Как решить проблему нехватки кадров в школе. Современные проблемы образования и возможные пути их решения

Кадровая политика школы.

Одной из основных задач сегодняшней школы – повышение качества образования.

Как сказал Майкл Барбер:

«Качество образования в школе не может быть выше качества работающих в ней учителей»
Поэтому в оценке качества образования главным является педагогический потенциал учителей, работающих в школе и основа работы администрации школы – системная кадровая политика.

Основные сферы кадровой политики

  • Подбор и расстановка кадров
  • Система обучения педагогов
  • Информационная поддержка педагогов
  • Система стимулирования педагогов
  • Условия и формы вовлечения педагогов в управление ОУ

Кадровый состав:

  • Количество учителей 41
  • Мужчины 4 (10%); женщины 37 (90%)
  • С высшим образованием 37 (90%)(2 педагог – незаконченное высшее)
  • Среднее профессиональное образование 2
  • Высшая квалификационная категория 9 (22%)
  • Первая квалификационная категория 15 (37%)
  • Всего высшая и первая категория 24 (59%)
  • Вторая квалификационная категория 1
  • Не имеют категории 13(31%): 10 педагогов стаж работы до 3 лет; 3 педагога – пенсионеры;
  • Отличников народного просвещения 2
  • Почетных работников общего образования 4
  • Орден Трудовой Славы 3 степени 1
  • Всего федеральные награды 7 (17%)
  • Победители ПНПО 2
  • педагогическая династия 2
  • бывших выпускников школы 19 (46%)
  • Молодых специалистов 5
  • До 30 лет 13(31%)
  • До 40 лет (44%)
  • Опытные педагоги 22 (57% из них 28%- пенсионеры)
  • Пенсионеры 11 (26%)
  • 30-40 лет – 10%
  • Средний возраст - 41год

В идеале кадровая политика в области подбора и расстановки кадров предполагает:

Привлечение на работу специалистов, имеющих высшее профессиональное образование;

Прием на работу опытных педагогов, имеющих преимущественно высшие или первые квалификационные категории;

Сохранение высокой доли сотрудников, работающих в школе на постоянной основе на уровне 90-95% от общего числа педагогических работников.

На практике, к сожалению, так не получается.

Мы уже не мечтаем о высококвалифицированном специалисте, который придет и сразу начнет показывать мастер-класс. Хоть кто-то бы пришел, а мы готовы учить, переучивать, повышать квалификацию, создавать условия в пределах нашей компетенции. Так, на сегодня у нас 4 учителя учатся заочно, 2 специалиста обучаются в аспирантуре, 2 преподавателям необходима переквалификация, 2 человека учатся заочно на учителя начальных классов, которых мы возьмем работать в школу с 1 сентября. Два выпускника школы в этом году хотят поступать в пединститут.

За последние 5 лет в школу пришло 15 преподавателей, из них 9 молодых специалистов. На сегодня у нас 5 молодых специалистов.

Привлечение на работу молодых специалистов на должности:

  • учителей английского языка - 2
  • учителей физической культуры- 2
  • учителей начальной школы- 5
  • учителя математики -1

Молодой учитель пришел в школу. Подготовлен ли он к работе с обучающимися? Совершенно очевидно, как бы хорошо ни готовил к работе ВУЗ, решающее становление мастерства происходит в школе, в живом общении с детьми, на практике. Именно в первые годы начинается интенсивное формирование тех качеств, которые определяют степень мастерства будущего учителя. Всем известно, что у молодых учителей очень высок уровень тревожности, часто наблюдается завышенная самооценка. А это значит, что молодые педагоги становятся, более категоричны, однозначны, склонны строже оценивать поступки детей. Изменение ценностных ориентаций начинает проявляться и в восприятии атмосферы школы, ее психологического климата. Чтобы избежать этого, мы стараемся создавать в школе ситуацию успеха. Опытные педагоги проявляют тактичность, профессиональную и человеческую мудрость, стараются бережно относиться к убеждениям и позициям молодых коллег, оказывают им реальную поддержку во всем. Отсюда задача администрации - организация целенаправленной, оперативной помощи молодым учителям в приобретении практического опыта:

  • умения применять теоретические знания в конкретной практической работе;
  • изучение передового педагогического опыта, поиск методов обучения для активизации познавательной деятельности учащихся;
  • приобретение и совершенствование педагогических навыков воспитательной работы;
  • выявление профессионально значимых личностных качеств молодого специалиста.

