Физкультурное занятие «Отряд юных космонавтов. Конспект нод по физическому развитию «космические приключения» ключевые слова: космос, физкультурное занятие Итог занятия физкультурой на тему космос

Программное содержание:

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:

Ход занятия

I. Вводная часть.

Воспитатель .

Ждут вас быстрые ракеты
Для полета по планетам.
Отправляемся на Марс.
Звезды, ждите в гости нас!

Построение в шеренгу.

Воспитатель.

Мы готовы прямо завтра
Записаться в космонавты.
Космонавтом можешь стать,
Если будешь много знать.
Сядем смело мы в ракету,
Облетим мы всю планету.

Построение в три колонны.

II. ОРУ без предметов.

1. И.п.:

2. И.п.:

3. И.п.:

Чтобы в космос полететь,
Надо силу поиметь.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться!
Раз, два, три, присядем мы!
Раз, два, три, присядем мы!

4. Много раз я отожмусь
Утром на зарядке.
И руками оттолкнусь,
Будет все в порядке.

Раз, два – руки согнуть,
Три, четыре – разогнуть!

5. И.п.:

6. И.п.:

7. И.п.:

Основные движения

Воспитатель.

Воспитатель.

“Проверь себя”

Воспитатель.

Прыжки по “кочкам”.

Воспитатель

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмись,
В круг скорее становись.

Подвижная игра “Космонавты”.



Воспитатель .

Возвращаться нам пора,
Прилетает детвора.
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились.

III. Заключительная часть.

Вступление (проигрыш)

И.п. – о.с.

А

Б.

I куплет

А. 1-4 – руки вперед.

Б. 1-4 – руки вверх.

В. 1-4 – руки в стороны.

Г.

5-7 – три хлопка перед собой.

8 – руки вниз.

Проигрыш. Повторить упражнения части А , вступления.

II куплет

А. 1-4 – руки за голову.

Б. 1-4 – руки к плечам.

5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.

В. 1-4 – руки на пояс.

5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.

Г.

Проигрыш. А.

III куплет

А.

Б . 1-2 – наклон вправо.

3-4 – выпрямиться.

А .

В. 1-2 – наклон влево.

3-4 – выпрямиться.

5-8 – повторить счет 5-8 части А.

Г. – повторить движения части Г первого куплета, счет 1-6.

Воспитатель.







Игры с мячом у дошкольников
| конспект | конспект урока | сюжетного | сюжетные игры | занятия | конспекты занятий | физкультуре | урок физкультуры | космическое | космические рейнджеры | путешествие | путешествие в петербург | марс |планета марс | старшая | порно постарше | группа | группы песен | детский | детский сад | |






Поиск по сайту Занятия Физкультура Фотогаллерея Здоровье Наши праздники Наши группы Вход Логин Пароль

Регистрация | Забыли пароль? Программное содержание:

  • Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.
  • Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.
  • Формировать выразительность и грациозность движений.
  • Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физическихупражнений, убирать его на место.
  • Место проведения: спортивный зал.

    Инвентарь: 2 гимнастические скамейки; 4 дуги; “кочки”; 4-5 больших обручей.

    Ход занятия

    I. Вводная часть.

    Дети организованно входят в зал под песню “Ничего на свете лучше нету” (Ген. Гладков, Ю.Энтин).

    Воспитатель .

    Ждут вас быстрые ракеты
    Для полета по планетам.
    Отправляемся на Марс.
    Звезды, ждите в гости нас!

    Построение в шеренгу.

    Воспитатель. Здравствуйте, ребята! В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Как его звали? (Юрий Алексеевич Гагарин). Все мы знаем, как важна физическая подготовка. А для космонавтов она особенно необходима, ведь они должны быть тренированными и закаленными. Давайте и мы с детства будем готовить себя к полетам в космос.

    Мы готовы прямо завтра
    Записаться в космонавты.
    Космонавтом можешь стать,
    Если будешь много знать.
    Сядем смело мы в ракету,
    Облетим мы всю планету.

    Но прежде чем полететь, мы должны пройти подготовку – космическую тренировку.

    Ходьба с выполнением различных заданий: на носках, руки на поясе; на пятках, руки за головой; на внешней стороне ступни; “гусиным” шагом; “паучки”.

    Бег с выполнением различных заданий: боковой галоп в правую и левую стороны; с высоким подниманием голени; с высоким подниманием колена.

    Спокойная ходьба на восстановление дыхания.

    Построение в три колонны.

    II. ОРУ без предметов.

    1. И.п.: о.с. 1 – поднять плечи вверх; 2 – и.п. (8-10 раз).

    2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, коснуться руками пола – выдох; 2 – и.п. – вдох (6-8 раз).

