Десантный корабль николай фильченков. Боевые «аллигаторы» Черноморского флота

Петр Ильичев

большой десантный корабль

Большой десантный корабль проекта 1171 "Петр Ильичев"

1970 - 1994

Заложен на ССЗ "Янтарь" в Калининграде 30 ноября 1970 года.
Спущен на воду 30 августа 1971 года. Вступил в строй 29 декабря 1972 года и вошел в состав БФ.
Впоследствии переведен на СФ и вошел в состав 121-й бригады десантных кораблей СФ.


В начале 1990-х годов исключен из состава флота и продан на металлолом.

Водоизмещение 3040/4650 т. размерения длина - 113.1 м, ширина - 15.6 м, осадка - 4.5 м.
Силовая установка 2*4500 л.с. дизели 58А-3, 2 винта
Вместимость 47 единиц техники и 440 чел
Вооружение 1 х 2 - 57-мм ЗИФ-51Б, ЗУР "Стрела" 16 ракет, 2*30 122 мм ПУ НУРС МС-73"Град-М"
Скорость хода 16.5 узла, дальность плавания 4800 миль при 16 узлах. Экипаж 69 человек.

Моряки надводных кораблей высокую боевую выучку показали на учениях «Север» в 1968 г., на маневрах «Океан» в 1970 г. и на других учениях. Отлично справились со своими задачами экипажи крейсера «Мурманск», противолодочных кораблей «Адмирал Зозуля», «Гремящий», «Вице-адмирал Дрозд», «Адмирал Макаров». В последние годы высоких показателей в боевой и политической подготовке и в социалистическом соревновании добивались также экипажи противолодочного крейсера «Киев», больших противолодочных кораблей «Маршал Тимошенко», «Адмирал Исаченков», «Жгучий»

большого десантного корабля «Петр Ильичев»


сторожевика «Жаркий» и многих других кораблей.


Создан 02 сен 2013

Вооружение

Артиллерийское вооружение

  • 2 (1х2) - 57-мм орудие ЗИФ-31Б;
  • 4 (2х2) - 25-мм орудия 2М-3М.

Ракетное вооружение

  • 2х40 - 122-мм ПУ НУРС МС-73 «Град-М»;
  • 3х2 - ПУ ЗРК 9К34 «Стрела-3».

Радиолокационное вооружение

  • 1-2 НРЛС «Дон».

Построенные корабли

БДК-10, БДК-6, БДК-1, БДК-62 и др. - всего 14 ед.

Большие десантные корабли проекта 1171 - серия советских больших десантных кораблей , строившихся на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. Корабли проекта предназначены для высадки морских десантов на необорудованном побережье и переброски морем войск и грузов. Служили в ВМФ СССР и РФ. Развитием проекта стали большие десантные корабли проекта 11711, строящиеся для ВМФ РФ .

История

История разработки

Десантные возможности

Корабль может вмещать до 20 основных боевых танков , или 45 БТРов , или 50 грузовых автомобилей, и 300-400 человек десанта (два кубрика десанта, под первым и четвёртым твиндеками). Корабль может нести до 1000 тонн различных грузов. В носовой части находится отсек для бронетехники, там же имеется десантная аппарель закрытая раздвижными воротами, а в корме для погрузочно разгрузочных операций оборудован откидной лацпорт.

Вооружение

Основное вооружение кораблей проекта 1171 «Тапир» состоит из одной универсальной спаренной корабельной артиллерийской установки калибра 57 мм - ЗИФ-31 Б. Также для поражения береговых целей и поддержки десанта БДК оснащены двумя пусковыми установками

Корабли ВМФ СССР Справочник том IV Десантные и минно-тральные корабли Апальков Юрий Валентинович

Большие десантные корабли пр. 1171 - 14 ед

Основные тактико-технические элементы

Водоизмещение, т:

Порожнем 2000

Стандартное 2905

Полное 4360

Главные размерения, м:

Длина наибольшая (по KBЛ) 113,0 (105,0)

Ширина корпуса наибольшая (по КВЛ) 15,6 (15,6)

Осадка при полном водоизмещении 4,5

Главная энергетическая установка:

Тип дизельная

Количество х тип ДД - суммарная мощность, л. с 2 х М-58А 1* или 2 х М-58А-3 2* или 2 х М-58А-4 3* - 9000

Количество х тип движителей 2 х ВФШ

Количество х тип - мощность источников тока ЭЭС, кВт 2 х ДГ - по 500 + 1 х ДГ - 750 1* или 3 х ДГ - по 500 4*

Скорость хода, уз: - полная 16,5

Дальность плавания, мили: - ходом 15,5 уз 2000 или 4800 5*

Экипаж, чел. (в т. ч. офицеров) 55 (5)

Автономность по запасам провизии с десантом, сут 15 1* или 20 4*

Минимальный уклон дна для высадки техники на урез воды, град.: 2–2,5

Десантовместимость:

Вариант 1 22 средних (основных) танка и 25 БТР

Вариант 2 50 БТР

Вариант 3 52 грузовых автомобиля

Личный состав десанта (при всех вариантах загрузки), чел 313 или 400 4*

Полезная десантная площадь, м 2:

Общая 1195

Верхняя палуба 405

Основная 50

Дополнительная 12

Межпалубные 12

Временные нормативы, мин:

Открывание носового устройства (с дополнительной сходней) 4 (7)

Открывание кормового устройства 4

Вооружение:

Ракетное:

Система НРО «Град-М» 6*

Количество ПУ х стволов (тип ПУ) 1 х 40 - 122-мм (А-215)

Боезапас 80 НУРС М-21-ОФ

Зенитный ракетный комплекс:

Тип «Стрела-3»

Количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 2x3 (ПЗРК) или 3 х 2 (ПЗРК) 7*

Боезапас 24 ЗР или 32 7*

Артиллерийские комплексы:

Количество АУ х стволов (тип АУ) 1x2- 57-мм (ЗиФ-31Б)

Количество АУ х стволов (тип АУ 2x2- 25-мм (2М-ЗМ) 8*

Радиоэлектронное:

Навигационная РЛС «Дон»

Комплекс средств РЭБ «Слябинг»

1* Для пр. 1171 мод. I и пр. 1171 мод. II.

2* Для пр. 1171 мод. III.

3* Для пр. 1171 мод. IV.

4* Для пр. 1171 мод. III и пр. 1171 мод. IV.

5* При заполнении топливом топливно-балластных цистерн.

6* Для пр. 1171 мод. III и пр. 1171 мод. IV.

7* На пр. 1171 мод. I

8* Для пр. 1171 мод. IV.

Фото Н Ю. Прохорова БДК пр. 1171 (Орск), июль 2003 г.

БДК пр. 1171 (шифр «Тапир») был разработан в начале 60-х годов в ЦКБ-50 под руководством главного конструктора И.И. Кузьмина, а в 1963 г. был передан в ЦКБ-17 (с 1967 г. - Невское Г1КБ). Корабль предназначен для перевозки морем и высадки на необорудованное побережье войскового подразделения (численностью до батальона) с подвижной бронетанковой и автомобильной техникой. Может использоваться также как транспорт боеприпасов, в том числе и для перевозки баллистических ракет в контейнерах или другой боевой крупногабаритной техники.

БДК пр. 1171 спроектирован на базе многоцелевого сухогрузного судна. Корабль двухпалубный, с баком, ютом, кормовым расположением машинного отделения и пятиярусной надстройки. С четырьмя трюмами, один из которых расположен в корму от машинного отделения. Люковые закрытия не загромождают верхнюю и грузовую палубы. Корпус разделен водонепроницаемыми переборками на семь отсеков. Крупногабаритные вырезы в главных поперечных переборках на грузовой палубе для погрузки и выгрузки подвижной техники имеют механизированные переборочные закрытия (лацпорты) с дистанционным управлением. Корабль оборудован носовым высадочным устройством с основными и дополнительными откидными сходнями и дистанционным управлением всеми его узлами. Кроме того, имеется кормовое закрытие-сходня, обеспечивающее прием и выгрузку подвижной техники на причал или стенку. Перевозимая техника может перемещаться по всей грузовой палубе, с ее выходом по межпалубной сходне для размещения на верхней палубе. Корабли пр. 1171 способны осуществлять вертикальную погрузку различных грузов собственными средствами. Для этого они оборудованы четырьмя (у пр. 1171 мод. I и пр. 1171 мод. IT) или двумя (у пр. 1171 мод. III и пр. 1171 мод. IV) палубными грузовыми люками, подъемным краном грузоподъемностью 7,5 т. Кроме того, на кораблях первой модификации имелось два крана грузоподъемностью по 5 т.

