Перечень изменений егэ по русскому языку является официальным и был предоставлен от фипи. Русский язык Изменения в егэ по русскому

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал проект изменений ЕГЭ 2018 – коснётся это семи школьных предметов. Единый госэкзамен меняется из года в год, и есть два основных направления изменений: усложнение заданий и прояснение критериев.

Русский язык: добавилось 1 новое задание перед текстом: задание № 20 на знание лексических норм, которое проверяет умение находить в предложении речевую ошибку и исправлять её. Задание оценивается в 1 балл, базовый уровень сложности. В демонстрационном варианте представлен пример с плеоназмом/лексической избыточностью, суть задания – найти и выписать лишнее слово. Таким образом, теперь в ЕГЭ по русскому языку будет 26 заданий. Претерпели точечные содержательные изменения некоторые классические задания. В задании № 23 (бывшее 22) уточнена формулировка со значением слова: указывается его стилистическая принадлежность («выпишите книжное слово»). В задании № 24 (бывшее 23) теперь могут проверить знание разрядов числительных. В задании № 25 (бывшее 24 – рецензия) расширен список терминов: проверяется знание классификации односоставных предложений (скорее всего, в заданиях №№ 23-25 появятся и другие аналогичные термины). Уточнена формулировка сочинения (задание № 26). Требование по критерию 3 стало более конкретным: «Сформулируйте позицию автора (рассказчика)».

Физика: в ЕГЭ по физике этого года снова 32 задания. Новым заданием базового уровня сложности является последнее задание первой части (24 позиция), приуроченное к возвращению астрономию в курс школьной программы. Задание имеет характеристику типа «выбор 2 суждений из 5». В соответствии с этим заданием в кодификаторе добавился подраздел «Элементы астрофизики» раздела «Квантовая физика и элементы астрофизики», включающий следующие пункты:

  • Солнечная система: планеты земной группы и планеты-гиганты, малые тела Солнечной системы.
  • Звёзды: разнообразие звездных характеристик и их закономерности. Источники энергии звезд.
  • Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд. Наша галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.
  • Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.
Отдельного внимания заслуживают несколько заданий первой части, имеющие видоизмененный формат. Появился прототип 13-го задания на электростатику с выбором направления действия ускорения (силы), действующей на заряд. То есть теперь частица или проводник с током в магнитном поле не являются единственными заданиями с выбором направления и записью слова (слов) в ответ. Ещё одно изменение получила 23-я позиция экзамена. Добавился прототип задания, в котором нужно не выбрать два элемента, отличающиеся лишь переменной в условии задачи, а полностью собрать установку для проведения опыта. Теперь на 30 позиции экзамена можно ожидать задачу на насыщенные пары и влажность. Отличием этой задачи является характеристика под названием «Производительность увлажнения». На 14-й позиции экзамена теперь могут встретиться задания, проверяющие знания тем «Закон сохранения электрического заряда» и «Конденсатор». В задание 18-й позиции экзамена (установление соответствия между графиками и физическими величинами, между физическими величинами и формулами) добавлены основы Специальной теории относительности. Изменены критерии оценки первой и второй части, а также максимальное количество первичных баллов и их распределение.

Обществознание: в задании № 3 представлен перечень характеристик, а не терминов, как раньше. Вероятно теперь, могут встретиться и термины, и характеристики.
Уточнена формулировка задания № 13. В задании № 26 добавлено уточнение о развёрнутости приводимых примеров. Для задания № 28 были выделены три критерия оценки: раскрытие темы, количество пунктов плана, корректность формулировок пунктов и подпунктом плана. Максимальный балл за данное задание увеличился до 4. Ранее спорный вопрос про абстрактные пункты плана теперь чётко описан в первом критерии; если по критерию 1 выставляется 0 баллов, всё задание оценивается в 0 баллов. Расширена формулировка задания № 29, теперь она более полно отражает требования экзамена. Изменён перечень критериев оценки задания № 29. Теперь это: раскрытие смысла высказывания, теоретическое содержание мини-сочинения, корректность использования понятий, теоретических положений, рассуждений и выводов и качество приводимых фактов и примеров. Максимальный балл за задание увеличился до 6. Таким образом, максимальный первичный балл увеличился до 64.