    3. И.п.: о.с. 1 – присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки вперед; 2 – и.п. (6-8 раз).

    Чтобы в космос полететь,
    Надо силу поиметь.
    Будем мы тренироваться,
    Будем силы набираться!
    Раз, два, три, присядем мы!
    Раз, два, три, присядем мы!

    4. Много раз я отожмусь
    Утром на зарядке.
    И руками оттолкнусь,
    Будет все в порядке.

    Раз, два – руки согнуть,
    Три, четыре – разогнуть!

    5. И.п.: лежа на животе, удержание туловища, руки за голову (6 раз по 4 счета).

    6. И.п.: о.с. 1 – правая рука вперед; 2 – левая вперед; 3 – правая вверх; 4 – левая вверх. Обратное движение в том же порядке. Упражнение на координацию движения (4-5 раз).

    7. И.п.: о.с. Подпрыгивание с ноги на ногу, высоко поднимая колени и оттягивая носок (4 раза по 10 прыжков).

    Основные движения

    Воспитатель. Да, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такой тренинг.

    Дети перестраиваются в одну колонну, легкий бег вокруг зала.

    Воспитатель. Настоящим космонавтам надо выходить из своих ракет, чтобы изучить чужие планеты. Вот и мы с вами приземлились на Марсе. Посмотрите, какая неровная поверхность у этой планеты. На нашем пути кратер древнего вулкана. Чтобы продвинуться дальше надо преодолеть это препятствие, перейти через кратер.

    “Проверь себя” - дети выполняют упражнение на равновесие (переход через кратер).

    Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите! Нас ждет новое испытание: проход через пещеры.

    Дети выполняют подлезание под дугу.

    Ну вот, не успели мы справиться с этим заданием, а впереди уже новое испытание. Посмотрите, впереди глубокое болото. Как же нам через него перебраться? (ответы детей: по кочкам). Правильно, ребята, по кочкам.

    Прыжки по “кочкам”.

    Воспитатель . Теперь вы готовы к полету на Марс или любую другую планету.

    А сейчас мы с вами, дети,
    Улетаем на ракете.
    Дружно за руки возьмись,
    В круг скорее становись.

    Подвижная игра “Космонавты”.

    В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

    Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
    На какую захотим – на такую полетим.
    Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

    С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д.). затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

    Воспитатель .

    Возвращаться нам пора,
    Прилетает детвора.
    Мы с полета возвратились
    И на Землю приземлились.

    Незаметно пролетело время в полете. Часики тикают и на Земле, и в космосе.

    III. Заключительная часть.

    Танцевально – ритмическая гимнастика “Часики” (песня “Тик – так”; З.Петров, А.Островский)

    Вступление (проигрыш)

    И.п. – о.с.

    А . 1-8 – дугами наружу руки прерывисто на каждый счет вверх.

    Б. 1-8 – дугами наружу руки прерывисто на каждый счет вниз.

    I куплет

    А. 1-4 – руки вперед.

    5-8 – четыре хлопка перед собой прямыми руками.

    Б. 1-4 – руки вверх.

    5-8 – четыре хлопка над головой.

    В. 1-4 – руки в стороны.

    5-8 – четыре хлопка по бедрам.

    Г. 1-4 – четыре наклона головой (вправо – влево, вправо – влево), руки на пояс.

    5-7 – три хлопка перед собой.

    8 – руки вниз.

    Проигрыш. Повторить упражнения части А , вступления.

    II куплет

    А. 1-4 – руки за голову.

    5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.

    Б. 1-4 – руки к плечам.

    5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.

    В. 1-4 – руки на пояс.

    5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.

    Г. – повторить движения части Г первого куплета.

    Проигрыш. Повторить упражнения вступления А.

    III куплет

    А. 1-2 – наклон вперед прогнувшись, руки в стороны.

    3-4 - выпрямиться, руки на пояс.

    5 – полуприсед с поворотом туловища направо.

    6 – встать в стойку, руки на пояс.

    7-8 – повторить счет 5-6 в другую сторону.

    Б . 1-2 – наклон вправо.

    3-4 – выпрямиться.

    5-8 – повторить счет 5-8 части А .

    В. 1-2 – наклон влево.

    3-4 – выпрямиться.

    5-8 – повторить счет 5-8 части А.

    Г. – повторить движения части Г первого куплета, счет 1-6.

    7-8 – полуприсед, руки вперед – наружу ладонями кверху.

    Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот и подошло наше космическое путешествие к концу. Земля рада приветствовать своих героев! Отважным космонавтам вручается награда (дети награждаются медалями. Под песню “ничего на свете лучше нету” (Ген. Гладков, Ю.Энтин) дети выходят из зала).

