Егэ обществознание демоверсия. Изменения в демонстрационных вариантах егэ по обществознанию

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2018 году основного государственного экзамена
по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

1. Назначение КИМ для ОГЭ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Модель экзаменационной работы ОГЭ отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные содержательные линии обществоведческого курса, базовые положения различных областей научного обществознания.

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта. Это широкий спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве, социальных отношениях, духовной жизни общества.

Задания КИМ для ОГЭ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение и извлечение информации, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценка и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

Специфика предмета и социально-гуманитарного знания в целом учитывается также при подборе источников информации, используемых в экзаменационной работе. Это, как правило, результаты социологических исследований, адаптированные тексты из публикаций научно-популярного, социально-философского характера, извлечения из правовых актов. Для заданий на различение суждений, отражающих факты, и оценочных высказываний конструируются небольшие тексты, по стилю приближенные к информационным сообщениям СМИ.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Ряд заданий экзаменационной модели ОГЭ по своему типу аналогичен заданиям ЕГЭ. Этот подход представляется вполне оправданным, поскольку перечень формируемых умений, базовые компоненты содержания в основной и старшей школе во многом совпадают. Кроме того, данный подход позволяет, учитывая роль государственной итоговой аттестации выпускников основной школы в формирующейся общероссийской системе оценки качества образования, обеспечить преемственность двух этапов государственной итоговой аттестации.

Вместе с тем при разработке КИМ для ОГЭ учитывались познавательные возможности обучающихся основной школы, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Это предопределило особенности экзаменационной модели ОГЭ. Наиболее существенные отличия от КИМ ЕГЭ имеет часть 2 экзаменационной работы, которая представляет собой не только самостоятельный, но и внутренне целостный раздел: все шесть различных по типу заданий здесь непосредственно связаны со специально подобранным текстом, освещающим определенную сторону социальной действительности.

5. Характеристика структуры КИМ

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

К каждому заданию 1-20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.

В заданиях 21-25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов.

Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

Назначение демонстрационного варианта ЕГЭ 2018 по обществознанию заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности.

Существуют документы, которые регламентируют структуру и содержание КИМ, – кодификаторы и спецификации.

Демоверсия ЕГЭ 2018 по обществознанию от ФИПИ с ответами

Предмет Скачать демоверсию
Обществознание Демоверсия + ответы
Кодификатор скачать
Спецификация скачать

Изменения в КИМ 2018 года по обществознанию в сравнении с КИМ 2017 года

Переработана система оценивания задания 28. Максимальный балл увеличен с 3 до 4.

Детализирована формулировка задания 29 и изменена система его оценивания. Максимальный балл увеличен с 5 до 6.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64.

Продолжительность ЕГЭ 2018 по обществознанию

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

1) для каждого из заданий 1–3, 10 – 1–4 минуты;

2) для каждого из заданий 4–9, 11–28 – 2–8 минут;

3) для задания 29 – 45 минут.

Всего заданий – 29; из них по типу заданий: с кратким ответом – 20; с развернутым ответом – 9; по уровню сложности: Б – 12; П – 10; В – 7.

Структура КИМ ЕГЭ 2018 по обществознанию

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 29 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;

– задание на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц;

– задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;

– задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.

Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде слова (словосочетания) или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.

Часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки. Результаты выполнения заданий части 1 обрабатываются автоматически.

Ответы на задания части 2 анализируются и оцениваются экспертами на основе специально разработанных критериев.

Обещанного три года ждут? Нет, это не про работу нашего любимого ФИПИ этим летом! Как и обещали, в середине августа в нашем распоряжении оказались основные документы, регламентирующие проведение ЕГЭ 2019 года по обществознанию — демоверсия и кодификатор. Полюбопытствуем, что нового?

ЕГЭ по обществознанию стал сложнее!

Итак, кодификатор, то есть перечень тем, которые проверяют на ЕГЭ и которые надо готовить к экзамену, совсем не изменился. Это связано с тем, что старшеклассники страны еще не перешли на так называемые «новые стандарты», и идут по старому Базисному учебному плану БУП-2004. То есть, содержание основного общего образования по обществознанию не изменилось. А вот задания…

А теперь давайте посмотрим на демоверсию ЕГЭ по обществознанию 2019!