БДК пр. 1171 мод. I

Продольный разрез БДК пр. 1171 мод. I:

1 - установка ПЗРК; 2 - грузовые краны К326ТД грузоподъемностью 5 т.; 3 - лебедка кормового якорного устройства; 4 - кубрики команды; 5 - каюты офицеров и мичманов; 6 - дымоход МО; 7 - АП РЛС «Дон»; 8 - ходовой мостик; 9 - ходовая рубка; 10 - погреб 57-мм выстрелов; 11 - 57-мм АУ Зиф-31 Б; 12 - носовые грузовые трюма; 13 - грузовой кран КЭ29 грузоподъемностью 7,5 т; 14 - фок-мачта; 15 - отделение шпилевых машин и механизмов носового высадочного устройства; 16 - лацпорт носового высадочного устройства; 17 - дополнительная откидная сходня; 18 - основная откидная сходня; 19 - трюмные отсеки; 20 - носовая балластная цистерны; 21 - топливные цистерны; 22 - погреба боезапаса десанта и кладовые провизии; 23 - отсек ДГ; 24 - межпапубная сходня; 25 - МО; 26 - вспомогательное котельное отделение; 27 - цистерны пресной воды; 28 - кормовая балластная цистерна; 29 - кормовой грузовой трюм; 30 - румпельное отделение; 31 - кормовое закрытие-сходня; 32 - кормовое якорное устройство.

БДК имеет специальное кормовое якорное устройство, которое удерживает его на месте при приеме (выгрузке) техники у необорудованного берега, а также стягивает с мели при отходе от берега. Для личного состава морской пехоты оборудованы спальные помещения в корпусе, а экипаж размещается в надстройке. Увеличить десантовместимость до 400 морских пехотинцев на двух последних модификациях проекта удалось за счет оборудования дополнительного кубрика в трюме № 1.

Корабль обладает (несмотря на наличие носового высадочного устройства) хорошими мореходными качествами, большой дальностью плавания полным ходом, хорошей десантовместимостью, возможностью его широкого использования для перевозки в трюмах и твиндеках генеральных грузов общей массой до 3750 т. На газовыпускных устройствах главных двигателей размещены два утилизационных котла паропроизводительностыо по 700 кг/час. Недостатками БДК пр. 1171 специалисты считают недостаточную скорость полного хода, слабое артиллерийское вооружение и недостаточную для боевого корабля непотопляемость, так как он проектировался с соблюдением норм регистра СССР.

В 1966–1975 гг. на ССЗ «Янтарь» в Калининграде было построено 14 БДК пр. 1171 в четырех модификациях, различавшихся между собой десантовместимостью, автономностью по запасам провизии и составом вооружения. К моменту распада СССР, все они входили в состав флота. В настоящее время (по состоянию на август 2007 г.) в строю продолжают оставаться пять кораблей, причем один из них входит в состав ВМСУ.

Воронежский комсомолец (зав. № 291, пр. 1171 мод. I, БДК-10, с 18.03.1992 г. - БДК-65, с 2003 г. - Саратов). ССЗ «Янтарь»: 5.02.1964 г.; 1.07.1964 г.; 18.08.1966 г. После вступления в строй корабль входил в состав СФ, а с 1985 г. - в состав ЧФ. В июле 1999 г. в рамках миротворческой операции ООН в Югославии корабль участвовал в переброске войск из Туапсе в греческий порт Салоники. Вместе с другими судами десантной группы он доставил к месту назначения 260 ед. техники, 1700 солдат и офицеров с полной экипировкой. Корабль исключили из списков флота в первой половине 2007 г.