    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Знакомство с родным городом Ямалом
    Коррекционное занятие "Котофей Иванович"
    Организация работы детского сада по туризму
    Физкультурное занятие для детей старшей группы "Если хочешь быть здоров!"
    Комплексное занятие и его значение в педагогической работе
    Игры с мячом у дошкольников
    | конспект | конспект урока | сюжетного | сюжетные игры | занятия | конспекты занятий | физкультуре | урок физкультуры | космическое | космические рейнджеры | путешествие | путешествие в петербург | марс |планета марс | старшая | порно постарше | группа | группы песен | детский | детский сад | Страничка физкультурного работника | Конспект сюжетного занятия по физкультуре Космическое путешествие на Марс старшая группа Детский сад
    Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы: "Вперед, мальчишки!"
    Методическое пособие по оздоровлению детей дошкольного возраста "Будь здоров!"
    Конспект открытого занятия познавательного цикла по формированию основ правового сознания в подготовительной группе: "Приключения в сказочной стране"
    Конспект развлечения "Путешествие Ашамсака"
    Конспект занятия по физической культуре для старшего дошкольного возраста
    "Папа, мама, я – спортивная семья"
    Поиск по сайту Занятия Физкультура
    Дубовскова Людмила Ивановна

    Комарова Галина Владимировна

    Тренер-преподаватель ДЮСШ

    Цель: Развитие физических качеств

    Образовательные:

    Закрепление навыков ходьбы по гимнастической скамейке;

    Совершенствование навыков ведения мяча и броска в корзину;

    Расширение кругозора в области космоса.

    Оздоровительные:

    Формирование правильной осанки;

    Развитие двигательных качеств: ловкости, силы (укрепление мышц верхнего плечевого пояса, груди, туловища, брюшного пресса, ног));

    Воспитательные:

    Воспитание чувства коллективизма, доброты, отзывчивости желание помочь окружающим;

    Воспитание творческого мышления;

    Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой.

    Техническое оснащение: цветовой шар, мультимедийная установка, магнитофон, фонограммы: космические звуки, смех, музыкальное сопровождение на протяжении всего занятия;

    Материалы к занятию: гантели – по 2 штуки на ребенка, степы по количеству детей, сложные тренажеры на каждого ребенка, 2 гимнастических скамейки, гимнастический мат, баскетбольное кольцо, баскетбольные мячи на каждого ребенка, стойки, 2 ребристые массажные дорожки, ворота, дуги, канат, обруч, кольца-обручи на каждого ребенка, звездочки на каждого ребенка, слайды планет.

    Сюрпризный момент: взрослый в костюме «инопланетянина»

    Предварительная работа:

    Беседа о разных планетах, космических путешествиях, занятия на сложных тренажерах.

    Методы: Словесные (художественное слово, рассказ, объяснение, указание, команда),

    Наглядные (показ звуковая и световая сигнализация, демонстрация слайдов),

    Практические (игровой).

    Форма обучения: групповая

    Тип занятия: сюжетно-игровое.

    Ход занятия:

    Вводная часть. 3-4 мин.

    Звучит марш

    Дети входят в зал шагают по кругу и выстраиваются в одну шеренгу.

    Тренер-преподаватель: «Равняйсь, смирно! Здравствуйте, дети! Поздоровайтесь с нашими гостями».

    Звучат сигналы.

    Тренер, обращаясь к детям: «Дети, на пульт управления полетом поступило сообщение, что на одной из планет скучает инопланетянин. Давайте полетим в космос и найдем его, развеселим и спасем его планету от скуки.

    Чтоб планетой управлять,

    Нужно сильным смелым стать!

    А для этого перед полетом нам необходимо пройти хорошую физическую подготовку. Вы готовы?

    Напра-во, шагом марш!»

    Звучит марш.

    Ходьба по периметру зала.

    «Не забывайте, идти по планете надо тихо».

    Ходьба на носках, руки на поясе.

    «В пути нам могут встретиться огненные планеты, на них нужно высоко поднимать колени».

    Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе

    «Дети, нам пригодиться с вами быстрая ходьба, давайте потренируемся».

    Ходьба широким шагом

    «Мы ребята смелые, быстрые, умелые, но пора нам торопиться»

    Обычный бег

    «Помните ребята о планетах тишины, надо нам тихо бежать».

    Бег с захлестом голени

    Бег на носках по всему залу

    «В разные стороны ракеты нас уносят».

    Бег врассыпную

    «Но мы всегда должны быть вместе. Пока мы едины – мы непобедимы!

    Бег в колонне с переходом на ходьбу.

    «Не забываем, что идти по планетам нужно тихо».

    Психогимнастический этюд «Тихо». 4-5 раз.

    Упражнение на дыхание.

    «Останавливаться нам нельзя, в космос мы спешим, друзья!»

    Для выполнения упражнений к степам шагом - марш!