Химия: изменился формат бывшего задания № 30, ранее в нём была дана цепочка превращений, которую нужно было дополнить, теперь необходимо самостоятельно составить уравнение из предложенных веществ, появилось новое задание. Задания № 30 и № 31 теперь оцениваются в 2 балла, ранее задание № 30 оценивалось в 3 балла. Последнее
задание экзамена теперь оценивается в 3 балла вместо 4. Максимальный балл за экзамен не изменился, он составляет 60 баллов.

Английский язык: уточнились формулировки критериев, они стали ещё более прозрачными и однозначными. Если раньше были вопросы по поводу того, что считать нарушением, больше таких вопросов не будет. Сравнение: 2017 (Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости) 2018 (Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные и точные ответы на все вопросы, заданы правильно три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости (допускается 1 неполный или неточный аспект)) Уточнена формулировка задания 4 в блоке «Говорение».

Литература: изменились мини-сочинения и баллы соответственно. Раньше за задания №№ 8, 9, 15, 16 получали по 4 балла, теперь за №№ 8 и 15 – по 5, за №№ 9 и 16 – по 10. Это было сделано для того, чтобы развести эти задания по сложности, потому что №№ 9 и 16 сложнее, чем №№ 8 и 15. Изменились критерии этих сочинений: раньше было по 2 критерия для №№ 8 и 15 и один для №№ 9 и 16, теперь их по 3 (добавили/отделили фактологию), теперь везде учитываются речевые ошибки, раньше в №№ 9 и 16 они не учитывались. К 17-му сочинению добавили ещё одну тему, их теперь 4. Увеличен максимальный балл, теперь он составляет 15, а не 14, критерии увеличились с 5 до 7. Новая тема из новейшей литературы, чего раньше не было. Увеличился максимальный балл за экзамен с 43 до 57.

Аналитика была подготовлена учебным центром MAXIMUM.

Изменения в ЕГЭ происходят каждый год, однако большая их часть не имеет принципиального значения. Меняется порядок заданий, какие-то из них усложняются, какие-то упрощаются… Но вот новые критерии оценки задания №27 по русскому языку (сочинение по тексту) выдвигают и принципиально новые требования к подготовке выпускников. А сочинение - это, между прочим, 24 из 58 первичных баллов, или 41 из 100 тестовых!

Как изменились требования к сочинению? Сможете ли вы сами написать его с учетом новых критериев? Разбираемся!

Аргументы теперь не обязательны

Любая мама, чей ребенок окончил школу в последние несколько лет, знает, что как важен в сочинении «литературный аргумент». Если вы до сих пор не интересовались этой темой, перескажем суть проблемы вкратце: сочинение - самое сложное и «дорогое» задание ЕГЭ для 11-классников по русскому языку. Его пишут по небольшому отрывку текста, который приведен тут же, в тексте задания.

Оценивалось сочинение по ряду критериев, среди которых одним из основных было умение подтвердить или опровергнуть точку зрения автора на проблему, используя так называемый «литературный аргумент» - пример из художественной, публицистической или даже научно-популярной литературы.

Хотя тексты, которые будут использованы в ЕГЭ, оставались секретом до самого последнего момента, основные темы известны заранее и не меняются уже несколько лет. Поэтому репетиторы и курсы подготовки к ЕГЭ (да и школы, чего уж там) предлагали школьникам зазубрить примеры из «банка аргументов»: любовь - «Евгений Онегин», человек и природа - «Прощание с Матёрой», роль искусства в жизни - «Письмах о добром и прекрасном» Дмитрия Лихачева… В результате сочинения выпускников, написанные самым честным образом, порой походили друг на друга, как две капли воды. Не вникая в тонкости проблематики обсуждаемого текста, они натягивали на него заученные «аргументы из банка», как сову на глобус. Получалось, мягко говоря, не очень.

Мы решили познакомиться с популярными в интернете «банками аргументов» и, честно говоря, ужаснулись их прямолинейной примитивности.

Проблема: поиск смысла жизни в современном мире. В рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» американский миллионер служил «золотому тельцу». Главный герой считал, что смысл жизни заключается в накоплении богатства. Когда Господин умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо него.

Проблема: внутренняя красота человека. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Мудрые мысли Маленького принца могут многому научить даже взрослого. Наш герой говорил: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». И можно без сомнения сказать, что он прав. Истинная красота внутри человека, в его душе, в его правильных поступках.

