполнение всех заданий вполне достаточно. У вас останется еще 30 минут, чтобы все перепроверить.

Обязательно возьмите с собой часы и следите за временем. Часы в аудитории могут оказаться неточными. Часы должны быть самыми обычными. Мобильные телефоны и смарт-часы на экзамене запрещены. Вас могут удалить с ЕГЭ даже за выключенный мобильник, так что не рискуйте.

На ЕГЭ разрешается пользоваться калькулятором , в том числе инженерным. Главное, чтобы он не был программируемым. На всякий случай возьмите с собой два калькулятора: инженерный и обычный. Если инженерный калькулятор все-таки заберут, вам не придется считать в столбик, теряя время. Начните пользоваться калькулятором ещё при подготовке к экзамену, чтобы привыкнуть к нему и не ошибиться, нажимая на клавиши.

На экзамене можно пользоваться периодической системой Менделеева , таблицей растворимостей солей, кислот и оснований в воде, а также электрохимическим рядом напряжений металлов. Скачайте эти материалы заранее и потренируйтесь ими пользоваться. Таблица Менделеева на экзамене отличается от школьных таблиц, раскрашенных разными цветами.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Растворимость кислот, солей и оснований в воде и электрохимический ряд напряжений металлов

Заложите не меньше часа для переноса выполненной работы на чистовик. При проверке и оценивании ЕГЭ черновики не учитываются.

Результаты первой части ЕГЭ по химии не пересматриваются. А вот результаты второй части могут быть пересмотрены, если вы подадите апелляцию. По итогам апелляции вам могут добавить баллы. Случаи, когда после апелляции баллы снимают, очень редки, поэтому если вы уверены, что решили верно, смело подавайте заявление. Если сомневаетесь - посоветуйтесь с преподавателем или старшими товарищами, хорошо знающими химию.

✔️ Внимательно читайте условие задачи и записывайте номера выбранных вариантов именно в той последовательности, которая от вас требуется. Иначе балл за задание не засчитают, даже если номера вариантов будут выбраны правильно.

✔️ Кислоты в химии делятся на сильные, средние и слабые. Однако на ЕГЭ выделяют сильные кислоты, а все остальные принято считать слабыми. Учитывайте это при решении задач.

✔️ Выполняя задания по неорганической химии, нужно знать не только то, как взаимодействует каждый класс элементов, но и то, в какие реакции вступает каждый элемент. У каждого элемента есть свои особенности, которые надо выучить.

✔️ Всегда проверяйте все варианты, которые вам предложены. Даже если вам кажется, что вы нашли верный, вы можете ошибаться. Если вы исключили все варианты, не выбирайте последний «по умолчанию», решите и его тоже. Убедитесь, что он верный.

Записывая реакции, не забывайте уравнивать все элементы. С помощью кислорода вы можете проверить, верно ли вы все уравняли. Если кислород сошелся, значит все правильно, если нет - ищите ошибку.

✔️ В задачах с развернутым ответом может быть только один правильный вариант ответа, а может быть и несколько. Если вы видите два способа решения задачи, выбирайте тот, в котором меньше всего сомневаетесь.

✔️ Если требуется написать один вариант ответа, а вы видите несколько, действуйте точно так же – пишите один вариант, в котором вы уверены.

✔️ В задачах с развернутым ответом всегда записывайте «дано». Это не добавит вам баллов, но поможет успокоиться, упорядочить условие задачи и разобраться, что от вас требуется.

✔️ Если вы не знаете ответ на задание с кратким ответом, пропустите его и вернитесь к нему после того, как выполните все задания, включая задачи с развернутым ответом. Подумайте еще раз, что там должно быть, и дайте ответ.

Используйте не только знание химии, но и логику.

сложно ли сдавать ЕГЭ по химии и биологии в 11 классе?? и получил лучший ответ

Ответ от Ѓльяна Обруч[новичек]
Сдавала их в прошлом году. Если понимаешь эти предметы, то всё довольно просто.
В ЕГЭ по биологии три части. Первая довольно лёгкая. При выборе одного из 4 ответов половина сразу отметается, а между двумя оставшимися нужно будет немного поразмышлять)
Во второй части будут соответствия (соединить по парам первый и второй столбики) , распределения слов по группам (например, какие признаки относятся к пресмыкающимся, какие к земноводным) и другие подобные задания. Я третья часть состоит из вопросов, на которые нужно будет дать ответ. Также там могут встретиться задачи на цитологию и генетику. Очень советую повторить их решения, так как сама на экзамене немного запуталась в генетике)
Структура экзамены по химии схожа с биологией. Только в третьей части на вопросы отвечать не нужно. Там будут задачи, требующие решений. И задачи, признаюсь, не лёгкие. Неплохо бы повторить окислительно-восстановительные уравнения. Ах да! И ещё чуть ли не половина заданий во всем экзамене основана на органической химии. Будешь в ней хорошо разбираться - сдашь точно)
Удачи на экзаменах!)