    Дети берут гантели и строятся в шахматном порядке около степов.

    Основная часть

    Общеразвивающие упражнения на степах с гантелями.

    ОРУ выполняются под музыкальное сопровождение.

    1. «Приземление на планету» 6-8 раз

    И. п. - Стоя перед степом, ноги на ширине плеч, руки внизу.

    1- Шаг на степ правой ногой, 2 - шаг левой ногой, руки через стороны вверх; 3- шаг со степа левой ногой, 4 – и. п.

    2. «Мы ищем инопланетянина» 6-8 раз

    И. п. – Тоже 1- шаг на степ правой ногой, 2- шаг левой, руки в стороны; 3- поворот вправо; 4 – прямо; 5 – поворот влево; 6 – прямо; 7, 8 – шаг со степа, и. п.

    3. «Встреча с пришельцем» 6-8 раз

    И. п. - стоя возле степа, ноги на ширине плеч, руки с гантелями у плеч. 1 – шаг правой ногой на степ, 2 – наклон к ноге, 3-выпрямиться, 4 – и. п. Тоже с левой ноги.

    4. «Инопланетяне» 6-8 раз

    И. п. - стоя на степе, руки вдоль туловища.

    1- Шаг правой ногой со степа, 2 – левой ногой, 3, 4 – присесть на степ, руки вперед, 5-6 встать, 7 – шаг назад левой ногой на степ, 8 – шаг правой ногой.

    5.«Поздороваемся с инопланетянами» 6-8 раз

    И. п. - стоя перед степом, руки вдоль туловища.

    1 – шаг правой ногой на степ, ногу согнуть в колене, руки в стороны, 2 – и. п. Тоже с левой ноги.

    6. «Танцы инопланетян» 10 прыжков

    И. п.правая нога на степе, левая на полу. Прыжки, меняя положение ног. Ходьба вокруг степа.

    Перестроение в одну колонну.

    Дети садятся на тренажеры (способ круговой тренировки). 1 мин.

    «Сегодня мы научились здороваться с инопланетянами, танцевать их танцы, ходить по разным планетам, а теперь пора в путь. У каждого из вас своя ракета (сложный тренажер). На старт, внимание, марш!

    (Звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий шар).

    Ведение мяча между стойками;

    Бросок в баскетбольную корзину;

    Ведение мяча по прямой;

    Подбрасывание мяча вверх стоя на месте. 2 раза

    На мультимедийной установке слайд с планетой «Баскетбол».

    Первая наша остановка на Планете «Баскетбол».(Баскетбол (от англ. basket - корзина и ball - мяч), командная спортивная игра, цель которой забросить руками мяч в подвешенную корзину)

    Музыкальное сопровождение

    «Вы все ребята, молодцы, нет больше скуки на этой планете, а нам пора лететь дальше. Давайте поменяемся ракетами и отправимся в путь».

    (Звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий цветной шар)

    Ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь с помощью рук;

    Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны, на середине постоять на одной ноге удерживая равновесие;

    Прыжок со скамейки на мат;

    Ползание на коленях и ладонях с подлезанием под дуги. 2 раза

    На мультимедийной установке слайд с планетой «Гимнасты».

    «Дети, вот мы и приземлились на новую планету «Гимнасты». (Ляпина Оксана, наша землячка, тоже тренировалась на этой планете и завоевала серебряную медаль по спортивной гимнастике, на 16-х Олимпийских играх в 1996г., Атланты (США)).

    Давайте и мы покажем наши умения и навыки.

    1 мин.

    «Вот мы и подошли к нашим ракетам, давайте поменяемся ракетами и полетим дальше».

    (звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий шар)

    Дети кладут резиновое кольцо на голову и преодолевают полосу препятствия:

    Ходьба по массажным дорожкам;

    Перешагивание через низкие ворота;

    Ходьба по канату правым и левым боком. 2 раза

    На мультимедийной установке слайд с планетой «Турист», слайды природных достопримечательностей Апшеронского района.

    «Ребята, наши ракеты остановились на планете «Турист». (Апшеронский район – рай для пеших туристов и даже те, кто приезжает сюда регулярно, постоянно открывают здесь что то для себя новое. Ущелья, пещеры, скалы, обрывы, гроты).

    Давайте и мы пройдем по планете, надев специальные шлемы.

    Нам нужно быстро и ловко преодолеть все препятствия, а то наши ракеты никогда не взлетят».

    Дети садятся на тренажеры и выполняют упражнения. 1 мин.

    «Все дети молодцы! Наши ракеты снова летят» (звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий шар)

    Игра «Холодно-горячо». Дети ходят по залу, пытаясь найти «инопланетянина», если идут в правильном направлении тренер говорит: «горячо», если наоборот, то - «холодно». 1 мин.