Проблема: бережное отношение к природе. Герой стихотворения Н.А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» во время весеннего наводнения спасает тонущих зайцев, собирает их в лодку, двух заболевших вылечивает. Лес для него - дом, и о тех, кто живет в нем, дед Мазай заботится, оберегает. Такое отношение - урок любви к природе, любви бережной и разумной.

В 2019 году принципиально меняется позиция в отношении сочинения. Акцент смещается на понимание обсуждаемого текста. В 2018 году нужно было в представленном тексте найти проблему; прокомментировать ее, приведя, как минимум, два примера из текста. Теперь же нужно пояснить, почему выбраны именно эти фрагменты, и показать взаимосвязь между ними.

Если раньше за это действие полагалось три первичных балла, то теперь - целых пять.

В 2018 году свое отношение к проблеме нужно было подкрепить хотя бы двумя аргументами, причем один из них должен был взят из художественной, публицистической или научной литературы. Теперь неважно, как именно выпускник будет подтверждать свою точку зрения, главное - убедительность.

Раньше за аргументацию своего мнения можно было получить три балла, теперь же - только 1.

Это не значит, что выпускник не может апеллировать к авторитету литературных классиков, просто теперь это не обязательно.

Без аргументов - хорошо или плохо?

Строго говоря, русский язык и литература - это разные предметы. Литературная аргументация, конечно, демонстрировала такое важное достоинство ученика, как начитанность. Но экзамен по русскому должен выявлять совсем другие качества: способность понять текст, вычленить его суть, сформулировать проблему и поддержать диалог.

Если рассуждать здраво - именно эти навыки обязательны для любого гражданина, какую бы профессиональную стезю он не выбрал (ведь результаты экзамена по русскому, в отличие от математики, учитываются при поступлении в любой вуз, на любую специальность). А уж читал будущий стоматолог или теплотехник Лихачева, или не читал, это, по большому счету, вопрос не принципиальный.

Если бы экзамен по русскому имел, как экзамен по математике, два уровня - базовый и профильный, многие «технари» наверняка предпочли бы сдавать базу. Но, поскольку такого варианта предложено не было, а каждый балл за русский при поступлении на счету, появились на свет «банки аргументов» и каталоги сочинений.

И вот теперь ситуация развернулась не на 180 градусов, но, скажем так, на 90. В основе сочинения - не эрудиция, а точность понимания текста и убедительность рассуждений. Будет ли экзамен от этого проще? Отнюдь! Достаточно изучить методические рекомендации Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года, чтобы понять: именно комментарий к основной проблеме текста стал камнем преткновения для многих выпускников:

Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий позволяет выявить основные проблемы в подготовке экзаменуемых по русскому языку. Как и в предыдущие годы, остаются недостаточно усвоенными разделы курса, связанные с формированием коммуникативной компетенции. Недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом, отсутствие необходимой практики анализа языковых явлений сказываются и на качестве написания сочинения-рассуждения. Выполнение задания с развернутым ответом (26) продемонстрировало наиболее распространенные ошибки, связанные с информационной обработкой текста и изложением собственных мыслей по поводу прочитанного.

По критерию К2 (комментирование обозначенной проблемы исходного текста) получили 3 балла только 47,5% выпускников; 2 балла 32%; 1 балл 13,8%. Уровень сформированности у выпускников умения проводить текстовый анализ по-прежнему недостаточно высокий.

С одной стороны, в сочинениях выпускники обосновывают актуальность проблемы, раскрывают ее значимость для автора текста, заостряют внимание на текстовых деталях, иллюстрирующих проблему. С другой стороны, экзаменуемые часто углубляются в собственные размышления без опоры на исходный текст или используют просто его пересказ. Многие выпускники не считают необходимым включать в сочинения два обязательных примера-иллюстрации, важные для понимания проблемы исходного текста.

Что нам стоит… написать сочинение!

Наверное, многие из наших читателей сейчас несколько сбиты с толку. А трудно ли увидеть проблему в тексте? Вроде, это совсем несложно, правда? А найти два подтверждающих примера? А взаимосвязь между ними? Что ж, попробуйте свои силы на демоверсии ЕГЭ по русскому языку - 2019. В качестве текста для обсуждения там приведет отрывок рассказа «Пугало» писателя Николая Лескова. Текст мы помещаем под спойлер.