Обратим свое внимание для начала на тестовую часть. Еще раз отметим, что здесь НЕТ тестовых заданий на выбор ответа, только на множественный выбор! Точечно изменилось содержание (наполнение) лишь задания 4.

Проработаем вопросы демоверсии части 1.

Основные социальные институты

Как Вы видите, все перечисленные термины относятся к понятию (но только, факторный, следовало бы, конечно, уточнить составителям задания из ФИПИ, на мой взгляд).

ОТВЕТ: ДОХОД (просят словом, заметьте!!!).

Кстати, сравните задание из демоверсии 2016 года!

Тоже проверялось понимание термина. Задание аналогично первому, по сути, но информация представлена в иной знаковой системе — не таблицей, а перечнем ключевых свойств. Итак, нужно выбрать наиболее общее (наименее частное) понятие.

Можно дать и иное определение с помощью нашего словаря терминов:

  1. это базовый признак любого его независимость!
  2. Тоже самое с территорией. Государства в воздухе люди создавать еще не научились.
  3. Приоритет прав и свобод человека это базовый признак О демократии подробнее в
  4. Сбор налогов это монопольное право любого государства, иначе на какие средства оно будет содержать аппарат,
  5. Публичность означает то, что все люди страны знают, кто ими управляет. Признак любого государства!
  6. — базовый признак к примеру, это не присуще.

Ответ: 32311.

Прежде всего — БЕЗ ПРОБЕЛОВ И ЗАПЯТЫХ! Следуем по демоверсии далее!

Проверяется понимание современных тенденций а именно его гуманизации:

Здесь подходят варианты 3, 4, 5 (нравственность в принципе равна гуманизму, тоже моральная категория). Вариант 1- об образования, 2 — о гуманитаризации (не путайте с гуманизацией, имеется ввиду особенное внимание к изучению 6 о компьютеризации. Ответ: 345.

Ищем сущностные черты рынка — законы и (вариант 2), (вариант 4), свобода (вариант 5). И вспомним, что во всех решают ее основные проблемы — безграничность при ограниченности (вариант 3 не подходит). Подробнее смотрите Наш ответ: 245.

Задание 8 ЕГЭ 2019 по обществознанию

Вспомним для начала разницу между постоянными и переменными затратами Здесь главное, меняется ли их объем от изменения объемов производства

Итак, не любые изменения (1 не верно) ; 2 верно (оно просто логично, например, и врачи попадут в одну группу так и те, и другие получают зарплату от ; 3 точно верно, точно социально важный признак; личные качества здесь ни при чем (хорошие люди бывают и богатыми и бедными), 4 не верно; в 5 варианте просто дается определение верно.

Ответ: 235.

Задание 12 ЕГЭ 2019 по обществознанию

Это задание на трактовку графика о результатах социального вопроса не сложно, просто внимательно методом подбора. Считается заданием базового уровня сложности, оценивается в 1 балл.

1. Да, 50% это половина. 2. Да, доли равны. 3. Да, среди девушек так думаю больше респондентов. 4. Даже не логично, обычно к этому больше склонны мужчины, для них карьера больше приоритетна как да и так не верно. 5. И юноши и девушки одинаково здесь ответили. Нет.

Ответ: 123.

В 2018 году задание было прописано следующим и сохранилось в ЕГЭ 2019.

Задание 13 демоверсии 2019 года по обществознанию

Здесь главное помнить, кроме самого понятия, три основных типа легитимности (по

Легально-правовая легитимность – тип легитимности по заключающийся в подчинении населения избранному руководителю

Традиционная легитимность – тип по заключающийся в подчинении населения передающего по наследству руководителя

Харизма – совокупность личностных качеств (ораторский, полководческий к политической интриге), которыми наделяет его население и которые позволяют ему прийти к и удерживать ее. В теории один из ее типов.

Поэтому, 1 верно, 2 нет (это о демократическом лидере), 3 да (чистая теория), 4 да (корректное логичное определение), и 5, естественно нет. А вдруг партий в стране нет вообще? Такие исключающие формулировки (обязательно, всегда, никогда, никакой, никак, только) обычно не верны, будьте внимательнее!

Ответ: 134.