Ответ от Котенька... [гуру]
Реальные КИМы отличаются от демонстрационных. Например: опр. формулу предельного трёхатомного спирта, в котором массовые доли углерода и кислорода равны.




Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: сложно ли сдавать ЕГЭ по химии и биологии в 11 классе??

Вряд ли найдется выпускной экзамен сложнее, чем ОГЭ или ЕГЭ по химии. Этот предмет приходится сдавать будущим биологам, химикам, медикам, инженерам и строителям. Сегодня мы поговорим о том, что необходимо знать для того, чтобы получить высокие баллы, и какими пособиями пользоваться лучше всего.

Книги и пособия для подготовки

Эксперты ЕГЭ и ОГЭ рекомендуют при подготовке опираться на учебники профильного уровня. Материала стандартного базового учебника для успешной сдачи экзамена недостаточно. Практика показывает, что школьники, проходившие профильный курс химии, чувствуют себя во время экзамена довольно уверенно. Таких учебников написано несколько, но по содержанию и подаче они примерно одинаковы.

Рекомендуем обзавестись сборником типовых экзаменационных заданий — официальное издание ФИПИ (с голограммой) и парой книг других авторов. В них подробно разбираются задания, показываются способы их решения, даются алгоритмы и ответы для самоконтроля. Чем больше вариантов вы прорешаете, тем больше ваши шансы удачно сдать экзамен.

Повторение — мать ученья

Это важная составляющая качественной подготовки. Химия — сложная наука о веществе, не зная элементарных тем начального курса, вы не поймете более сложные. Конечно, на повторение всей программы может не хватить времени, поэтому лучше уделить больше внимания именно тем вопросам, которые вызывают наибольшее затруднения.

По мнению преподавателей центра «Мерлин», школьники чаще допускают ошибки в заданиях, связанных с темами:

  • механизмы образования молекулярных связей;
  • водородная связь;
  • закономерности протекания химических реакций;
  • физико-химические свойства растворов, электролитическая диссоциация, реакции в растворах электролитов;
  • влияние разбавления раствора на степень диссоциации (закон разбавления Оствальда);
  • гидролиз солей;
  • атмосферные соединения;
  • основные классы соединений;
  • промышленное производство и область применения.

Выявить пробелы помогут те же типовые экзаменационные задания и тесты. Не получается? Обратитесь за помощью к учителю химии или запишитесь на подготовительные курсы.

Ставьте опыты

Химия — это наука, построенная на реальных экспериментах с веществами. Лучше понять ту или иную тему помогут опыты. Для этого необязательно покупать набор реактивов и лабораторные принадлежности. В Интернете много интересных, хорошо снятых видео, посвященным химическим реакциям. Не поленитесь найти их и посмотреть.

На экзамене будьте внимательны!

Большинство ошибок допускается ребятами именно из-за невнимательности. Приучайте себя не пропускать ни одного слова, читая задание, обращать внимание на формулировку и то, сколько ответов должно быть.

  • Читайте вопрос до конца, вдумайтесь в его смысл. В формулировке часто скрывается небольшая подсказка.
  • Начинайте с легких вопросов, где вы не сомневаетесь в правильности ответов, потом переходите к более сложным заданиям, где нужно подумать.
  • Если какой-то вопрос слишком трудный, пропустите его, не теряйте времени, позже вы сможете вернуться к нему.
  • Задания друг с другом не связаны, поэтому сосредоточьтесь только на том, которое выполняете в данный момент.
  • При затруднении попробуйте сначала исключить явно неправильные ответы. Проще выбрать вариант из двух-трех оставшихся, чем путаться в пяти-шести ответах.
  • Обязательно оставьте время для проверки работы, чтобы вы успели быстро просмотреть задания и исправить допущенные ошибки. Недописанное слово или цифра могут стоить вам балла.