Текст из демонстрационного варианта ЕГЭ-2019

Мой отец и исправник были поражены тем, что нам пришлось переночевать в доме Селивана, которого все в округе считали колдуном и разбойником и который, как мы думали, хотел нас убить и воспользоваться нашими вещами и деньгами...

Кстати, о деньгах. При упоминании о них тетушка сейчас же воскликнула:

Ах, боже мой! Да где же моя шкатулка?

В самом деле, где же эта шкатулка и лежащие в ней тысячи? Ее, представьте себе, что ее не было! Да, да, ее-то одной только и не было ни в комнатах между внесенными вещами, ни в повозке - словом, нигде... Шкатулка, очевидно, осталась там, на постоялом дворе, и теперь - в руках Селивана...

Я сейчас скачу, скачу туда... Он, верно, уже скрылся куда-нибудь, но он от меня не уйдет! - говорил исправник. - Наше счастье, что все знают, что он вор, и все его не любят: его никто не станет скрывать...

Но только исправник опоясался своею саблей, как вдруг в передней послышалось между бывшими там людьми необыкновенное движение, и через порог в залу, где все мы находились, тяжело дыша, вошел Селиван с тетушкиной шкатулкой в руках.

Все вскочили с мест и остановились как вкопанные.

Забыли, возьмите, - глухо произнес Селиван.

Более он ничего сказать не мог, потому что совсем задыхался от непомерной скорой ходьбы и, должно быть, от сильного внутреннего волнения.

Он поставил шкатулку на стол, а сам, никем не прошенный, сел на стул и опустил голову и руки.

Шкатулка была в полной целости. Тетушка сняла с шеи ключик, отперла ее и воскликнула:

Все, все как было!

Сохранно... - тихо молвил Селиван. - Я все бёг за вами... хотел догнать... Простите, что сижу перед вами... задохнулся.

Отец первый подошел к нему, обнял его и поцеловал в голову.

Селиван не трогался.

Тетушка вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их ему в руки.

Селиван продолжал сидеть и смотреть, словно ничего не понимал.

Возьми то, что тебе дают, - сказал исправник.

За что? Не надо!

За то, что ты честно сберег и принес забытые у тебя деньги.

А то как же? Разве надо нечестно?

Ну, ты... хороший человек... ты не подумал утаить чужое.

И он встал с места, чтобы идти назад к своему опороченному дворишку, но отец его не пустил: он взял его к себе в кабинет и заперся там с ним на ключ, а потом через час велел запрячь сани и отвезти его домой.

Через день об этом происшествии знали в городе и в округе, а через два дня отец с тетушкою поехали в Кромы и, остановившись у Селивана, пили в его избе чай и оставили его жене теплую шубу. На обратном пути они опять заехали к нему и еще привезли ему подарков: чаю, сахару и муки.

Он брал все вежливо, но неохотно и говорил:

На что? Ко мне теперь, вот уже три дня, все стали люди заезжать... Пошел доход... Щи варили... Нас не боятся, как прежде боялись.

Когда меня повезли после праздников в пансион, со мною опять была к Селивану посылка, и я пил у него чай и все смотрел ему в лицо и думал: «Какое у него прекрасное, доброе лицо! Отчего же он мне и другим так долго казался пугалом?»

Эта мысль преследовала меня и не оставляла в покое... Ведь это тот же самый человек, который всем представлялся таким страшным, которого все считали колдуном и злодеем. Отчего же он вдруг стал так хорош и приятен?

В дальнейшие годы моей жизни я сблизился с Селиваном и имел счастье видеть, как он у всех сделался человеком любимым и почитаемым.

Если вы не смогли сформулировать проблему, вот вам подсказки, а вернее, правильные ответы от ФИПИ. Итак, в тексте ставятся следующие проблемы (под спойлером).

Проблемы текста из демонстрационного ЕГЭ-2019

  1. Проблема неприятия человека обществом.
  2. Проблема создания репутации, формирования мнения о человеке.
  3. Проблема проявления внутренней красоты человека.
  4. Проблема доверительного отношения к человеку.
  5. Проблема проявления честности.
  6. Проблема благодарности.