Что теперь?

Классика жанра. Вопрос на знание и компетенций органов государственной власти. Здесь Вам помогут только твердые знания. Итак, запоминаем, что

  • верхняя палата нашего — занимается утверждением изменения границ между
  • — высший орган

Вариант № 3039044

Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ-2018 по обществознанию.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1-20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1-29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

ЕГЭ по обществознанию - самый популярный у сдающих, так как с этим предметом можно поступить на многие специальности, среди которых:

  • экономика
  • социология
  • история
  • филология
  • юриспруденция

Кроме того, обществознание кажется самым простым предметом для сдачи, потому некоторые одиннадцатиклассники выбирают его для галочки.

С каждым годом изменяется содержание экзаменов и необходимо за этим следить. Если проигнорировать изменения в новом году, можно потерять первичные баллы не за знания, а за то, что структура заданий не “уложилась” в голове. В 2018 году экзамен по обществознанию претерпел небольшие изменения.

Какие изменения в ЕГЭ в 2018?

Ежегодные изменения в ЕГЭ по обществознанию направлены на усовершенствование вариантов КИМов, предоставление задач в различных вариациях и на различные темы - таким образом можно узнать, какими знаниями действительно обладает будущий выпускник.

Кардинальные изменения в экзамене были сделаны в 2017 году - из вариантов полностью убрали тестовую часть - с прошлого года отвечать на все вопросы приходится самостоятельно. Что же ждать от ЕГЭ 2018?

Есть несколько изменений, о которых написано на сайте ФИПИ - федерального института педагогических измерений, там же есть демоверсия ЕГЭ по обществознанию.

  • В тексте заданий контрольных измерительных материалов совсем нет задач, ответом на которые мог бы быть один вариант из предложенных. Ответы могут содержать несколько пунктов или развернутый ответ.
  • Чтобы было проще ориентироваться в заданиях, все они объединены в блоки по темам.
  • В задании нет точного числа ответов - если раньше указывалось, сколько вариантов ответов должно быть, сейчас их может быть как 2, так и 3. Школьнику придется подумать, давая ответ, а не вычислять его методом исключения. Демонстрационный вариант поможет натренироваться решать такие задачи.
  • Максимальный первичный балл за работу увеличен с 62 до 64 баллов, таким образом выпускник 11 класса может как набрать больше баллов, так и потерять из-за невнимательности.
  • Задание 28 (составление плана для доклада) оценивается по-другому. Теперь можно заработать за него еще больше баллов.
  • Задание 29 (эссе) изменило формулировку и также по-другому оценивается. За него можно заработать больше баллов, чем раньше.

В целом экзамен по обществознанию не изменился, потому учителям и ученикам не придется заново учиться решать тест.

Как будет проходить экзамен?

Как обычно, основная волна экзаменов проходит с конца мая до начала июля. Для ЕГЭ по обществознанию в 2018 году ориентировочной датой можно считать середину июня. Желающие сдать экзамен пораньше могут сделать это в марте, а выпускники прошлых лет во вторую волну сдачи экзаменов.

ЕГЭ 2018 обществознание длится 235 минут (3 часа 55 минут), за которые выпускник должен успеть решить 29 заданий. Каждый экзаменующийся имеет на своем столе КИМы, в которых можно делать пометки, и черновики - их не проверяют и они не влияют на результаты экзамена.

Как и в предыдущие года, для того, чтобы попасть в пункт проведения экзамена, нужно иметь с собой паспорт и обязательно выложить из кармана телефон. Если обнаружится, что человек списывает, его удаляют с ППЭ, и он больше не имеет права сдавать экзамен в этом году. В каждой аудитории есть камеры для наблюдателей.

Как подготовиться к экзамену по обществознанию?

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию должна начинаться с начала 11 класса. Помочь в этом может демо версия КИМов, которую можно найти и скачать на сайте ФИПИ. Там же стоит прорешать тесты из банка заданий - так можно натренироваться выполнять тест без ошибок. Чтобы не потерять баллы, важно внимательно читать текст задачи и не торопиться.

  • Скачать демоверсию: ege-2018-obs-demo.pdf
  • Скачать архив со спецификацией и кодификатором: ege-2018-obs-demo.zip