    На мультимедийной установке слайд с планетой «Скука». Звучит фонограмма грустной мелодии.

    «А вот и та планета, на которой скучает наш инопланетянин - планета «Скуки». Давайте найдем нашего друга».

    Появляется «инопланетянин» (взрослый в костюме инопланетянина)

    Дети садятся на тренажеры и выполняют упражнения.

    Инопланетянин летит на своей «волшебной тарелке». 1 мин.

    «Молодцы ребята, вы нашли инопланетянина. Давайте увезем его на другую планету».

    (звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий цветной шар)

    Подвижная игра «Ловишка с обручем» 1 мин.

    На мультимедийной установке слайд планеты «Радость», звучит фонограмма «Смех».

    «Вот ребята, планета Радости». Давайте повеселим здесь нашего героя, поиграем в игру «Ловишка»; кого Инопланетянин коснется обручем, тот возвращается в свою ракету».

    Дети садятся на тренажеры и выполняют упражнения.

    «Вот и все, наш герой развеселился, а нам пора домой на Землю».

    Инопланетянин благодарит детей за оказанную помощь и дарит звездочки в память о встрече.

    (звучит аудиозапись космической музыки выключается свет и включается мигающий шар).

    Заключительная часть

    Психогимнастика.

    Дети ходят и выполняют произвольные движения под музыку. 2 мин.

    На мультимедийной установке слайд планеты «Земля», слайды живописных мест Апшеронского района. Звучит фонограмма песни: «Как прекрасен этот мир».

    «Вот мы и на земле. Давайте походим с вами и подышим свежим горным воздухом».

    Дети становятся в круг.

    Отвечают на вопросы 1 мин.

    Подведение итогов занятия.

    «Вам понравилось путешествие? Что запомнилось? Какие были трудности?

    Сегодня ребята мы с вами попутешествовали по планетам, показали свои умения и навыки, развеселили инопланетянина, но нам пора прощаться. Я благодарю экипаж. До новых космических путешествий! До свидания.

    Дети маршем покидают зал

    Звучит песня «Над Апшеронском снова солнце встает».


    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Кургана
    «Центр развития ребенка – детский сад № 39 «Росинка»
    Дворянцева Елена Александровна
    2016 год
    «Покорители космоса»
    (подготовительная группа)
    Задачи по образовательным областям:
    Область «Физическое развитие»:
    - Упражнять детей в лазании по канату; прыжках через скакалку на 2 ногах;
    - Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с подбрасыванием мяча вверх и ловлей его двумя руками, сохраняя равновесие;
    - Закрепить умение выразительно, осознанно, быстро и ловко выполнять основные виды движений.
    Область «Познавательное развитие»:
    - расширять кругозор по теме «Космос».
    Область «Социально-коммуникативное развитие»:
    - способствовать формированию положительной самооценки;
    - развивать интерес к космосу
    -развивать чувства товарищества, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
    Область «Речевое развитие»:
    - во время подведения итогов занятия следить за связной, грамматически правильной речью.
    - формировать навык чтения детей,
    - поддерживать проявление субъектной позиции детей в речевом общении.
    Оборудование:
    Гимнастическая скамейка, оборудованная в виде космической ракеты, большие мячи, «косички» по количеству детей, канат, дуги, скакалки – 3 шт., приглашение, ноутбук.ХОД ЗАНЯТИЯ
    Вводная часть
    Воспитатель: Ребята, скажите, какой сегодня праздник? Правильно, День Космонавтики, Юрий Алексеевич Гагарин - первый человек в мире, который полетел в космос. Сегодня к нам в детский сад пришло необычное приглашение! Давайте прочитаем его.