Химия — трудный предмет, и готовиться к экзамену лучше всего под руководством опытного преподавателя, на то, что вы справитесь с такой ответственной задачей, рассчитывать не рекомендуется. Только учитель может указать вам на «незаметные» ошибки и помочь восполнить пробелы, объяснить сложный материал простым, доступным языком.

Чтобы успешно сдать экзамен по общей химии, важно знать основы предмета, уметь считать, использовать калькулятор для более сложных задач и быть готовым узнать что-то новое. Химия изучает вещества и их свойства. Все вокруг нас связано с химией, даже простейшие вещи, которые мы принимаем как должное, - например, вода, которую мы пьем, и воздух, которым мы дышим. Будьте готовы к открытиям обо всем, что вас окружает. Знакомство с химией будет увлекательным.

Шаги

Полезные привычки в учебе

    Познакомьтесь с преподавателем или учителем. Чтобы успешно сдать экзамен, следует познакомиться с преподавателем и рассказать ему, что вам дается с трудом.

    • Ко многим преподавателям можно подойти вне уроков, если студентам нужна помощь. Кроме того, у них обычно есть методические издания.
  1. Соберите группу для занятий. Не стесняйтесь того, что химия дается вам тяжело. Этот предмет сложен практически для всех.

    • Работая в группе, люди, которые смогут быстро понять какую-то тему, объяснят ее остальным. Разделяйте и властвуйте.
  2. Прочитайте нужные параграфы в учебнике. Учебник по химии - не самое захватывающее чтиво, но вам следует внимательно ознакомиться с материалом и выделить текст, который вам не понятен. Составьте список вопросов и понятий, которые вам сложно понять.

    • Вернитесь к этим частям позже со свежей головой. Если вам все равно трудно, обсудите тему в группе или обратитесь за помощью к преподавателю.
  3. Ответьте на вопросы после параграфа. Даже если материала много, вы, возможно, запомнили больше, чем вам кажется. Постарайтесь ответить на вопросы в конце главы.

    • Иногда в учебниках есть поясняющие материалы в конце, которые описывают правильное решение. Это поможет вам понять, где вы совершили ошибку в рассуждениях.
  4. Изучите диаграммы, изображения и таблицы. В учебниках используются наглядные способы передачи информации.

    • Посмотрите на изображения и схемы. Это позволит лучше понять некоторые концепции.
  5. Попросите у преподавателя разрешения записывать лекцию на диктофон. Сложно записывать информацию и при этом смотреть на доску, особенно если речь идет о таком непростом предмете, как химия.

    Ознакомьтесь с вопросами прежних экзаменов. Иногда студентам выдают вопросы, которые встречались на экзаменах в прошлые годы, чтобы они могли лучше подготовиться.

    • Не заучивайте ответы. Химия - это предмет, где для ответа на вопрос важно понимать, о чем идет речь, а не только повторять заученный текст.
  6. Воспользуйтесь учебными онлайн-ресурсами. Посетите все сайты, которые рекомендует преподаватель.

    Научитесь определять изменения, которые происходят при химической реакции. Химические реакции начинаются с базовых элементов или соединений, которые вступают в реакцию. В результате соединения получается продукт реакции или несколько продуктов.

    Выучите разные типы реакций. Химические реакции могут происходить под воздействием различных факторов, а не только при соединении элементов.

    Используйте все доступные ресурсы. Вам нужно будет понять разницу между основными реакциями. Используйте все возможные материалы, чтобы понять эту разницу. Не бойтесь задавать вопросы.

    • Понять, что меняется при химических реакциях, не так просто. Это будет одной из самых сложных задач на занятиях по химии.
  7. Осмыслите реакции с точки зрения логики. Постарайтесь не запутаться в терминологии и не сделать все еще сложнее. Все реакции направлены на превращение чего-то во что-то другое.

    • К примеру, вы уже знаете, что получится, если соединить два атома водорода и один атом кислорода, - вода. Поэтому если налить воду в кастрюлю и поставить на огонь, что-то изменится. Вы провели химическую реакцию. Если поставить воду в холодильник, произойдет реакция. Вы изменили что-то, что задействовало вещество, участвующее в реакции, то есть воду.
    • Пройдитесь по каждому типу реакции, пока не поймете все. Сконцентрируйтесь на источнике энергии, который провоцирует реакцию, и основных изменениях, которые становятся результатом реакции.
    • Если вам сложно разобраться в этом, составьте список непонятных нюансов и покажите его преподавателю, сокурсникам или любому человеку, который хорошо разбирается в химии.