Крымский комсомолец (зав. № 292, пр. 1171 мод. I, БДК-6). ССЗ «Янтарь»: 5.02.1964 г.; 1.07.1964 г.; 18.08.1966 г. Входил в состав ЧФ. В 1993 г. корабль исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации.

Томский комсомолец (зав. № 293, пр. 1171 мод. I, БДК-13). ССЗ «Янтарь»: 18.02.1965 г.; 26.03.1966 г.; 30.09.1967 г. Входил в состав ТОФ. В 1992 г. корабль исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации.

Комсомолец Карелии (зав. № 294, пр. 1171 мод. I, БДК-62). ССЗ «Янтарь»: 5.08.1966 г.; 1.03.1967 г.; 29.12.1967 г. Входил в состав СФ. В 1997 г. корабль исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации.

Сергей Лазо (зав. № 295, пр. 1171 мод. II, БДК-66,). ССЗ «Янтарь»: 7.03.1967 г.; 28.08.1967 г.; 27.09.1968 г. Входил в состав ТОФ. В 1994 г. корабль исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации.

БДК-69 (зав. № 296, пр. 1171 мод. II, с 2003 г. - Орск). ССЗ «Янтарь»: 30.08.1967 г.; 29.02.1968 г.; 31.12.1968 г. После вступления в строй входил в состав ТОФ, а с 1994 г. - в состав ЧФ. В июле 1999 г. в рамках миротворческой операции ООН в Югославии корабль участвовал в переброске войск из Туапсе в греческий порт Салоники. Вместе с другими судами десантной группы доставил к месту назначения 260 ед. техники, 1700 солдат и офицеров с полной экипировкой. Орск планируется исключить из списков флота в первой половине 2008 г.

50 лет шефства ВЛКСМ (зав. № 297, пр. 1171 мод. III, БДК-771). ССЗ «Янтарь»: 12.03.1968 г.; 31.08.1968 г. 30.09.1969 г. Входил в состав ТОФ. В 1993 г. корабль исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации.

Донецкий шахтер (зав. № 298, пр. 1171 мод. III). ССЗ «Янтарь»: 5.09.1968 г.; 10.03.1969 г. 31.12.1969 г. Входит в состав БФ.

МДК пр. 1171 мод. II (вверху) и пр. 1171 мод. Ill

БДК пр. 1171 мод. IV

БДК пр. 1171 мод. IV (Николай Фильченков)

Красная Пресня (зав. № 299, пр. 1171 мод. III). ССЗ «Янтарь»: 18.03.1969 г.; 11.10.1969 г. 30.09.1970 г. Входил в состав БФ. В 1993 г. корабль исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации. В 1995 г. после ремонта он был продан одной из частных фирм для дальнейшей эксплуатации.

Илья Азаров (зав. № 300, БДК-104, мод. III). ССЗ «Янтарь»: 17.10.1969 г.; 31.03.1970 г. 10.06.1971 г. Входил в состав ЧФ. В апреле 1996 г. в Одессе был передан правительству Украины, вошел в состав ВМСУ и переименован в Ровно.

Александр Торцев (зав. № 301, пр. 1171 мод. III). ССЗ «Янтарь»: 6.04.1970 г.; 27.11.1970 г.; 31.12.1971 г. Входил в состав ТОФ. В 1994 г. корабль исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации.

Петр Ильичев (зав. № 302, пр. 1171 мод. III). ССЗ «Янтарь»: 30.11.1970 г.; 30.08.1971 г. 29.12.1972 г. Входил в состав СФ. В 1993 г. корабль исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации.

Николай Вилков (зав. № 303, пр. 1171 мод. IV). ССЗ «Янтарь»: 3.09.1971 г.; 30.11.1973 г.; 30.07.1974 г. Входит в состав ТОФ. Выполнил семь боевых служб в Индийском океане. В 1994 г. участвовал в совместных учениях с ВМС Кувейта. В этом же году занимался перевозкой грузов из Петропавловск-Камчатского в порт Кам-Рань. В конце 1994 г. корабль оказывал помощь пострадавшему от землетрясения населению Южных Курил, доставив туда топливо и продукты питания.