В течение года, исходя из затруднений молодых специалистов, каждому оказывается индивидуальная адресная помощь по различным вопросам обучения и воспитания. Возможна работа в группах по некоторым общим вопросам.

Целенаправленная работа с молодыми специалистами способствует своевременной адаптации, вовлечению их в жизнь школы, продолжению традиций. Позволяет своевременно избегать ошибок во взаимоотношениях с обучающимися, учителями, между собой, позволяет «технически» подготовить к самостоятельной работе и закрепить на данном месте.

Молодым сотрудникам, принимаемым на работу во время обучения или после завершения образования, школа обеспечивает благоприятные условия для вхождения в коллектив и предоставляет широкие возможности для профессионального и личностного развития.

Выявить творческий потенциал учителя, изучить его опыт, увидеть в нем ценность для других педагогов коллектива и показать это в особенности молодым педагогам – это далеко не простая задача. Ежегодно каждый учитель имеет возможность представить свой опыт в рамках ежегодного школьного фестиваля открытых уроков, открытых классных часах, на заседаниях педагогического совета, в рамках методической недели - открытых внеклассных мероприятий.

Для молодых специалистов посещение открытых мероприятий обязательно

(например в год молодой специалист может посетить 20 открытых мероприятий, 10 открытых уроков).

Школа поддерживает деятельность молодых специалистов, способствует ее развитию. Два молодых педагога приняли участие и стали победителями и лауреатами в районном конкурсе педагогического мастерства в номинации «Педагогический дебют». Например, на районном семинаре, открытые уроки и мероприятия давали молодые педагоги: 2 учителя физической культуры,учитель русского языка (стаж работы 2 года), психолог (стаж работы 1 год).

Один из важных моментов в работе администрации школы - создание такой атмосферы в коллективе, чтобы работнику не хотелось покидать учебное заведение, чтобы он остался верным выбранной профессии. В целях поиска эффективных методов решения проблемы предпринимаются определенные шаги морального и материального стимулирования.

Свою задачу вижу в том, чтобы создать для каждого атмосферу успеха, побудить учителя не останавливаться на достигнутом.

Модернизация кадрового потенциала, создание условий для педагогического творчества и самореализации – одна из основных задач нашей школы.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие и общая характеристика региональной системы общего образования в РФ. Тенденции развития Московской региональной системы общего образования на рубеже веков. Образовательная политика Департамента образования города Москвы: эволюция, тренды.

    дипломная работа , добавлен 07.06.2017

    Характеристика современной системы общего образования в РФ. Нормативно-правовые основы управления системой общего образования. Ключевые проблемы финансирования общего образования в Челябинской области. Реконструкция фондов образовательных учреждений.

    дипломная работа , добавлен 26.08.2012

    Государственный стандарт общего образования. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования в контексте модернизации российского образования. Образовательный стандарт начального общего образования по физической культуре.

    реферат , добавлен 30.03.2007

    Определение содержания понятия и раскрытие сущности общего образования. Критерий доступности и анализ состояния общего образования современной России. Направления и перспективы развития общего образования в РФ: реформа, модернизация, повышение качества.

    контрольная работа , добавлен 16.04.2011

    Создание механизма устойчивого развития и раскрытие содержания процесса модернизации отечественного образования как общенациональной задачи. Диагностика основных проблем в модернизации общего и профессионального образования и выявление путей их решения.

    контрольная работа , добавлен 08.06.2011

    Система начального общего образования в РФ и Германии. Состояние действующей системы начального образования в Успенской общеобразовательной школе Татарского района. План-конспект интегрированных уроков русского языка с ИЗО и математики с конструированием.

    дипломная работа , добавлен 13.10.2011

    Современное состояние специального образования в России, его проблемы и перспективы развития. Особенности реформирования системы образования в условиях формирующейся рыночной экономики. Сущность тенденции сближения общего и специального образования.

    курсовая работа , добавлен 22.10.2012

    Подходы к системе оценивания качества образования. Оценка результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Рекомендации по организации внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

    дипломная работа , добавлен 05.12.2014

Российское профессиональное образование и подготовку квалифицированных кадров в их современном состоянии специалисты оценивают как проблемные, кризисные, что в значительной мере обусловлено связью этих процессов, как с глобальными тенденциями развития современного общества, так и с российскими особенностями его развития.

Из статьи вы узнаете:

  • Каковы современные проблемы профессиональной подготовки кадров;
  • Какие существуют пути решения проблем подготовки кадров;
  • Какие статьи расходов включают затраты на подготовку кадров.