Расчеты

  1. Знайте последовательность основных вычислений. В химии иногда нужны очень точные расчеты, но часто достаточно базовых знаний математики. Важно понимать, в какой последовательности осуществляются расчеты.

    • Сначала делаются расчеты в скобках, затем вычисления в степенях, затем умножение или деление и в конце - сложение или вычитание.
    • В примере 3 + 2 x 6 = ___ правильным ответом будет 15.
  2. Не бойтесь округлять очень длинные числа. В химии часто округляют, потому что нередко ответом на уравнение служит число с большим количеством цифр. Если в условии задачи даны инструкции по округлению, учтите их.

    Поймите, что такое абсолютное значение. В химии у некоторых чисел есть абсолютное, а не математическое значение. Абсолютное значение - это все значения до числа от нуля.

    Знайте все распространенные единицы измерения. Вот несколько примеров.

    • Количество вещества измеряется в молях (mol).
    • Температура измеряется в градусах по Фаренгейту (°F), Кельвину (°K) или Цельсию (°C).
    • Масса измеряется в граммах (г), килограммах (кг) или в миллиграммах (мг).
    • Объем жидкости измеряют в литрах (л) или миллилитрах (мл).
  3. Потренируйтесь переводить значения из одной системы измерения в другую. На экзамене вам придется заниматься такими переводами. Возможно, вам нужно будет перевести температуру из одной системы в другую, фунты - в килограммы, унции - в литры.

    • Вас могут попросить дать ответ в единицах, отличных от единиц в условии задачи. К примеру, в тексте задачи температура будет указана в градусах по Цельсию, а ответ нужен будет в градусах по Кельвину.
    • Обычно температуру химических реакций измеряют в градусах по Кельвину. Потренируйтесь переводить градусы по Цельсию в градусы по Фаренгейту или Кельвину.
  4. Не спешите. Вдумчиво прочитайте текст задачи и научитесь переводить единицы измерения.

    Умейте рассчитывать концентрацию. Отточите знания основ математики, рассчитывая проценты, соотношения и пропорции.

    Попрактикуйтесь на данных о пищевой ценности продуктов на упаковках. Чтобы сдать химию, вам нужно уметь рассчитывать соотношения, пропорции и проценты в разных последовательностях. Если вам это сложно, начните тренироваться на привычных единицах измерения (к примеру, на упаковках пищевых продуктов).

    • Возьмите упаковку с данными о пищевой ценности. Вы увидите расчет калорий на порцию, рекомендуемую порцию продукта в день в процентах, общее количество жира, процент калорий от жира, общее количество углеводов и разбивку по типам углеводов. Научитесь высчитывать различные соотношения, отталкиваясь от этих значений.
    • Например, рассчитайте количество мононенасыщенного жира в общем количестве жиров. Переведите в процентное соотношение. Рассчитайте, сколько калорий содержится в упаковке, зная количество порций и калорийность каждой порции. Рассчитайте, сколько натрия содержится в половине упаковки.
    • Это поможет вам с легкостью переводить химические значения из одной системы в другу, например, моли на литр, граммы на моль и так далее.
  5. Научитесь использовать число Авогадро. Это число отражает количество молекул, атомов или частиц в одном моле. Постоянная Авогадро равняется 6.022x1023.

    Подумайте о морковке. Если вам сложно понять, как использовать число Авогадро, попробуйте считать морковь, а не атомы, молекулы или частицы. Сколько морковок содержится в дюжине? Мы знаем, что дюжина - это 12, значит, в одной дюжине 12 морковок.

    Разберитесь в молярности. Подумайте о количестве молей вещества, содержащегося в жидкости. Очень важно понять этот пример, поскольку речь идет о молярности, то есть о пропорции вещества, выраженного в молях на литр.

    Сведите уравнения к эмпирической формуле. Это означает, что ответ будет верным лишь в том случае, если вы доведете все значения до их простейшей формы.

    Знайте, что включается в молекулярную формулу. Молекулярную формулу не нужно доводить до простейшей, или эмпирической, формы, поскольку в ней сказано, из чего именно состоит молекула.