Николай Фильченков (зав. № 304, 1171 мод. TV). ССЗ «Янтарь»: 30.01.1974 г.; 29.03.1975 г.; 30.12.1975 г. Входил в состав БФ, а с декабря 1979 г. - в состав ЧФ.

Из книги Начало Ордынской Руси. После Христа.Троянская война. Основание Рима. автора

2.8. Большие копья Зигфрида и его бойцов и большие копья крестоносцев, воинов императора Балдуина «Песнь о нибелунгах» подчёркивает огромные размеры копий, которыми были вооружены Зигфрид и его бойцы. «БОЛЬШОГО ВЕСА БЫЛО У КАЖДОГО КОПЬЁ, у Зигфрида же - ровно в две пяди

Из книги Основание Рима. Начало Ордынской Руси. После Христа. Троянская война автора Носовский Глеб Владимирович

2.8. Большие копья Зигфрида и его бойцов, а также большие копья крестоносцев, воинов императора Балдуина «Песнь о Нибелунгах» подчеркивает огромные размеры копий, которыми были вооружены Зигфрид и его бойцы. «БОЛЬШОГО ВЕСА БЫЛО У КАЖДОГО КОПЬЕ, у Зигфрида же - ровно в две

Из книги Бессилие власти. Путинская Россия автора Хасбулатов Руслан Имранович

Модель «Большое государство» – «Большие корпорации» – «Большие профсоюзы» Странно, что политические партии не подняли не только указанную выше проблему (в ходе избирательной кампании), но и еще по крайней мере два важных вопроса: первый – необходимость

Из книги Знаменитые мистификации автора Балазанова Оксана Евгеньевна

Корабли-призраки, корабли-убийцы Если посчитать, сколько кораблей погибло или пропало без вести на просторах океана за всю историю мореплавания, то Бермудский треугольник покажется детской игрушкой. Но несмотря ни на что, корабелы вновь и вновь строят лайнеры, фрегаты и

Из книги Том 2. Кино становится искусством, 1909-1914 автора Садуль Жорж

Глава XIV БОЛЬШИЕ КИНОТЕАТРЫ. БОЛЬШИЕ ФИЛЬМЫ (АМЕРИКА, 1912–1914) Начиная с 1908 года американский кинопрокат оказывает решающее влияние на мировую кинопромышленность. С тех пор как погоня за массовым зрителем при помощи «никель-одеонов» привела к открытию в США около 10 000

Из книги Исландия эпохи викингов автора Байок Джесси Л.

Глава 19 Большие годи, большие бонды и саги о них, или Конец эпохи народовластия И тогда было заодно принято такое решение для Исландии по совету кардинала [Вильхьяльма] - а он сказал, мол, никуда не годится, если эта страна не служит какому-нибудь конунгу, как все другие

Из книги Неудавшаяся империя: Советский Союз в холодной войне от Сталина до Горбачева автора Зубок Владислав Мартинович

автора Апальков Юрий Валентинович

Большие десантные корабли пр. 775 - 28 ед Основные тактико-технические элементыВодоизмещение, т:- порожнем 2900- полное 4400Главные размерения, м:- длина наибольшая (по KBJ1) 112,5 (105,0)- ширина корпуса наибольшая (по KBJI) 15,0 (15,0)- осадка при полном водоизмещении 3,7- размеры

Из книги Корабли ВМФ СССР Справочник том IV Десантные и минно-тральные корабли автора Апальков Юрий Валентинович

Средние десантные корабли пр. 770Д и пр. 770МА - 30 ед Основные тактико-технические элементыВодоизмещение, т:- стандартное 550 или 600 *- полное 751 или 820*Главные размерения, м:- длина наибольшая (по KBJI) 75,0 (70,0)- ширина корпуса наибольшая (по КВЛ) 8,6 (8,6)- осадка при полном

Из книги Корабли ВМФ СССР Справочник том IV Десантные и минно-тральные корабли автора Апальков Юрий Валентинович