Сложившуюся ситуацию в системе профессионального образования, по мнению специалистов, объясняют основные проблемы профессиональной подготовки кадров. Рассмотрим их ниже.

Проблемы подготовки кадров и дефицит квалификации

Проблема первая, которая связана с резкими деформациями структуры и объема подготовки кадров, явно не соответствующими реальным потребностям рынка труда. Следует заметить, что для российского рынка труда актуальны вопросы не столько дефицита труда как общей нехватки рабочей силы, сколько дефицита квалификации.

Вместе с тем, особую остроту приобретают вопросы обеспеченности рабочими кадрами. Учреждениями профобразования выпускаются в 1,5 раза больше специалистов-техников и в 5 раз меньше квалифицированных рабочих, чем это требуется для народного хозяйства. С учетом того, что рабочих имеющих высшую квалификацию в нашей стране осталось всего 5 процентов от их общей численности (для сравнения: в США – 43 процента, Германии – 56 процентов, а в Японии – свыше 75 процентов).

При этом средний возраст квалифицированных рабочих близок к предпенсионному – 54 годам, и в ближайшие годы (приблизительно 5–7 лет) кадровая сфера отечественного производства может столкнуться с тяжелыми кризисными явлениями. В этой связи, к сожалению, можно лишь констатировать, что дефицит квалифицированных рабочих кадров на рынке труда становится серьезным препятствием на пути дальнейшего развития страны.

Проблемы подготовки кадров и пути их решения

Проблемы эффективности подготовки квалифицированных кадров, повышения производительности труда , решение задач и вопросов менеджмента в отраслях промышленности и сотрудничества предприятий с вузами становятся особенно актуальными. Проблемы подготовки кадров по утверждениям специалистов в области экономики, даже обострились в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию. Или Россия к 2020 году станет еще одним сырьевым придатком развитых государств, или наша страна сумеет вернуть себе достойные позиции в мировом научно-техническом развитии. Это станет возможным при условии, если озвученные здесь проблемы начнут последовательно и правильно решать на государственном уровне.

Одной из ключевых проблем в существующей системе подготовки кадров является обособленное состояние высокотехнологичного производства и высшей школы, тогда как только целостность данной системы сможет обеспечить потребности российской промышленности. Однако никто даже не пытается заполнить вакуум между знаниями и современными технологиями промышленного производства. В тоже время вузы, занимающиеся подготовкой технических кадров, имеют свои проблемы набора сотрудников из числа молодежи на ранее престижные специальности, а значительная часть студентов, и вовсе не связывает свою работу с профессией, получаемой в учебных заведениях. Назрела необходимость срочных мер к изменению сложившейся ситуации.

Критические несоответствия на рынке труда наблюдаются между работодателями, работниками и существующей системой образования и подготовкой кадров. Работодатели требуют от работников наличие квалификации высокого уровня, предлагая при этом тяжелые условия труда и низкую заработную плату, а работники, имея слабую специальную подготовку, весьма переоценивают свою значимость.

О том, какие документы необходимо подготовить, если вы планируете повышение квалификации персонала, мы недавно рассказывали в одном из материалов .

Как решить проблему нехватки кадров

Первыми шагами на пути решения проблем в подготовке кадров должно стать создание высокопроизводительных рабочих мест. В числе приоритетов – подготовка конкурентоспособных кадров которые могут составить конкуренцию на мировом уровне и развитие высокотехнологичных машиностроительных производств. Бизнес и учреждения образования должны сплотиться и приступить к системному решению кадровых проблем совместными усилиями.

Самым простым подходом к объяснению дефицита квалифицированных кадров – заявить, что все причины в недостаточном количестве подготовленных специалистов. Но создавшееся положение на самом деле гораздо серьезнее. На современных предприятиях, процессы обучения и подготовки кадров должны быть непрерывными, основанными на системе общепринятых профессиональных стандартов.

Вузовские программы и программы учреждений среднего профессионального образования на сегодняшний день построены без учета реальных требований производства, что приводит к противоречиям между ожиданиями работодателей и возможностями выпускаемых специалистов. Сказывается отсутствие инфраструктур по подбору персонала и поиску работы, которые учитывали бы практическую производственную специфику. Большая часть интернет сайтов и кадровых агентств на практике не в состоянии создать условия для эффективного трудоустройства профессиональных рабочих, начальников участков, цехов и смен, руководителей производства.