    • Молекулярная формула записывается с помощью аббревиатур элементов и количества атомов каждого элемента в молекуле.
    • К примеру, молекулярная формула воды - это H2O. Это означает, что в каждой молекуле воды содержится два атома водорода и один атом кислорода. Молекулярная формула ацетаминофена - C8H9NO2. У каждого химического соединения есть молекулярная формула.
  6. Помните, что математика в химии называется стехиометрией. Вы встретите этот термин. Это описание того, как химия выражается в математических формулах. В химической математике, или в стехиометрии, количества элементов и химических соединений часто выражаются в молях, процентах в молях, в молях на литр или в молях на килограмм.

    Попросите о дополнительных заданиях. Если вам тяжело даются уравнения и конвертации, поговорите с преподавателем. Попросите дать вам больше задач, чтобы вы могли поработать над ними самостоятельно, пока суть всех явлений не станет вам понятна.

Язык химии

    Научитесь понимать диаграммы Льюиса. Диаграммы Льюиса иногда называют точечными диаграммами. Это простые схемы, на которых точками обозначаются свободные и связанные электроны во внешней оболочке атома

    Узнайте, что такое правило октетов. При построении диаграмм Льюиса используется правило октетов, которое гласит, что атом становится стабильным, когда у него есть доступ к восьми электронам во внешней оболочке. Водород является исключением - он считается стабильным при наличии двух электронов во внешней оболочке.

Всем привет! Обычно я пишу отзывы на косметику, но надо же чем-то разбавлять. И так как близится время, которого боятся все школьники, думаю, мой отзыв будет актуальным и,надеюсь, полезным. Сегодня речь пойдет о ЕГЭ - едином государственном экзамене.

ЕГЭ я сдавала не так давно, в 2017 году. Да, каждый год появляются какие-то новшества, но принцип, думаю, не сильно поменялся. Сегодня я хочу рассказать вам несколько аспектов этого экзамена:

1. Подготовка

2. Сдача ЕГЭ

3. Жизнь после

Кстати, сдавала я всего 5 экзаменов:

- математика (база и профиль)

- русский язык

- биология

- химия

Подготовка.

Конечно, все сильно зависит от предмета и от ваших целей. Расскажу, как можно вообще готовиться:

1) самостоятельно по книжкам и различным сайтам

2) уроки в школе

3) репетитор

4) курсы при вузе, куда вы собираетесь поступать

Вообще, еще в девятом классе, перед распределениям по профилям (у нас было профильное обучение в лицее) у меня стоял выбор - куда идти? Я очень люблю историю, но при это ненавижу общество. А они всегда идут в связке. Поэтому выбор пал на биологию и химию. Биологию я любила, ну химия так, нормально шла. Но судьба решила посмеяться надо мной, в конце расскажу как.

Итак, буду рассказывать о своей подготовке конкретно к каждому предмету.

Математика.

База - это вообще легко. Серьезно, единственные два задания, на которыми надо посидеть и подумать - два последних. А всего их было 20 в мое время. Мы просто решали варианты на уроках, и все было ок. У меня были вопросы как раз только по последнему заданию, и в последние дни перед экзаменом мой учитель дала мне подборку с 20 заданием, и я просто сидела нарешивала, готовила разные варианты. Сдавать базу математики не обязательно, если вы сдаете профиль.

Классы в нашей школе также делились на базу и профиль математики. Я училась в базовом классе, так как собиралась в мед. Но в 11 классе что-то щелкнуло в голове, и я поняла, что в медицинский я не хочу. Значит мне нужна математика. Под новый год мы с подружкой договорились сдавать профильную математику, с чем и пошли к учителю. Оставалось полгода на подготовку буквально с нуля. К сравнению, наши одноклассники из профильного класса готовились два года на уроках+допах.

Подготовка к профилю проходила так - учительница давала мне вариант КИМа (контрольно-измерительный материал, собственно, то, что вам дают на экзамене). За неделю я его прорешивала, насколько могла, и в определенный день после уроков подходила к ней. Мы проверяли мои ответы, где были вопросы - разбирались. Учитель понимала, что подготовить меня на 100 баллов конечно нереально. Первую, тестовую часть я решала легко, со второй, где были задачи, уже были вопросы. Я просто не знала информации, так как не готовилась заранее. Мы выбрали три задачи по алгебре, геометрию не трогали, и готовились сделать именно их.