Средние десантные корабли пр. 771 и пр. 771А - 22 ед Основные тактико-технические элементыВодоизмещение, т:- стандартное 640 или 650*- полное 874 или 884*Главные размерения, м:- длина наибольшая (по KBJI) 75,0 (70,0)- ширина корпуса наибольшая (по KBJI) 9,0 (8,6)- осадка при полном

Из книги Корабли ВМФ СССР Справочник том IV Десантные и минно-тральные корабли автора Апальков Юрий Валентинович

Средние десантные корабли пр. 773 - 8 ед Основные тактико-технические элементыВодоизмещение, т:- стандартное 920- полное 1192Главные размерения, м:- длина наибольшая (по KBJI) 81,0 (76,0)- ширина корпуса наибольшая (по KBJI) 9,3 (9,0)- осадка при полном водоизмещении 2,3- размеры

Из книги Корабли ВМФ СССР Справочник том IV Десантные и минно-тральные корабли автора Апальков Юрий Валентинович

Малые десантные корабли на воздушной подушке пр. 1232 и пр.12321 - 18 ед Основные тактико-технические элементыВодоизмещение, т:- стандартное 310,0- полное 350,0 или 355,0 *Главные размерения, м:- длина наибольшая 45,8- ширина наибольшая 19? 4- ширина понтона 17? 3- высота 21,9- высота

Из книги Людовик XIV автора Блюш Франсуа
Бортовой № 152 - большой десантный корабль "Николай Фильченков".

Водоизмещение: 4650 т.
Размеры: длина - 113,1 м, ширина - 15,6 м, осадка - 4,5 м.
Скорость хода максимальная: 16,5 узлов
Дальность плавания: 10000 миль при 15 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля, 2 винта, 9000 л.с.
Вместимость: до 1500 тонн техники и грузов.
Вооружение: 1х2 57-мм артустановка ЗИФ-31Б, 2х2 25-мм зенитных автомата 2М-3М, 3х8 ПУ ПЗРК, система залповой стрельбы А-215 "Град-М".
Экипаж: 55 чел.

История корабля:
----------------
Большой десантный корабль пр.1171

Качественный и количественный рост ВМФ СССР в середине XX века позволил ему выйти на просторы Мирового океана. В числе прочих задач в стратегических доктринах появилась и такая: "Оказание военной помощи союзным и дружественным государствам". Это требовало особых средств. И не в последнюю очередь - специальных судов для доставки различных грузов. Так, в 1959 году появилось задание на разработку океанского танкодесантного корабля (проект 1171) с тактико-техническими данными, сопоставимыми с аналогичными у современных западных кораблей.

Практически одновременно Министерство морского флота заказало сухогруз с носовой аппарелью (проект 1173), который в военное время должен был служить тем же целям. Высокая сложность принципиально нового для нашего флота корабля, а также близость назначения обоих проектов заставили бъединить оба проекта в один под общим обозначением "проект 1171". При этом сохранялось двойное - военное и гражданское - использование судна, характеристики же его несколько снизились.

Противоречивые требования гражданских заказчиков (высокая экономичность, использование всего объема трюмов, хорошие каюты для экипажа) и военных (место для вооружения, повышенная непотопляемость, большая скорость, специальное оборудование) заставили пойти на компромисс. Проектировщики составили четыре варианта проекта, по возможности учтя все пожелания, но несомненный приоритет отдавался все же военному. Последней каплей явилась замена главных двигателей. Вместо планировавшихся для судна дизелей по 2500 л.с. на нем решили установить моторы большей мощности. Это вполне устраивало ВМФ, поскольку скорость возрастала до 17 узлов - почти до исходного задания. Однако Министерство морского флота решило отказаться от "совместного" судна - его эксплуатация при столь мощных механизмах становилась нерентабельной.

В результате двойное назначение "Тапира" (так назывался проект 1171) проявилось лишь во внешнем виде, характерном скорее для гражданского теплохода. Корабль получил обозначение БДК - "большой десантный корабль" - и строился исключительно для ВМФ.