Ну как, определили проблему? Теперь нужно найти к ней два примера-иллюстрации из текста, пояснить важность каждого примера и указать на взаимосвязь между ними. Теперь, когда вы продемонстрировали понимание проблемы, нужно сформулировать позицию автора (рассказчика) по отношению к ней. И теперь можно выразить свою позицию по отношению к позиции автора (вот так замысловато). Итак, вы все это сделали. Сколько первичных баллов вы получите?

  • Определение и формулировка проблемы (одной из тех, что увидели в тексте специалисты ФИПИ) - 1 балл .

Немного, но без этого никуда. Если ошибетесь здесь, то и все последующее тоже будет неверно.

    Привели два примера из текста, иллюстрирующие проблему, и показали взаимосвязь между ними - самая дорогая часть ответа, 5 баллов .

Вот и все, еще 16 баллов за сочинение можете получить за стилистику, пунктуацию и орфографию.

Удачной сдачи ЕГЭ всем выпускникам и… их мамам!

Подготовила Ирина Ильина

Участников ЕГЭ 2018 интересует информация с официального сайта ФИПИ о том какие изменения будут внесены в КИМ по обязательным предметам.

Изменения в ЕГЭ 2018 - справка от ФИПИ

Изменения в КИМ ЕГЭ 2018 года по русскому языку.

1) В экзаменационную работу включено задание базового уровня (№20), проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка. Это задание выявит пробелы в знаниях у выпускников.

2) Число заданий увеличилось с 25 до 26.

3) Максимальный первичный балл за выполнение всей работы из-за появления нового задания увеличен с 57 до 58.

Целесообразность включения в экзаменационную работу нового задания обусловлена результатами единого государственного экзамена: результаты освоения лексических норм в целом удовлетворительны, но невысоки. Учителям хорошо известно, что нередко у учащихся вызывает трудности толкование лексического значения слова, выпускники школ смешивают иноязычные названия, а неумение учеников точно излагать свои мысли делает формулировки неточными, расплывчатыми.

Задание 20 в экзаменационных материалах 2018 г. проверяет сформированность умений по стилистической правке (неуместность употребления слов, форм или конструкций) в связных текстах (предложениях). Следует заметить, что огромный материал для создания задания содержится в сочинениях участников экзамена.

В качестве основы для лингвистического материала задания 20 будут взяты основные виды речевых ошибок (табл. 4), представленные в Учебно-методических материалах для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2017 года.

Все изменения в КИМ ЕГЭ 2018 года не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы.

Русский язык — это государственный язык Российской Федерации, а значит, каждый гражданин страны должен знать его на высшем уровне. Начиная с 1 класса, дети приступают к изучению “великого, могучего”, уже к окончанию школы владеют огромным багажом знаний в этой области.

В выпускных классах все ученики сдают общегосударственный экзамен по данной дисциплине и получают заветный сертификат, без которого невозможно дальнейшее обучение в ВУЗе. Каким будет ЕГЭ по русскому языку 2018 и ждать ли всем нам серьезных изменений его формата, расскажет эта статья.

Для проведения выпускных экзаменов по русскому языку, были выделены следующие даты:

  • досрочный период — 23 марта 2018 (11 апреля 2018 года — резервный день);
  • основной период — 6 июня 2018 года (26 июня 2018 года — резервный день);
  • дополнительный период — 4 сентября 2018 года (15 сентября 2018 года — резервный день).

Будущие нововведения

На протяжении нескольких лет ведутся активные переговоры относительно внесения корректировок в ЕГЭ по русскому языку. В перспективе, специалисты выступают за разделение испытания на две части: устную и письменную. Подобная оптимизация позволит проводить оценку знаний на более высоком уровне, а работа экзаменационных комиссий сделается чуточку проще.

Если разделение все-таки утвердят, то одиннадцатиклассники 2017-2018 года выпуска, будут, в некотором роде, первооткрывателями: они смогут лично ощутить все преимущества обновленной экзаменации.

Изменения в письменной части

Как таковых, корректировок письменная часть в рассматриваемом периоде еще “не дождалась”. На данный момент, актуальными остаются поправки, внесенные в 2017 году, а именно:

  • минимальное количество баллов, требуемых для сдачи экзамена — 36;
  • отсутствие блока с тестами, где требовался лишь один ответ;
  • деление бланка на два раздела: первый — вопросы с краткими ответами, второй — сочинение на заданную тему.