В принципе, как-то так и прошла моя подготовка к математике - практически ничего к базе и полгода на профиль.

Русский язык.

С русским у меня были хорошие отношения. Я знала, что это, пожалуй, единственный экзамен, который я действительно могу натренировать и сдать на высокий балл. Подготовка была основательной.

Конечно, я ходила на уроки, мы прорабатывали там теорию, правила, основы. Но этого было мало, и в нашей школе проводили платные спецкурсы, раз в неделю. Там мы занимались сочинениями - писали клише, основу, план текста, который сто процентов подойдет.

Помимо всего этого, я занималась самостоятельно. У меня была книжка с КИМами, которую я купила по рекомендации преподавателя. Помимо этого я прорешивала варианты на различных сайтах - а их просто море, даже не буду давать ссылки, просто загуглите.

Где-то последние недели две перед экзаменом я уделила сочинениям. Я их писала, писала, писала - по два, три в день. Я старалась набить руку, чтобы все было идеально. Когда я сдавала последние сочинения на проверку, учительница уже говорила: "Настя, хватит, отдохни, уже бред пишешь". И я послушалась ее, я отдыхала.

Кстати, помимо этого в школе я занималась журналистикой, вместе с одноклассницей мы были главными редакторами нашей газеты и,конечно, это сильно помогло.

В общем, русским я занималась тщательно на протяжении целого года.

Биология.

Как я писала выше, биологию я любила. Но сдавать экзамен по ней - ужас. Все-таки это больше теоретический предмет, и здесь надо очень много учить. И надо уметь выкручиваться, если ты не знаешь ответ.

В неделю у нас было 3 урока биологии+ 2 доп урока спецкурсом. На уроках мы просто проходили теорию по учебнику. На спецкурсах было немного другое. Я ходила туда с 9 класса, первые два года мы занимались повторением пройденного материала за весь школьный курс биологии, а 11 класс посвятили прорешиванию вариантов. Но суть в том,что биологию ты много не нарешаешь, нужно знать и учить.

Конечно, я занималась самостоятельно. У меня была маленькая книжка с вариантами+ те же сайты. Также по рекомендации учителя я приобрела книгу, название не помню, что-то типа "Биология для поступающих в ВУЗы", автор Р.Г. Заяц. Книжка отличная, я читала ее где-то месяц перед экзаменом. Да, она большая, я не прочла ее всю, но я составила список, где обозначила моменты, в которых у меня пробелы. И в книге я выделила страницы с этим материалом и читала их. Это мне определенно помогло. Но не спасло.

Химия.

В отличии от биологии, химия - более точная наука. Да, тут нужно учить, но в принципе можно и выкрутиться логически, если ты знаешь, как проходит аналогичная реакция у схожего вещества. Также в экзамене есть как органика, так и неорганика, за счет органики я вытянула свой КИМ.

В школе у нас было 4 урока химии в неделю+2 урока спецкурсы. На урока мы также проходили свой материал, делали лабораторные, на спецкурсах решали КИМы. Точнее, преподаватель делала большую подборку по определенному заданию, и мы его нарешивали. На дом задавала полноценный КИМ.

Более этого я химией не занималась , так как учительница сказала, что в принципе мне лично этого достаточно, и лишнее нарешивание КИМов по книжкам будет бесполезным.

Сдача ЕГЭ.

Ох, как мы боялись. Сколько слухов, сколько домыслов..

В принципе все проходит по одному плану. Мы приезжали в школу (не нашу) к определенному времени. Сумки, куртки и все остальное мы оставляли в соседнем здании, на территорию школы ничего заносить было нельзя. Только две гелевые ручки и паспорт без обложки. Все.

Сначала мы проходим через рамки металлоискателя, если запищит - вас проверяют еще раз. Нам говорили даже лифчики надевать без металлических косточек, благо обошлось и ничего не пищало.

Своей группой вы отправляетесь в класс, садитесь. В класс ничего проносить нельзя, у мальчика даже лекарства отобрали, сказали все оставить в коридоре. Мы дождались 10 часов, нам вновь зачитали правила, которые все знают наизусть, и при нас вскрыли конверт с вариантами. Раздали, и начался экзамен.

На каждый экзамен выделено определенное количество времени, если честно, не помню, сколько на каждый. Но до конца я не сидела никогда, выходила в числе первых. Не понимаю смысла сидеть до упора, если я чего-то не знаю, то ясно, что это уже никак не всплывет в памяти.