Вам может быть полезен материал из электронного журнала «Директор по персоналу» на эту тему: « »

Чем помогут профессиональные стандарты в решении проблемы профессиональной подготовки кадров

Отсутствие единых требований к профессиональным знаниям и навыкам квалифицированных специалистов является основой проблем подготовки кадров. А без общепринятых требований невозможно проводить аттестацию персонала, определять приоритеты программ обучения, планировать карьеру сотрудника. Необходимо создание системы профессиональных стандартов, которые закрепят перечень необходимых знаний, навыков и умений современного специалиста. С помощью профессиональных стандартов определятся образовательные стандарты, программы обучения, процедуры оценки кадрового персонала.

Особого внимания достоин проект создания выездных кафедр на предприятиях, где подготовка специалистов могла бы осуществляться непосредственно на рабочих местах без отрыва от производства. Также вызывает большой интерес эксперимент с введением контрактной системы подготовки инженерных работников с применением схемы «вуз – студент – предприятие». Не менее важным моментом является развитие факторов социальной поддержки будущих инженеров и рабочих. Так, высококвалифицированным работникам высокотехнологичных отраслей промышленности на период прохождения ими военной службы должны быть сохранены рабочие места .

Необходимо определить основные технологии прорыва при переходе в технологический вектор и разработать по этим направлениям программу профессиональной подготовки и переподготовки квалифицированных кадров. В дополнение к программе необходимо разработать план общественных мероприятий по пропаганде рабочего и инженерного труда и системных мотиваций.

Подготовка и развитие кадрового потенциала именно в высокотехнологичных секторах промышленности (авиационной, радиоэлектронной, судостроении и другое) и их обеспечивающих производствах должны стать приоритетами государственной кадровой политики.

Затраты работодателей на подготовку кадров

Это затраты предприятий и компаний на обучение и подготовку кадров с целью достижения высоких результатов в труде обученных и образованных работников. Именно этот аспект – достижение высоких результатов в работе профессионально подготовленных квалифицированных сотрудников интересует руководителей предприятий и фирм в первую очередь. При этом каждый владелец бизнеса всегда мысленно взвешивает на незримых весах затраты на подготовку кадров и вероятность выгоды, которую приносит качественно подготовленный кадровый персонал.

Обучение и подготовка кадров: баланс интересов

Выгоды компании:

Затраты и риски компании

  • Развитие у персонала творческих подходов в работе
  • Стимул для генерации новых идей
  • Тренировка ума и памяти работников
  • Универсализация сотрудников, возможность в дальнейшем совмещать рабочие места
  • Переработка компанией стороннего опыта
  • Позитивное изменение поведения персонала
  • Повышение лояльности работников
  • Расходы на обучение
  • Риск провести некачественную или нецелевую подготовку
  • Отсутствие отдачи от обучения сотрудников
  • Незаинтересованность работников в подготовке
  • Неумение применить полученные в ходе обучения знания и навыки в работе
  • Риск потерять сотрудников, прошедших подготовку

Еще больше интересных материалов по теме вы найдете в разделе сайта «HR-бюджет ».

Многие работодатели несмотря на существующие риски, все же сознательно идут на затраты по подготовке кадров своего предприятия. Этот выбор связан с пониманием того, что расходы на подготовку кадров закономерны и у работодателей и собственников компаний, по сути дела, нет иного пути в деле постоянного совершенствования сотрудников предприятия и адаптации бизнеса к постоянно меняющимся условиям рынка. В конечном итоге экономия на обучении, подготовке и переподготовке кадрового персонала неизбежно приводит к излишнему консерватизму, узости мышления и нежеланию что-либо менять. А это прямой путь к застою в работе, утрате конкурентоспособности и банкротству.

Нехватка учителей в школах на сегодняшний день является одной из главных проблем в системе современного образования. И Вытегорский район не исключение. Как привлечь молодых специалистов, как получить квалифицированного учителя, какую роль в решении проблемы дефицита педагогических кадров может сыграть муниципалитет – об этом наш разговор с Ольгой Грачевой, начальником управления образования администрации района.

– Ольга Геннадьевна, насколько остро в районе стоит проблема нехватки учителей?

– На сегодняшний день в Вытегорском районе 13 общеобразовательных организаций, в которых обучаются 2963 ребенка. Численность работников при этом составляет 447 человек, из них педагогов – 266, в том числе 58 – пенсионного возраста.