Отметим, что после внедрения блока “Говорение”, количество письменных заданий может измениться, по пока лица, ответственные за грамотное составление программы ЕГЭ, не давали никаких комментариев по этому поводу.

В чем суть устной части?

Большинство выпускников уже сейчас задаются вопросом о целесообразности введения раздела для устной экзаменации. Но все , придуманы неспроста.

После длительных исследований в нескольких регионах нашей страны, специалисты пришли к выводу, что многие школьники владеют русским языком на достаточно плохом уровне.

К подобным явлениям, по мнению, ученых, могли привести следующие факторы:

  1. Некачественное преподавание (не каждый педагог стремится услышать от ученика развернутый, а главное, аргументированный ответ на заданные вопросы).
  2. Распространение письменных методов проверки знаний (колледжи и лицеи уменьшают количество устных опросов).
  3. Повальное снижение детей, читающих книги (соответственно, выпускники не владеют литературной речью и имеют скудный словарный запас).

Не стоит забывать, что отличные ораторские способности, а также умение грамотно выразить свои мысли, ценится во многих профессиональных сферах человека. Те, кто планирует поступать в высшие учебные заведения просто обязаны знать русский язык на высоком уровне.

Итак, устная часть в ЕГЭ по русскому языку позволит старшеклассникам:

  • выражать свои мысли литературным языком;
  • совершенствовать способность к рассуждениям;
  • развить умения аргументированного общения;
  • расширить знания в сфере ораторского мастерства;
  • быть востребованным в профессиональной сфере.

Быть ли устному блоку в 2018 году?

Несмотря на то, что слухи о разделении ЕГЭ по русскому языку на две части уже давно витают по просторам интернета, в школы окончательный вердикт по данному вопросу еще не поступал. Министерство образования не сторонник резких изменений, поэтому реформа, способная улучшить уровень владения родным языком, будет проходить в несколько этапов:

  1. Декабрьский проверочный пересказ.
  2. Преобразование структуры заданий, а также окончательное удаление тестов с одним вариантом ответов.
  3. Раздел общероссийского экзамена на два блока: устный и письменный.

“Говорение” и как оно будет проходить

Вопрос о том, чтобы включить в ЕГЭ по русскому языку раздел “Говорение” уже, практически, решен. Многие ученики уже не раз сталкивались с подобным заданием на выпускных экзаменах по иностранным языкам, а это значит, что они должны быть морально готовы к его появлению.

Предполагается, что ученик на протяжении 20 минут будет прослушивать аудиозапись и в тоже время смотреть на картинку, появившуюся на мониторе компьютера. По истечению указанного времени, школьнику придется отвечать на заданные вопросы, ответы на которые фиксируются на пленку. Эту запись прослушают члены экзаменационной комиссии и после чего вынесут свой вердикт.

Благодаря данной инновации, будет установлен реальный уровень знаний учеников, а также его уровень владения родным языком. Экзаменаторы в первую очередь обратят свое внимание на использование грамматических навыков, владение правилами, аргументацию и красоту речи выступающего.

Чтобы не сеять панику, хочется сразу заметить, что в (по предварительным прогнозам) блок “Говорение” не пополнит программу ЕГЭ по русскому языку. Глава Рособрнадзора, Сергей Кравцов, заявил, что на ближайшее время ведомство не планирует серьезно менять формат экзамена, в частности делить его на базовый и профильный уровни. Устная часть, на данном этапе, проходит разработку и апробацию в 9 классах.

Демонстрационный вариант

Если вы желаете самостоятельно подготовиться к будущему испытанию по русскому языку, то в вашем распоряжении уже сейчас демо-версия экзамена. Ее можно найти на официальном сайте ФИПИ.

Благодаря данным материалам, вам удастся определить уровень сложности заданий, а также попрактиковаться в их решении.

Скачать:

  • Демоверсии:
  • Спецификации:
  • Кодификатор:

Правила поведения на экзамене

Даже самый “подкованный” знаниями ученик может не сдать экзамен по русскому языку. Чтобы получить заветные баллы в сертификате недостаточно знать материал, важно еще и правильно себя вести в аудитории. На общегосударственной экзаменации ученику запрещено:

  • пересаживаться с места на место;
  • разговаривать с соседом;
  • приносить с собой мобильные телефоны, шпаргалки, прослушивающие устройства и т.д.;
  • покидать класс без разрешения наблюдателей.