Кстати, у всех нас часовые пояса разные, и по каждому экзамен начинается в 10:00. Понятно, что когда мы в Удмуртии только ехали писать экзамен, на Дальнем Востоке дети уже отстрелялись и писали, что было у них в вариантах. Мы это читали, но ни разу варианты не совпали.

Ехала я без особого страха на все экзамены. Математика база была очень легкой , я решила ее наверное за полчаса и вышла.

С профильной математикой было немного сложнее. Я написала тестовую часть и зависла на второй. По итогу я решила три задачи, но была уверена только в одной. Остальные написала так, на всякий случай. Не бойтесь писать все, вдруг, что-то выстрелит.

Русский язык. Сочинение. Мы ждали, что темы будут о природе, но попалась война. Причем в моем сочинение было довольно сложно выделить проблему, она была очень сильно завуалирована. Уже потом моя учительница (она сидит в комиссии по проверке) сказала, что очень много ребят моего варианта повалилось именно на выделении проблемы. Да и другие варианты были не лучше. Но мы справились.

На химии мне не особо повезло с вариантом . Серьезно, всего на аудиторию было два варианта, и второй был откровенно легче. Так что ЕГЭ - это, конечно, лотерея, и еще какая.

Биологию даже не помню . Просто написала и сдала в надежде на лучшее.

Главный вопрос - можно ли списать? У нас было можно. Ребята писали шпаргалки, выходили в туалет и читали их там. Скажу даже больше - в туалете на каждом экзамене была книга, уж кто их подкидывал - ученики или организаторы - не понятно. Телефоны, конечно, протащить было нельзя, так что все по старинке. Варианты заранее найти было нельзя, хотя в 2013 кажется году произошла большая утечка. И в прошлом году кстати тоже, только по одному предмету, кажется по математике. Если что, я шпоры не писала и в туалет не выходила, чтобы не привлекать лишнее внимание, все-таки под камерами сидели.

Жизнь после.

Когда все экзамены написаны, остается только сидеть и ждать. Дело сделано, и ничего уже не поделать. Результаты обрабатывают где-то две недели. Кстати, русский язык мы узнали вообще в день выпускного, кому-то радость, кому-то горе. Последний экзамен был химия - в конце июня.

Ну и вот мои результаты:

Математика база - 5 (оценка, правильно 19 из 20 заданий)

Математика профиль - 70

Русский язык - 91

Биология - 72

Химия - 78

Такой уверенный среднячок, я бы сказала. Меня очень порадовала профильная математика, так как подготовиться за полгода на 70 баллов - это хорошо. Многие ребята, которые готовились два года, написали хуже меня. Порадовал русский, но я знала, что будет прилично. Все-таки в проблему я попала. На химию я уже жаловалась, просто не повезло с вариантом.

Ну и главное мое возмущение - биология. Да, я не говорю что я супер спец. Но у меня был один вариант с одноклассницей, и ответы у нас были практически слово в слово. Ей их засчитали и поставили баллы, мне - нет. Это было очень обидно. Я звонила учительнице, мы это все обсудили и она сказала, что мне действительно не повезло с проверяющим, который придрался. Так что это очень субъективный фактор.

Я могла пойти на апелляцию , но не стала этого делать. Я решила, что буду поступать не с химией-биологией-русским, а химией-математикой-русским. Да и апелляция - дело мутное. Баллы там возвращают очень неохотно, а могут и забрать. У меня друг годом ранее сдавал английский. Баллы ему занизили, он пошел на апелляцию, этот балл ему вернули, но тут же сняли в другом месте. И знаете за что? За почерк, мол букву "r" он пишет не так как положено. В общем, вы можете испытать судьбу, я не стала.

Ну и, в общем-то, все. Остается поступление. Но это уже другая история. Я поступила на химика-технолога, живу и учусь в СПб. В принципе ЕГЭ - хороший вариант. Не нужно учить очень много теории, конкурс меньше и больше шансов попасть в приличное место. Из минусов - лотерея с вариантами и субъективность проверяющих теоретические вопросы. В остальном я рада, что сдавала егэ, а не вступительные экзамены. Главное - не бояться, как по мне, к сессии подготовиться сложнее, чем сдать ЕГЭ. Рекомендую, что ли.