Кадровая проблема существует достаточно давно, последние 5–7 лет она ощущается значительно острее, потому что с каждым годом учителей в школы приходит всё меньше. Если говорить об отдельных предметах, то в районе сложная ситуация с учителями русского и иностранного языков и математики. Кроме того, практически во всех школах физическую культуру и основы безопасности жизнедеятельности ведут женщины. Из семи средних образовательных организаций только в одной, Белоручейской СОШ, предмет ОБЖ, в рамках которого в старших классах школьники должны пройти курс начальной военной подготовки, преподает мужчина.

– Как вы считаете, почему когда-то одна из самых престижных профессий ушла на второй план?

– Считаю, что причин тому несколько. Во-первых, длительный период у учителей была низкая заработная плата, она и сейчас у молодых специалистов невысока. Для того чтобы получить хорошую зарплату, педагог должен иметь высшее образование, категорию и стаж. Базовый оклад, от которого идут все надбавки, очень маленький – менее четырех тысяч рублей, поэтому молодые специалисты получают порядка пятнадцати тысяч рублей.

Во-вторых, отношение детей к педагогам. Оно совершенно изменилось. Думаю, это случилось потому, что ценности у нынешнего поколения другие. То, что было пятнадцать лет назад, и то, что происходит сейчас, отличается как небо и земля. А не все молодые люди могут выдержать это.

Третья причина заключается в том, что зачастую в педагогические учебные заведения поступают те, кто не поступает в другие, и человек идет в педагогику без призвания. А в нашей профессии без призвания успеха не добиться.

Еще одним фактором, влияющим на кадровую ситуацию, можно назвать загруженность педагогов. Если в других профессиях человек отработал восемь часов и пошел домой, то у учителя трудовые будни длятся много дольше. И зарплату (средняя по району на сегодняшний день – 29,5 тысяч рублей) они получают не за положенные 18 часов нагрузки в неделю, а как минимум за 27. Если бы нагрузка педагога была на уровне норматива, то качество образования было бы выше.

– Сказывается ли нехватка педагогов на результатах государственных экзаменов?

– Сказать однозначно нельзя. У нас есть и хорошие достижения по итогам сдачи ОГЭ и ЕГЭ, и плачевные: 24 девятиклассника в текущем году не справились с экзаменами и в осенний период пересдавали их, при этом двое вновь не достигли минимального порога. В итоге 22 выпускника пошли в техникум, а не сдавшие встали на учет в Отделение занятости населения по Вытегорскому району. Им будет предложено обучение по программе центра на какую-то специальность, а пересдать экзамен они смогут в следующем году.

Но данная ситуация совсем не говорит о том, что на итоги ОГЭ повлияла нехватка педагогов. Здесь другая проблема. В настоящее время в школы идет много детей с ограниченными возможностями здоровья. К ним нужен особый подход, им необходимо обучаться по адаптированной программе. При этом родители зачастую не понимают того, что если психолого-медико-педагогическая комиссия рекомендовала такую программу, то это не просто так. Это не клеймо, не наказание, а благо. Программа позволяет ребенку выровняться. Причем, чем раньше начать учиться по ней, тем лучше эффект, потому что у неуспевающих детей накапливаются проблемы, пропадает интерес к учебе. И как результат: они не справляются с итоговой аттестацией. Из 24 девятиклассников, не сдавших экзамены в 2018 году, порядка 70 % должны были обучаться на начальной или основной ступени по адаптированной программе.

– Какие меры по снижению дефицита и привлечения молодых специалистов в район принимаются на уровне муниципалитета?

– В районе действует программа «Развитие образования Вытегорского муниципального района на 2014–2020 годы», в ней есть подпрограмма «кадровое обеспечение системы образования», в рамках реализации которой в настоящее время восемь выпускников учатся в педагогических вузах по целевому направлению. Эти ребята получают ежемесячно стипендию в размере четырех тысяч рублей. С ними заключены договоры, согласно которым по окончании обучения они должны три года отработать в школах района. Но одной стипендии для привлечения кадров недостаточно, должны быть и хорошие жилищные условия. А возможность предоставить муниципальное жилье для учителей есть только в сельском поселении Анненское.

Кроме этого, есть подъемные молодым специалистам: из областного бюджета в течение трех лет выплачивается сто тысяч рублей (для сравнения: медикам – один миллион рублей), но и указанная сумма – только тем, кто имеет высшее образование и работает на селе. Этого, конечно, мало.

Наверное, все перечисленные причины обуславливают то, что учителя работают не по специальности, находят работу с более высокой зарплатой, чем получает молодой педагог, но зачастую с более низкими квалификационными требованиями.