За десять лет, с 1966 по 1975 год, в строй вошло 14 кораблей данного проекта в четырех вариантах. В течение двух десятков лет "Тапиры" ("Alligator" по классификации NATO) составляли основу стратегических десантных сил Советского Союза. На Черноморском флоте всего было 5 кораблей этого класса. Они хорошо зарекомендовали себя на боевых службах и за долгие годы эксплуатации совершили много дальних походов.

Большой десантный корабль "Николай Фильченков" был заложен в Калининграде на судостроительном заводе "Янтарь" 30.01.1974 г. (заводской №304), спущен на воду 29.03.1975 г., вступил в строй 30.12.1975 г.

Первоначально входил в состав 39-й дивизии морских десантных сил. При несении боевых служб в зоне военных конфликтов на Ближнем Востоке БДК неоднократно выполнял задачи оказания интернациональной помощи. В частности, "Николай Фильченков" базировался в портах Анголы (март-июль 1976 года, ноябрь 1977 г. - январь 1978 г.).

Корабль неоднократно выполнял задачи боевой службы в Средиземном, Красном морях, Атлантическом и Индийском океанах. С 1975 по 2004 года корабль по итогам года восемь раз объявлялся отличным, в 1996 и 1997 годах - лучшим кораблем на ЧФ среди кораблей 2-го ранга.

В ходе раздела Черноморского флота корабль был переподчинен командованию 30-й дивизии надводных кораблей.

В августе 2000 года БДК "Николай Фильченков" в составе отряда боевых кораблей Черноморского флота выполнял задачу по перевозке за четыре рейса вооружения и техники контингента Группы российских войск в Закавказье из пункта погрузки Гонио (в районе Батуми) в пункт высадки Утришенок (в районе Новороссийска). В 2001 г. выполняя задачи по перевозке военной техники и боевой подготовки более 100 суток находился вне пункта базирования.

В настоящее время большой десантный корабль "Николай Фильченков" входит в состав 197-й бригады десантных кораблей 30-й ДиНК и активно используется в учениях и боевой подготовке флота.


БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1171 «ТАПИР»
BIG LANDING SHIP OF THE PROJECT 1171 «TAPIR»

11.09.2013
БДК «Николай Фильченков» вышел сегодня из Новороссийска курсом на проливную зону Босфор – Дарданеллы, после прохождения которой он отправится в сирийский порт Тартус – место дислокации пункта материально-технического обеспечения ВМФ России. Об этом сообщил 11 сентября ИТАР-ТАСС источник в Новороссийской военно-морской базе. По его словам, сопровождать БДК на его пути в Сирию будет сторожевой корабль ЧФ «Сметливый», который, согласно плану, должен выйти из Севастополя 12 сентября.

18.02.2014
В Севастополе завершился десятимесячный ремонт большого десантного корабля (БДК) Черноморского флота «Саратов». Один из корабельных ветеранов флота, являющийся первым в серии из 14 единиц проекта 1171, вошел в состав сил постоянной готовности.
БДК уже осуществил контрольный выход в море и успешно прошел предпоходовые проверки, в том числе, под руководством командующего Черноморским флотом вице-адмирала Александра Витко. Ожидается, что в ближайшее время в рамках ротации сил БДК «Саратов» войдёт в состав постоянного корабельного соединения Военно-Морского Флота России в Средиземном море.

30.12.2015
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВОЗВРАЩЕНИЕ КОРАБЛЕЙ «САРАТОВ» и «МИРАЖ», СПАСАТЕЛЬНОГО БУКСИРА СБ-36 В СЕВАСТОПОЛЬ. 25.12.2015

25 декабря 2015 с боевой службы в Восточной части Средиземного моря в Севастополь возвратился отряд кораблей Черноморского флота в составе БДК «Саратов» проекта 1171, МРК «Мираж» проекта 12341 и спасательного буксира «СБ-36″ проекта 714.
На рассвете, практически в темноте, в Севастополь вошел БДК «Саратов». Следом за ним, утром в Севастополь возвратился из Средиземного моря малый ракетный корабль «Мираж», это был второй выход корабля на боевую службу к берегам Сирии в этом году. Через полчаса после захода в базу МРК «Мираж», в Северную бухту Севастополя вошел и спасательный буксир «СБ-36″.
ВТС «БАСТИОН», 30.12.2015