    «Приглашаем юных космонавтов
    принять участие
    в космической экспедиции»
    Центр космических полетов
    Воспитатель: Вы согласны принять это приглашение?
    Дети: Да!
    Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о космонавтах? (Ответы детей)
    Чтобы космонавтом стать,
    Надо потрудиться:
    День с зарядки начинать,
    Хорошо учиться.
    На ракету могут взять
    Только сильных, ловких.
    И поэтому нельзя
    Здесь без тренировки.
    Воспитатель: Тогда, построились в одну шеренгу! Отправляемся на космодром!
    Обычная ходьба; ходьба на носках; на пятках; с постановкой одной ноги на пятку, другой на носок; с высоким подниманием колен; «обезьянки»; в полуприседе; подскоки; боковой галоп правым и левым боком; дыхательные упражнения; бег с сильным захлёстыванием ног назад; лёгкий бег; быстрый бег. Перестроение в 3 колонны.
    Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам! Внимание! Космонавты, по местам! Три, два, один – полетели!
    ОРУ с короткой скакалкой (косичкой):
    «Включаем двигатель»
    И. п.: о. с., скакалка сложена вдвое внизу в обеих руках. Правую ногу поставить на носок, скакалку поднять вверх и вернуться в и. п. То же самое с левой ноги.
    «Взлет»
    И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, натянутая скакалка за головой на плечах. Выполнить 3 пружинистых наклона вперёд, вернуться в и. п.
    «Увернись от метеорита»
    И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, натянутая скакалка в прямых руках перед грудью. Поворачивать туловище направо и налево.
    «Болтанка»
    И.п.: о.с., скакалка внизу в двух руках. Присесть, скакалку вверх, встать, скакалку вниз.
    «Невесомость»
    И. п.: стоя на коленях, натянутая скакалка внизу в руках. Сесть на правое бедро, скакалку вынести вперёд и вернуться в и. п. То же влево.
    «Выход в открытый космос»
    И. п.: сидя, скакалка между стоп. Поднять ноги вверх, вернуться в и. п.
    «Тренировка космонавта»
    И. п.: лёжа на спине, скакалка в руках за головой. Согнуть ноги, перенести их через скакалку, вернуться в и. п.
    «Идем на посадку»
    И.п.: лежа на животе. Поднять голову, грудь, скакалку вверх, прогнуться, вернуться в и.п.
    «Радость прибытия»
    И.п.: скакалка на полу, одна нога впереди, другая позади. Прыжки через скакалку одна нога вперед-назад. Ходьба.
    Перестроение в шеренгу. Расчет на 1,2,3.
    Воспитатель: Нашу первую посадку предстоит сделать на Луне – спутнике нашей планеты (показ мультимедиа). А вот и лунная дорожка расстилается перед нами. Давайте пройдем по ней и подбросим, поймаем мяч.
    Основные виды движений
    Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием мяча вверх. (групповой способ)
    На экране появляется анимационное изображение Сатурна с вращающимися кольцами.
    Воспитатель: Продолжаем наш полет. Ребята, вам знакома эта планета?
    Дети: Это Сатурн!
    Воспитатель: Ребята, а чем Сатурн отличается от других планет?
    Дети: У Сатурна есть кольца!
    Воспитатель: Сейчас мы с вами тоже будем прыгать через скакалку, словно Сатурна кольца!
    Основные виды движений
    Прыжки через скакалку; отбивание мяча на месте.
    Воспитатель: Мы оказались с вами на Венере. Эта планета – сестра нашей планеты Земля. Мы будем исследовать ее холмы, залезая по канату и подлезая разными способами под дуги.
    Основные виды движений
    Лазание по канату, подлезание под дуги.
    На экране – анимационное изображение летящих комет.
    Воспитатель: Летим дальше! Посмотрите в иллюминатор! (Дети пальцами рук показывают круг и смотрят через него). Что вы видите?
    Дети: Кометы!
    Воспитатель: Правильно! Это хвостатые кометы. А почему они так называются?
    Дети: Они оставляют за собой след, как хвост.
    Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, они как будто играют в ловишки. Поиграем с ними?
    Подвижная игра «Хвостики»
    Дети цепляют за шорты ленточки, будто хвостики. Ловишка без хвостика должен собрать за определенное время как можно больше хвостиков. Дети, которых поймали, выполняют дополнительное задание: мальчики 5 раз отжимаются от пола, девочки 5 раз приседают. По окончании игры с детьми подсчитываются результаты игры «Кто поймал больше хвостатых комет?» Игра проводится 3 раза. После окончания игры дети идут по кругу с восстановлением дыхания.
    Релаксация:
    « Вы ждите нас, звезды: когда подрастем,
    Мы к вам прилетим и расскажем о том…
    О том, как прекрасна планета Земля.
    Какие на ней города и поля,
    Какие цвета и деревья растут,
    Какие в лесах ее птицы поют.
    Еще мы о детстве расскажем своем,
    О Родине нашей, в которой живем.
    Так, ждите нас, звезды:
    Когда подрастем,
    Расскажем мы вам обо всем, обо всем».

    Галина Чернова
    Физкультурное занятие по теме «Космос»

    Занятие в старшей группе по теме «Космос »

    Задачи :

    Упражнять детей в ходьбе и беге по одному между предметами, закрепить навыки лазанья по гимнастической стенке одноименным способом. Развивать прыгучесть в прыжках через короткую скакалку и равновесие в ходьбе с мешочком на голове.

    I часть. Построение в шеренгу.

    Перестроение в две шеренги.

    Ходьба друг за другом.

    «Наша цель, друзья, планеты.

    И поход не близок наш.

    Хоть кругом одни секреты.

    Мы раскроем их сейчас.»

    Ходьба спиной вперед друг за другом

    «Марс, Юпитер и Венера

    Все планеты хороши.