– Ольга Геннадьевна, на ваш взгляд, вообще возможно ли решить проблему нехватки педагогических кадров?

– Профессия педагога очень важна: кого мы готовим, такое у нас и будущее. Дефицит учителей – это серьезная проблема. Думаю, что в ближайшие пять-шесть лет у нас наступит кризис (когда стажисты уйдут). Учителя морально выкачаны: каждый год новые изменения в программах, апробации, комиссии, большая нагрузка. При этом нагрузка и заработная плата не соответствуют друг другу. Пока эта ситуация не переломится, всплеска с кадрами не будет. Решать данную проблему надо глобально, принимать меры на уровне Правительства РФ. Мы в отдельно взятом районе ситуацию изменить вряд ли сможем.

Вконтакте

Мария Перестрибова
Проблема подготовки педагогических кадров

ПЕРЕСТРИБОВА М. А.

г. Балашов,

МАДОУ д/с «Юбилейный»

ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Процесс прогрессивного развития общества зависит от большого количества факторов, среди которых важное место занимает фактор воспроизводства знаний, навыков, ценностей общества во времени, обеспечивающийся в процессе педагогической деятельности . От того, насколько эффективно она функционирует, впрямую зависят темпы роста той или иной культуры, ее способность адаптироваться к постоянно изменяющимся запросам времени, гибкость и жизненная сила.

Проблема подготовки педагогических кадров на данный момент очень актуальна. Сейчас плановая система подготовки специалистов и направления их на работу разрушена, вузы готовят специалистов «неизвестно для кого» , на данный момент нет официальной статистики по выпускникам и их трудоустройству. Поэтому ответить на вопрос : сколько и каких специалистов необходимо сегодня обществу затруднительно.

В образовательную сферу приходит очень мало молодых педагогов . Чтобы завтра было кому учить и воспитывать детей, проблему нужно решать уже сейчас.

Одной из главных проблем комплектования школ и детских садов специалистами является эффективность педагогического ВУЗа – трудоустройство выпускника, в том числе, по специальности. Но зачастую многие, получив образование, устроиться в школу или детский сад не спешат. Количество бюджетных мест резко снижается, по некоторым педагогическим специальностям получить бесплатное образование невозможно уже сейчас. Желание получить его за деньги, не имея гарантии трудоустройства и достойной заработной платы, не много. И вообще, на данный момент происходит падение престижа педагогических вузов .

Для того чтобы молодые педагоги пришли в детские сады и школы, необходимо сделать все возможное для снижения социальных разочарований российских педагогов . Этот процесс гораздо страшнее кризиса в экономике, потому что именно мировоззренческая основа личности и социальный статус учителя определяют интеллектуальный потенциал и нравственное здоровье любого общества. Нельзя забывать, что прочность любого государственного образования зависит от того, из какого социального материала сформирована элита народа.

Проблема ещё и в том , что педагоги так придавлены валом обязательных для заполнения отчетов, выполнения методических инструкций, которые спускаются с вышестоящего уровня. Что значительно отнимает время от работы непосредственно с детьми и самообразования. Так же снижается привлекательность профессии.

Ещё одной из главных проблем является – повышение квалификации педагогов в связи с новыми образовательными стандартами. Педагог обязан иметь высшее педагогическое специальное образование. Что затронуло многие педагогические коллективы .

На примере нашего детского сада «Юбилейный» 80% воспитателей не имеют специального образования и только 20% имеют высшее специальное образование. Это значит, что вопрос о получении остальными высшего специального образования встал достаточно остро. И это коснулось не только одного детского сада, но и других образовательных учреждений.

В настоящее время, когда образовательные учреждения, особенно в сельской местности, не укомплектованы специалистами (физика, математика, русский язык и т. д.) и педагоги вынуждены наряду со своими предметами преподавать и другие.

Конечно, данные проблемы нужно решать в комплексе. Мы считаем, что, прежде всего, необходимо :

разработать целевой набор студентов, чтобы заинтересованные в привлечении кадров , город и район, были уверены, в том, что учитель или воспитатель, получив высшее образование, придет в школу или в детский сад по целевому направлению;

повысить привлекательность профессии педагога ;

проводить информационно-разъяснительную работу, чтобы «воспитывать» педагога со школьной скамьи . В последнее время участились случаи негативных высказываний на федеральных каналах телевидения и радио о педагогах , хотя есть в большем количестве достойные примеры.