Подготовка к экзамену

Те, ученики, которые нацелены на получение высоких баллов на экзаменах, начинают готовиться к ним еще в средних классах. Но даже, если вы упустили этот момент — не все потеряно.

ЕГЭ – одна из самых животрепещущих тем в России. В начале появления подобной формы проверки знаний было много споров: вводить или не вводить? Сейчас такая форма проверки знаний уже не пугает учеников, однако обсуждения вокруг нее по-прежнему не утихают. Главный вопрос грядущего учебного года: введут ли устную часть на ЕГЭ по русскому языку?

Как известно, Министерство образования ежегодно дорабатывает экзаменационные КИМы единых госэкзаменов. Так как в 11 классе обязательными для сдачи являются только русский и математика, то особый интерес возникает именно вокруг этих предметов. Итак, давайте посмотрим изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018 году.

ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей: часть с краткими ответами и сочинение. По мнению большинства учителей, а также вузовских преподавателей, выпускники школ зачастую не умеют грамотно формулировать свои мысли, затрудняются в свободных рассуждениях и не умеют аргументировать собственную позицию. Эта проблема выявила слабые стороны школьного образования. Несмотря на то, что несколько лет назад убрали тестовые задания и уже ввели декабрьское сочинение, которое фиксирует допуск или не допуск учащихся к сдачи госэкзамена, этого оказалось не достаточно. Поэтому было решено ввести устный ответ.

Итак, по мнению специалистов, устная часть экзамена позволит ученикам научиться:

  • Формулировать мысли литературным языком.
  • Развить способность рассуждения.
  • Сформировать навыки аргументированного общения.
  • Расширить у выпускников школ знания в области ораторского искусства.
  • Быть конкурентоспособными в профессиональной сфере.

На самом деле, это не является новшеством. Уже давно ученики освоили устную часть в ОГЭ по английскому языку. Она позволяет выявлять способность учащихся понимать текст, выделять основную мысль и формулировать грамотные ответы.

Как будет проходить устный экзамен?

В некоторых областях уже прошли тренировочные экзамены по русскому, где ученики сдавали устную часть компьютеру. Школьники апробировали новые задания и отметили один важный недостаток: ответы других экзаменуемых мешают сосредоточиться. Чиновники пообещали, что в будущем это исправят, и дети смогут сдавать разговорный экзамен по русскому языку в отдельных кабинетах. Как это реализуется на практике – пока неизвестно.

Как же будет в 2018 году?

В ЕГЭ по русскому языку в 2018 году не будет устной части , в отличие от , где школьникам многих регионов России в 2018 году всё-таки придётся разговаривать на экзамене.

На официальном сайте ФИПИ были опубликованы все новшества в ЕГЭ 2018 года. В ЕГЭ по русскому языку главное изменение в заданиях первой части – это №20 . Теперь данное задание направлено на проверку знаний лексических норм русского языка. Ученикам необходимо соотнести предложение с ошибками, которые там допущены. Так же максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 57 до 58 .

Опытные учителя уже советуют готовиться ученикам 10-х классов к проведению устной части экзамена по русскому языку, т.к. вероятно она появится уже в 2019 году. Что необходимо делать?

  • Читать с выражением вслух тексты различных стилей.
  • Учиться формулировать главную мысль текста.
  • Аргументированно озвучивать свою позицию по прочитанному тексту.
  • Грамотно изъяснять собственные мысли.

Демоверсия экзамена

  • Скачать демоверсию: ege-2018-rus-demo.pdf
  • Скачать архив со спецификацией и кодификатором: ege-2018-rus-demo.zip

Чего хотят чиновники?

Министр образования не одобряет резких изменений. Возможно, это и хорошо. Ведь Единый государственный экзамен до сих пор является стрессом для выпускников. По статистике, многие ученики не стремятся попасть в вузы только из-за пугающей процедуры ЕГЭ. На самом высоком уровне обсуждается введение дополнительно третьего обязательного предмета для сдачи в 11 классе. Предположительно, это будет история. Чиновники считают, что если увеличить число обязательных предметов для сдачи, то дети будут считать это «обычным делом» и перестанут бояться.

Пойдет ли это на пользу школьникам? Каждый ответит на этот вопрос сам. Ученикам можно пожелать только удачи на экзаменах.