    Все узнаем мы про сферу,

    Подрастем когда, как вы.

    Подскоки врассыпную.

    Мы подскоки выполняем,

    Про планеты все узнаем

    Кто на них живет и как

    Весь секрет у нас в руках.

    Ходьба приставным шагом.

    Шаг за шагом, постепенно,

    К звездам продвигаемся.

    Мы знакомимся с Вселенной,

    Про все узнать пытаемся.

    II часть ОРУ.

    1. И. п. – о. с., руки внизу.

    1 – руки в стороны

    2 – руки вверх, встать на носки.

    3. – руки в стороны

    «Я пытаюсь дотянуться,

    До высокой до звезды.

    На носочках потянулся –

    И к звезде поближе ты.»

    И. п. – о. с. Руки в стороны.

    1. Вращение прямыми руками

    «Мельница»

    «Я сейчас – космонавт ,

    Высоко летаю.

    И в космической ракете за вами наблюдаю.»

    3 .И. п – ноги на ширине плеч,

    Руки внизу.

    1. – руки над головой

    2 - поворот вправо

    3 – поворот – прямо.

    4 Руки опустить (И. п.)

    «Ровным кругом, ровным кругом,

    По орбите по своей,

    Вокруг солнца друг за другом

    Летят планеты все скорей.»

    4. И. п. – лежа на животе, р. перед собой.

    Прогнуться, оторвав руки и ноги от пола.

    «В невесомости парю,

    К солнцу приближаюсь,

    Вам звезду я подарю,

    Вернее, попытаюсь!»

    5. И. п. – сидя на полу, колени согнуты.

    Обнять колени руками, голова вниз.

    1 – 2 – оторвать ноги от пола вверх, руки в стороны,

    Голову поднять.

    3 – 4 – и. п.

    «Ночь пришла, звезда раскрылась,

    Ночь ушла, звезда закрылась.

    6. Прыжки на месте с хлопками.

    «Солнце в небе высоко,

    Звезды в небе далеко.

    Я до неба дотянусь,

    До звезды я доберусь.»

    1. Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом.

    2. Прыжки на двух ногах через скакалку с продвижением вперед.

    3. ходьба по шесту с мешочком на голове.

    Подвижная игра «Ждут нас новые ракеты…»

    III часть. Игра малой подвижности.

    Ходьба в среднем темпе по залу.

    Конспект

    сюжетной образовательной ситуации

    образовательной области

    физическая культура

    «Космическое путешествие»

    (старшая группа)

    Задачи. Двигательные . Совершенствовать различные виды ходьбы и бега; продолжать учиться координировать движения с ритмом музыки; упражнять в выполнении ОРУ в парах с использованием обруча; развивать ловкость, выносливость, координацию, равновесие при выполнении ОВД, формирование правильной осанки в процессе подвижной игры, использование продуктивной деятельности в игре малой подвижности.

    Познавательные. Закреплять знания детей о космонавтах, космических кораблях, планетах; расширять кругозор детей, побуждать к исследовательской деятельности; развивать элементарные математические представления с использованием прямого и обратного счёта до 10-ти.

    Воспитательные. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества в игре, самостоятельность, активность, воображение.

    Оборудование: обручи по количеству детей, гимнастическая скамейка, мягкие модули разных форм, кольца на подгруппу детей, гимнастическая лестница, мяч, иллюстрации по космической тематике на стенде.

    Дети заходят в зал, здороваются с гостями, обращаемся к стенду. Ребята, какой праздник празднует наша страна 12 апреля? Кто был первым космонавтом? А вам хотелось бы отправиться в космос, побывать на далёких планетах? А каким же нужно быть, чтобы полететь в космос? Ну что же, тогда мы отправляемся с вами в Звёздный Городок, где космонавты проходят космическую подготовку.

    1ч. Построение в шеренгу, расчёт на 1-й, 2-й, прыжком направо, шагом марш.

    Не зевай по сторонам,

    Скоро будешь космонавт!

    Начинаем тренировку,

    Чтобы сильным стать и ловким!

    1. ходьба в колонне по одному, 2. ходьба на носках руки вверх, 3. ходьба на пятках руки за головой.

    Чтоб ракетой управлять

    Нужно сильным, смелым стать!

    Слабых в космос не берут,

    Ведь полёт – нелёгкий труд!

    4. ходьба с вращением локтей вперёд и назад, 5. ходьба с высоким подъёмом колен, 6)ходьба руки в стороны сжаты в кулаки, сгибать руки к плечам.

    Любой космический маршрут

    Открыт для тех, кто любит труд,

    Лишь здоровых звездолёт

    Может взять с собой в полёт!

    7) лёгкий бег, 8) бег с за хлёстом, 9) бег змейкой10) ходьба. Берут обручи 1-е номера.

    Вы так хорошо прошли подготовку, что прямо из Звёздного городка отправляемся в космос. Космические корабли готовы к полёту! Парами становись! Выходим на орбиту! Построение парами с обручами у ориентиров.

    2ч. ОРУ с обручами в парах.

    А) Выдвигаем антенны, налаживаем связь. «Подъёмы обруча» и.п. с.с. Обруч в опущенных руках.

    1-2 поднять обруч вверх, стать на носки, потянуться,

    3-4 стать в и.п. 7р.

    Б) Уклоняемся от метеоритов. «Наклоны» и.п. ш.с. Обруч вверху.

    1-2 наклон вправо(влево)

    3-4 стать прямо. 7р.

    В) Приземляемся на планету. «Наклоны до пола» и.п. Тоже.

    1-2 наклониться, положить обруч на пол,

    3-4 стать прямо, руки вверх. 7р. Оставить обруч на полу.

    Г) Выходят из звездолёта. «Приседы» и.п. Стоя лицом друг к другу, руки на поясе.

    1-2 шагнуть на встречу друг другу в обруч, взяться за руки, присесть,

    3-4 встать, выйти из обруча. 7р.

    Д) Выгружаем оборудование на планету. «Надень обруч» и.п. Сидя, стопы соединены, обруч у №1, у №2 руки в упоре сзади.

    1-2 наклониться вперёд, отдать обруч №2, сесть руки в упоре сзади,

    3-4 наклониться вперёд, взять обруч у №2, сесть руки в упоре сзади. 7р.

    6. Отправляемся на исследование планеты, включаем прожектор. «Велосипед» и.п. Лёжа на спине, обруч в вытянутых руках лежит на полу за головой.

    Дети вдвоём поднимают обруч вверх, делают вращательные движения ногами вперёд10 раз, опустить обруч и ноги.

    Тоже с вращением назад.

    7. «Прыжки» и.п. с.с. руки на поясе.

    Прыжки вокруг обручей, чередуя с ходьбой. 10р.

    Дыхательное упражнение «Вдохнём одной ноздрёй».

    Убираем обручи, подходим к стенду, обращаем внимание на иллюстрации. Давайте посмотрим, что же есть на планете, на которую мы прилетели. Кратеры, горы, грунт. Правда она необычная? Чем же мы можем заняться здесь, на этой необычной незнакомой нам планете? Правильно, мы будем её исследовать. ОВД

    1. Берём пробы грунта при помощи роботов.

    1.Ходьба по скамейке с поворотом по середине,

    2. Прокатывание мяча по скамейке,

    3. Прыжки в высоту через модули.

    2. Исследуем горы и кратеры.

    1. Лазание по гимнастической лестнице разноимённым способом с переходом с пролёта на пролёт.

    2. Прыжки в кольца с продвижением вперёд.

    Подвижная игра «Ракеты»

    Дети встают парами, спиной друг к другу в кольца, разложенные по кругу, говорят слова.

    Ждут нас быстрые ракета

    На далёкие планеты

    На какую захотим, на такую полетим.

    Но в игре один секрет,

    Опоздавшим места нет!

    Дети бегут по краю зала, погнувшись, по сигналу, занимают кольца, опоздавшие делают космическую фигуру.

    Дыхательное упражнение «Пополним запасы воздуха»

    Руки на живот, вдох и выдох.

    Игра малой подвижности «Построй космический корабль»

    Дети делятся на команды. Пока одна команда ведёт прямой и обратный отсчёт до 10-ти, другая команда строит космический корабль из модулей, и наоборот.

    3ч. Заключительная ходьба.

    Анализ деятельности. Спросить у детей понравилось ли им путешествие, что понравилось особенно, что детям было трудно, что легко, предложить рассказать не только о себе, но и других детях.

    ПРЫЖКИ СО СКАКАЛКАМИ

    ЭТАПЫ РАБОТЫ

    ФОРМЫ РАБОТЫ

    УЧАСТНИКИ

    ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

    1. Беседа о прыжках со скакалками, об их пользе и значении в физическом развитии
    2. Чтение произведения А. Л. Барто «Верёвочка»
    1. Сюжетное занятие «Попрыгунчики»
    1. Работа над техникой прыжков со скакалками
    2. Соревнования по прыжкам со скакалками
    1. Весёлые старты с использованием скакалок «Быстрые, ловкие и выносливые»

    Воспитатель Диденко Р.А. дети старшей группы

    Физинструктор Сустав В.Н. дети старшей группы

    Физинструктор, воспитатель, дети старшей группы

    Дети старшей группы, дети подготовительной группы

    Март

    Март

    Апрель

    Апрель, май

    Май

    май